Храм бэла в древней пальмире. Джихадисты из иг взорвали еще один древний храм в пальмире. Отрывок, характеризующий Храм Бэла в Пальмире

Храм бэла в древней пальмире. Джихадисты из иг взорвали еще один древний храм в пальмире. Отрывок, характеризующий Храм Бэла в Пальмире

Перенесемся теперь в соседнюю с Ливаном страну – Сирию, в самом сердце которой среди пустыни находится знаменитая Пальмира. Город, располагающийся в зеленом оазисе среди обширной пустыни в 240 километрах к северо-востоку от Дамаска и в 140 километрах к западу от Евфрата. Здесь находится огромный археологический парк, занимающий площадь в шесть квадратных километров.

Иосиф Флавий и Ветхий Завет (2 Цар., гл. 9; 2Пар., гл. 8) утверждают, что этот город, носивший в древности название Тадмор (в Библии – Фадмор) построил царь Соломон в Х веке до нашей эры в качестве передового оплота против нападений арамейских орд на его владения, простиравшиеся аж до берегов Евфрата.

Доисламский поэт аль-Набиха в поэме «Аль-Далейя» вспоминает арабскую легенду о том, как джинн построил Пальмиру для царя Соломона: «Бог приказал Соломону: Встань и иди к людям, помоги им освободиться от ошибок, дай знать джинну, что я дал ему право построить прекрасные каменные здания и колонны Тадмора».

Однако упоминания о городе встречаются на ассирийской табличке как минимум на сто лет ранее Соломона. Текст таблички сообщает, что ассирийский царь Тиглатпаласар I шел походом на Тадмор (Пальмиру), чтобы бороться с арамейцами. Но есть и еще более раннее упоминание этого же города на табличке начала II тысячелетия до нашей эры из архива древнего города-государства Мари. Раскопки же современных археологов показали, что местный оазис был обитаем аж с десятого тысячелетия до нашей эры. Так что Соломон, скорее всего, вовсе не строил, а лишь укрепил этот город, к чему склоняются большей частью современные исследователи…

Рис. 78. Руины древней Пальмиры

Основная масса сохранившихся сооружений относится ко времени первых веков уже нашей эры. В том числе и к периоду знаменитой воительницы Зенобии, которая сумела составить достойную конкуренцию Римской империи в III веке нашей эры и даже на короткий период сумела завоевать Египет (после чего была разбита римскими войсками и захвачена в плен). Все эти постройки абсолютно типичны для периода античности и в данном случае для нас интереса не представляют…

Самым древним сооружением Пальмиры считается храм Бэла (Баала), располагающийся в восточной части археологического парка. По его датировке источники также очень сильно разнятся.

Так одни авторы пишут, что здание храма было «воздвигнуто при императоре Тиберии и освящено в 32 году нашей эры». Другие упоминают тот же 32-й год, но уже до нашей эры и применительно не к храму, а к древнейшей сохранившейся надписи. Третьи указывают в качестве времени строительства IV век до нашей эры. Но реального фактологического подкрепления ни одна из этих дат – в качестве времени строительства храма – не имеет. Поэтому возраст пальмирского храма Баала может быть и существенно старше.

Рис. 79. Макет комплекса храма Баала в Пальмире

Храм Баала расположен в центре обширного открытого двора святилища. Святилище располагалось на высокой террасе площадью в шестьдесят четыре тысячи квадратных метров, окруженной стенами из каменных блоков. Двор со всех сторон окружали крытые портики, опиравшиеся на два ряда колонн. С западной стороны находились главные ворота, украшенные скульптурами и пропилеями.

Считается, что комплекс представляет из себя своеобразный гибрид восточной и античной архитектур: планировка выполнена в стиле храмов Ближнего Востока, а фасады – по образцу греческих и римских храмов.

Сам храм располагается на ступенчатом основании. Центральное помещение прямоугольной формы было окружено со всех сторон колоннадой, при этом на торцах здания – в два ряда. Центральный вход в храм находился не с торцевой, как это было принято в античных храмах, а с продольной стороны. Вход выделен мощными пилонами, покрытыми каменными рельефами.

Внутреннее пространство главного храма представляет собой большой зал, не разделенный никакими колоннадами или стенами. Свет в него проникает через расположенные почти под самой кровлей прямоугольные окна. В центре торцевых стен сохранились огромные ниши, в которых когда-то находились статуи богов (в античном мире статуи богов помещались не в ниши, а на специальные пьедесталы). Считается, что раньше храм был покрыт плоской кровлей, но к настоящему времени от нее ничего не осталось, сохранились лишь остатки угловых лестниц ведущих на крышу.

Рис. 80. Храм Баала в Пальмире

На первый взгляд почти все вроде бы соответствует версии историков, относящих храм к античному периоду – пусть и к его началу. Поражает, конечно, объем выполненных работ и очень тщательная подгонка блоков. Но для античного периода и это – далеко не редкость.

Однако остается целый ряд странных деталей…

Храм Баала в Пальмире - храм, посвящённый местному верховному богу Баалу , входил в состав комплекса руин древнего сирийского города Пальмиры , являлся главной святыней города. Храм представлял из себя своеобразный гибрид восточной и античный архитектур: планировка была выполнена в стиле храмов Ближнего Востока, а фасады - по образцу греческих и римских храмов. Построен в 32 году нашей эры (одно из самых древних сооружений города).

30 августа 2015 боевики радикальной террористической группировки Исламское государство произвели взрыв на территории Храма, разрушив его центральное строение практически полностью .

Экстерьер

Храм Баала был расположен в центре обширного открытого двора святилища. Святилище располагалось на высокой террасе площадью 64 050 м² , окруженной стенами из каменных блоков. Стены украшали небольшие колонны. Двор со всех сторон окружали крытые портики, опиравшиеся на два ряда колонн. С западной стороны находились главные ворота, украшенные скульптурами и пропилеями.

Главный храм святилища Баала

Располагался на ступенчатом основании, центральное помещение прямоугольной формы было окружено со всех сторон колоннадой, при этом на торцах здания - в два ряда. Центральный вход в храм находился не с торцовой, как это было принято в античных храмах, а с продольной стороны. Вход выделен мощными пилонами, покрытыми каменными рельефами.

Интерьер

Внутреннее пространство главного храма представляло собой большой зал, не разделённый никакими колоннадами или стенами. Свет в него проникал через расположенные почти под самой кровлей прямоугольные окна. В центре торцовых стен сохранялись огромные ниши, в которых когда-то находились статуи богов. Раньше храм был покрыт плоской кровлей, но к моменту окончательного разрушения от неё ничего не осталось, сохранялись лишь остатки ведущих на крышу угловых лестниц.

Галерея

    Bassel-bel-3.jpg

    Реконструкция храма

    The Temple of Bel, Syria 02AM2807.jpg

    The Temple of Bel, Syria 02AM2814.jpg

    The Temple of Bel, Syria 02AM2822.jpg

    The Temple of Bel, Syria 02AM2836.jpg

    The Temple of Bel, Syria 02AM2828.jpg

    The Temple of Bel, Syria 02AM2850.jpg

    The Temple of Bel, Syria 02AM2885.jpg

    The Temple of Bel, Syria 02AM2876.jpg

    The Temple of Bel, Syria 02AM2864.jpg

Напишите отзыв о статье "Храм Бэла в Пальмире"

Примечания

Отрывок, характеризующий Храм Бэла в Пальмире

«Какое там у них несчастие, какое может быть несчастие? У них все свое старое, привычное и покойное», – мысленно сказала себе Наташа.
Когда она вошла в залу, отец быстро выходил из комнаты графини. Лицо его было сморщено и мокро от слез. Он, видимо, выбежал из той комнаты, чтобы дать волю давившим его рыданиям. Увидав Наташу, он отчаянно взмахнул руками и разразился болезненно судорожными всхлипываниями, исказившими его круглое, мягкое лицо.
– Пе… Петя… Поди, поди, она… она… зовет… – И он, рыдая, как дитя, быстро семеня ослабевшими ногами, подошел к стулу и упал почти на него, закрыв лицо руками.
Вдруг как электрический ток пробежал по всему существу Наташи. Что то страшно больно ударило ее в сердце. Она почувствовала страшную боль; ей показалось, что что то отрывается в ней и что она умирает. Но вслед за болью она почувствовала мгновенно освобождение от запрета жизни, лежавшего на ней. Увидав отца и услыхав из за двери страшный, грубый крик матери, она мгновенно забыла себя и свое горе. Она подбежала к отцу, но он, бессильно махая рукой, указывал на дверь матери. Княжна Марья, бледная, с дрожащей нижней челюстью, вышла из двери и взяла Наташу за руку, говоря ей что то. Наташа не видела, не слышала ее. Она быстрыми шагами вошла в дверь, остановилась на мгновение, как бы в борьбе с самой собой, и подбежала к матери.
Графиня лежала на кресле, странно неловко вытягиваясь, и билась головой об стену. Соня и девушки держали ее за руки.
– Наташу, Наташу!.. – кричала графиня. – Неправда, неправда… Он лжет… Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих. – Подите прочь все, неправда! Убили!.. ха ха ха ха!.. неправда!
Наташа стала коленом на кресло, нагнулась над матерью, обняла ее, с неожиданной силой подняла, повернула к себе ее лицо и прижалась к ней.
– Маменька!.. голубчик!.. Я тут, друг мой. Маменька, – шептала она ей, не замолкая ни на секунду.
Она не выпускала матери, нежно боролась с ней, требовала подушки, воды, расстегивала и разрывала платье на матери.
– Друг мой, голубушка… маменька, душенька, – не переставая шептала она, целуя ее голову, руки, лицо и чувствуя, как неудержимо, ручьями, щекоча ей нос и щеки, текли ее слезы.
Графиня сжала руку дочери, закрыла глаза и затихла на мгновение. Вдруг она с непривычной быстротой поднялась, бессмысленно оглянулась и, увидав Наташу, стала из всех сил сжимать ее голову. Потом она повернула к себе ее морщившееся от боли лицо и долго вглядывалась в него.
– Наташа, ты меня любишь, – сказала она тихим, доверчивым шепотом. – Наташа, ты не обманешь меня? Ты мне скажешь всю правду?
Какие исторические памятники мы потеряли, а какие уцелели - в фоторепортаже Guardian

После освобождения от ИГИЛ древней Пальмиры археологи с замиранием сердца отправились на осмотр картины разрушений. Ряд ключевых памятников были уничтожены, но другие сохранились. Эксперты надеются, что в конце концов удастся воссоздать все взорванные ИГИЛ постройки.

Пальмира: что мы потеряли

Храм Бэла : Одинокая каменная арка - вот все, что осталось от одного из главных памятников Пальмиры и важнейшего античного храма на Ближнем Востоке. Храм Бэла был взорван ИГИЛ в августе 2015 года. Были разрушены находившиеся внутри храма святилища главного бога - покровителя Пальмиры Бэла, бога солнца Ярхибола и бога луны Аглибола.

Триумфальная арка: Символ древних руин, тройная Триумфальная арка, соединяла две части Великой Колоннады - главной улицы города. Боевики ИГИЛ взорвали центральную часть арки в октябре 2015 года, оставив лишь две боковые колонны. Возведена арка была в честь римского императора Септимия Севера, ЮНЕСКО считала эту арку «выдающимся примером пальмирского искусства».

Храм Баалшамина : Построенный в 17 году н.э. и ранее считавшийся одним из наиболее сохранившихся памятников Пальмиры, храм Баалшамина был стерт с лица земли боевиками ИГИЛ в августе 2015 года. Храм был посвящен финикийскому богу штормов и неба, его колонны были покрыты греческими и пальмирскими надписями.

Пальмира: какие памятники уцелели

Цитадель: Боевики взорвали лестницу, ведущую в цитадель, отступая в верхнюю крепость с нижних основных развалин. Крепость XIII в. до н.э. подвергалась разрушениям и раньше, однако основная её часть уцелела.

Лев Аллат: Статуя льва, охраняющего газель, украшала храм древнеарабской богини Аллат в Пальмире. Эта 15-тонная статуя из известняка была слишком тяжелой, чтобы её смогли эвакуировать сотрудники музея накануне захвата ИГИЛ. Нос льва отломился, когда боевики повалили статую наземь, однако полного уничтожения она избежала. Другие артефакты, остававшиеся в музее, были также повреждены.

Римский театр: Театр, относящийся ко II веку н.э. был найден практически неповрежденным. В июле 2015 года боевики ИГИЛ выложили в интернет видео, на котором был показан расстрел 25 человек в стенах этого театра.

Великая Колоннада: Главная улица города практически не пострадала от присутствия ИГИЛ. Величественный ряд колонн длиной в 1 км, ведущий от Храма Бэла к западным воротам города, выдержал нашествие.

Вопрос о восстановлении разрушенных памятников Пальмиры сейчас является одним из главных для мирового научного сообщества. О готовности помочь в восстановлении в конце марта заявил директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Директор сирийских памятников древности Маамун Абделькарим говорит о сроке в пять лет, который потребуется для полного восстановления взорванных памятников. Однако не все согласны с тем, что стоит браться за реконструкцию, пока война не закончилась.

Материал подготовила Мария Онучина, AI



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов сайт, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. сайт не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

  • 18.10.2019 Реставраторы завершили работы по «лечению» без малого четырехметровой картины, написанной в 1907 году
  • 15.10.2019 Внутри - 0,7 литра коньяка выдержки Very Special с ароматами яблок, винограда, изюма и ноткой ванили
  • 15.10.2019 Запуск сайта приурочен к 50-летию художника Владислава Мамышева-Монро (12 октября 1969 - 16 марта 2013). На сайте объявлен Экспертный совет фонда
  • 14.10.2019 С результатом в $24 950 000 за двухметровый холст «Нож за спиной» Ёситомо Нара только что вошел в топ-10 самых дорогих из ныне живущих художников
  • 08.10.2019 Судьба многострадального проекта висела на волоске несколько лет. Наконец все позади. Напротив Пти-Пале появился памятник с рукой, сжимающей 11 тюльпанов
  • 18.10.2019 Высокий интерес к лотам, хорошая активность под занавес. Покупатели - Москва и Магадан
  • 15.10.2019 Каталог аукциона 19 октября составили 563 лота - живопись, графика, изделия из серебра, стекла, фарфора и пр.
  • 14.10.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной и один - печатной графики и две работы в смешанной технике
  • 11.10.2019 Суммарно куплено 25 работ из 40. В частности, кураторский аукцион ОКТЯБРЬ распродан почти полностью. Покупатели - Москва, Питер, Московская и Челябинская области
  • 11.10.2019 Современное искусство (11 октября), ИЗО и ДПИ (12 октября), книги (17 октября)
  • 10.10.2019 Известные люди о рынке искусства, событиях, имеющих к нему отношение, а также ситуации в культуре и в экономике. Цитаты из интервью и статей, опубликованных в российских СМИ
  • 26.09.2019 AI публикует цитаты из недавних интервью, выступлений и интернет-постов вольных и невольных участников арт-процесса. Вот что интересного было сказано в сентябре
  • 13.08.2019 Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019
  • Внешние ссылки откроются в отдельном окне О том, как поделиться Закрыть окно

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Джихадисты захватили Пальмиру в мае

Боевики радикальной группировки "Исламское государство" взорвали древний храм Бэла в сирийской Пальмире, построенный около двух тысяч лет назад. Это уже второй храм в древней Пальмире, разрушенный боевиками в августе.

Как сообщили в базирующемся в Великобритании сирийском центре мониторинга за соблюдением прав человека, в результате взрыва храм частично или полностью разрушен.

Достоверного подтверждения информации о разрушении храма пока получить не удалось. Сами джихадисты, обычно публикующие фотографии и видеозаписи разрушений, пока не сделали этого.

Храм Бэла, посвященный местному верховному божеству - одно из самых значительных строений древней Пальмиры. Храм, как и многие другие постройки в Пальмире, сочетает в себе элементы греко-римской и ближневосточной архитектуры: планировка строения выполнена в стиле ближневосточных храмов, а фасады - по образцу римских и греческих.

Несколько дней назад джихадисты уничтожения другого храма на территории Пальмиры -

Храм Баал-Шамина (или Баалшамема) считался одним из самых значимых памятников поздней античности, он был воздвигнут в честь языческого финикийского бога бурь и плодородных дождей. Историки считают, что он был возведен в I веке нашей эры.

Разрушение храма Баал-Шамина в ЮНЕСКО назвали "новым военным преступлением и огромной потерей для народа Сирии и всего человечества".

Разрушение памятников

Группировка "Исламское государство" установила контроль над древним городом Пальмира - памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО, .

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Храм Баал-Шамина считался одним из самых значимых памятников поздней античности

С тех пор исследователи и любители античной культуры во всем мире опасались, что Пальмиру постигнет та же участь, что и ряд других архитектурных памятников на территории Сирии и Ирака, разрушенных боевиками.

В июле стало известно, что исламисты уничтожили трехметровую статую льва аль-Лат из Пальмиры, возраст которой составлял две тысячи лет.

В середине августа боевики , главным смотрителем архитектурного комплекса в Пальмире Халедом Асаадом.

По словам родственников именитого археолога, боевики обезглавили Асаада, а затем повесили его тело на одной из греко-римских колонн в центре древнего города.

Джихадисты "Исламского государства" , представляющие значительную историческую ценность.

Боевики ИГ ранее сравняли с землей руины античного города Нимруд в Ираке, а также разрушили комплекс статуй в иракском Мосуле.

Археологи Оксфордского и Гарвардского университетов в попытке спасти оставшиеся памятники античности населению ближневосточных стран, где действуют джихадисты из группировки "Исламское государство".

Тысячи местных жителей, по задумке археологов, могли бы с помощью подобных фотоаппаратов делать трехмерные снимки разрушаемых зданий и скульптур. В будущем трехмерные снимки позволили бы создать копии разрушаемых зданий.

Древняя Пальмира

Согласно Библии, Пальмира была основана царем Соломоном в оазисе посреди пустыни между Дамаском и рекой Евфрат.

Позже Пальмира стала важным торговым центром на пересечении торговых путей между Западом и Востоком.

Древние сооружения, в которых смешались греко-римские и местные традиции, а также сказалось влияние персов, были возведены в I и II веках нашей эры.

Группировка "Исламское государство" признана террористической организацией в целом ряде стран, в том числе в России.

Достопримечательность

Храм Бэла в Пальмире

Страна Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Местоположение Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Конфессия Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Епархия Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Архитектурный стиль Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Архитектор Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Основатель Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Первое упоминание Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Дата основания Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Дата упразднения Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Статус Герб России Объект культурного наследия РФ Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.
Высота Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Материал Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Сайт Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Храм Баала в Пальмире - храм, посвящённый местному верховному богу Баалу , входил в состав комплекса руин древнего сирийского города Пальмиры , являлся главной святыней города. Храм представлял из себя своеобразный гибрид восточной и античный архитектур: планировка была выполнена в стиле храмов Ближнего Востока, а фасады - по образцу греческих и римских храмов. Построен в 32 году нашей эры (одно из самых древних сооружений города).

30 августа 2015 боевики радикальной террористической группировки Исламское государство произвели взрыв на территории Храма, разрушив его центральное строение практически полностью .

Экстерьер

Храм Баала был расположен в центре обширного открытого двора святилища. Святилище располагалось на высокой террасе площадью 64 050 м² , окруженной стенами из каменных блоков. Стены украшали небольшие колонны. Двор со всех сторон окружали крытые портики, опиравшиеся на два ряда колонн. С западной стороны находились главные ворота, украшенные скульптурами и пропилеями.

Главный храм святилища Баала

Располагался на ступенчатом основании, центральное помещение прямоугольной формы было окружено со всех сторон колоннадой, при этом на торцах здания - в два ряда. Центральный вход в храм находился не с торцовой, как это было принято в античных храмах, а с продольной стороны. Вход выделен мощными пилонами, покрытыми каменными рельефами.

Интерьер

Внутреннее пространство главного храма представляло собой большой зал, не разделённый никакими колоннадами или стенами. Свет в него проникал через расположенные почти под самой кровлей прямоугольные окна. В центре торцовых стен сохранялись огромные ниши, в которых когда-то находились статуи богов. Раньше храм был покрыт плоской кровлей, но к моменту окончательного разрушения от неё ничего не осталось, сохранялись лишь остатки ведущих на крышу угловых лестниц.

Галерея

    Bassel-bel-3.jpg

    Реконструкция храма

    The Temple of Bel, Syria 02AM2807.jpg

    The Temple of Bel, Syria 02AM2814.jpg

    The Temple of Bel, Syria 02AM2822.jpg

    The Temple of Bel, Syria 02AM2836.jpg

    The Temple of Bel, Syria 02AM2828.jpg

    The Temple of Bel, Syria 02AM2850.jpg

  • Она просила его подумать... Просила вернуться в свою далёкую Северную страну или хотя бы в Долину Магов, чтобы начать всё сначала.
    Она знала – в Долине Магов их ждали чудесные люди. Все они были одарёнными. Там они могли построить новый и светлый мир, как уверял её Волхв Иоанн. Но Радомир не захотел... Он не согласился. Он желал принести себя в жертву, дабы прозрели слепые... Это было именно той задачей, что воздвиг на его сильные плечи Отец. Белый Волхв... И Радомир не желал отступать... Он хотел добиться понимания... у иудеев. Даже ценой своей собственной жизни.
    Ни один из девяти друзей, верных рыцарей его Духовного Храма, не поддержал его. Ни один не желал отдавать его в руки палачей. Они не хотели его терять. Они слишком сильно его любили...
    Но вот пришёл тот день, когда, подчиняясь железной воле Радомира, его друзья и его жена (против своей воли) поклялись не встревать в происходящее... Не пытаться его спасти, что бы ни происходило. Радомир горячо надеялся, что, видя явную возможность его гибели, люди наконец-то поймут, прозреют и захотят спасти его сами, несмотря на различия их веры, несмотря на нехватку понимания.
    Но Магдалина знала – этого не случится. Она знала, этот вечер станет для них последним.
    Сердце рвалось на части, слыша его ровное дыхание, чувствуя тепло его рук, видя его сосредоточенное лицо, не омрачённое ни малейшим сомнением. Он был уверен в своей правоте. И она ничего не могла поделать, как бы сильно его ни любила, как бы яростно ни пыталась его убедить, что те, за кого он шёл на верную смерть, были его недостойны.
    – Обещай мне, светлая моя, если они всё же меня уничтожат, ты пойдёшь Домой, – вдруг очень настойчиво потребовал Радомир. – Там ты будешь в безопасности. Там ты сможешь учить. Рыцари Храма пойдут с тобой, они поклялись мне. Ты увезёшь с собою Весту, вы будете вместе. И я буду приходить к вам, ты знаешь это. Знаешь ведь?
    И тут Магдалину, наконец, прорвало... Она не могла выдержать более... Да, она была сильнейшим Магом. Но в этот страшный момент она являлась всего лишь хрупкой, любящей женщиной, теряющей самого дорогого на свете человека...
просмотров