Краткое содержание линейки 1 сентября урок мира. Классный час «Урок мира. Объявление темы урока

Краткое содержание линейки 1 сентября урок мира. Классный час «Урок мира. Объявление темы урока

– урок мира и дружбы»

Подготовила классный

руководитель

Цель урока:

Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: дружбу, патриотизм, стремление к миру.

Оборудование:

Буквы к слову «дружба», «мир», разрезанные предложения с пословицами, названия сказочных героев, запись песен о дружбе.

Ход мероприятия.

1. Организация детей на урок.

Здравствуйте, ребята. Вот и закончились летние каникулы. Вы отдохнули, повзрослели и, надеюсь, готовы к получению новых знаний. Поздравляю вас с началом учебного года, с Днем Знаний. Желаю быть добросовестными в учебе, желаю верных, надежных друзей и хорошего настроения.

Поздравляю своих шестиклассников. В нашем полку прибыло. С сегодняшнего дня к нашему дружному коллективу присоединяются пятиклашки. Прошу любить и жаловать. Это:

Ерисова Даша;

Корнилова Саша;

Ожерельева Света.

В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден в далеком 1984 г. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день начинается новый учебный год.

2. Беседа о дружбе.

Наш первый урок в году будет необычным. О чем же он будет? Угадайте, какие слова спрятались.

Итак, первое слово. К нему подходят слова: крепкая, верная.

(На доске буквы магнитной азбуки. Дети переставляют их и получают слово «дружба».)

Д А Ж Б У Р

Верно, это слово «дружба». Как вы понимаете его смысл? (Ответы детей).

А сейчас Ожерельева Света прочитает нам стихотворение.

Как хорошо, что дружба есть на свете

Она, как воздух, нам всегда нужна.

Так пусть шагает дружба по планете

Пускай, как солнце светит нам она.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Кто может быть другом? (Одноклассники, соседи, родственники, игрушки.)

Есть ли у вас друг/подруга? Расскажите о нем. (Дети рассказывают о своих друзьях.)

3. Игротека.

Давайте проверим, какие вы друзья, насколько вы внимательны. Я буду говорить вам слова, а вы, если согласны с моим утверждением, будете хором дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»!

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Русский народ придумал много пословиц о дружбе. Найдите начало и конец пословиц. Как вы понимаете их смысл? (Пословицы разрезаются пополам, дети соединяют части).

Нет друга – ищи, нашел – береги.

Друзья познаются в беде.

Один за всех и все за одного.

Сам погибай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Продолжение беседы .

А сейчас угадаем второе слово. Верно, это слово «мир».

Мир строит, а война разрушает.

Миром дорожить, людям долго жить.

Мир – самое ценное, что должно быть у человечества.

Справедливы слова из песни:

Для всех людей, для всей Земли

Мир – это главное!

Просмотр видеоролика «Мир – это главное»

К сожалению, некоторые люди не ценят мир на земле, не ценят человеческую жизнь. Так в 2014 г. была развязана гражданская война на Украине. Сколько продлится эта война, никому неизвестно, сколько еще погибнет людей, никто не может сказать. Ясно одно – нам представляется еще один пример того, как легко управлять народом, если исказить истинную историю своей страны, забыть и отречься от своих корней. На Украине сегодня переписывают историю, вчерашние бандеровцы стали героями. Нужно помнить, что сила народа, государства в памяти, в уважении к предкам, своей истории, любви к своему Отечеству

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

4. Практическая работа

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

(Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду).

5. Тренинг – игра «Почувствуй друг друга»

Что вы, дети, можете сделать для Мира? Я думаю, что надо начать с внутреннего, духовного воспитания и саморазвития. Растить в себе чувства добра, взаимопомощи , уважения к знакомым и незнакомым людям, к своим одноклассникам, соседям. Научиться чувствовать друг друга.

Предлагаю вам взять за руки своих одноклассников, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться,.. посчитайте мысленно до пяти.. Послушайте своё дыхание,.. а теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся из класса… и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… , а теперь мысленно мы считаем до пяти… и.. открываем глаза.. Мы вернулись в наш класс.

Ребята, что вы почувствовали сейчас? Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей?

(ребята высказываются)

6. Итог занятия.

Дорогие ребята! За годы учебы в школе вы должны стать одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Ребята читают стихи.

Какое счастье - жить под ясным, мирным небом,

Любить, смеяться, по родной Земле ходить.

А ведь когда-то вся она была покрыта пеплом,

Была война, которую не в праве мы забыть.

Нет сил забыть, как взрывы грохотали,

И над убитым мальчиком рыдала горько мать.

Нам не забыть солдат, что жизнь свою отдали

Ради того, чтоб мы могли спокойно спать.

Какое счастье просыпаться рано утром

Под щебет птиц, а не от воя мин,

Залюбовавшись юной зорьки перламутром,

И галереей ею созданных картин.

Какое счастье, выпив крепкий кофе,

Открыть окно, всю свежесть утра ощутить,

Не застывая в ужасе на вдохе,

Что скоро вновь начнут твой дом бомбить.

Какое счастье жить под мирным небом,

Не ощущая диких ужасов войны.

Кормить с руки синичек белым хлебом,

И жить заботами своей родной страны.

Конспект классного часа «Урок мира»

Ежевская Наталья Владимировна
Краткое описание и назначение материала:
Материал может быть интересен классным руководителям 1-11 классов средней общеобразовательной школы, кураторам средне-специальных училищ, техникумов. На занятии дается краткая информация об окончании второй мировой войны, вспоминаются памятные даты в истории нашей страны, вспоминаются юные борцы за мир, чье выдающееся мужество стало для нас примером и символом: Таня Савичева, Анна Франк, Садако Сасаки, Саманта Смит. Рассказ учителя сопровождается показом презентации, зачитыванием документальной информации учащимися-соведущими урока.
Цель занятия: Приобщение учащихся к делу борьбы за мир, воспитание патриотизма.
Задачи:
1. Формировать активную гражданскую позицию учащихся.
2. Воспитывать в учащихся патриотизм, гуманистическое отношение к возникающим проблемам человечества, толерантность.

Учитель: Сегодня, 1 сентября 2015 года, наш первый урок – Урок мира. В мире, когда ежедневно навязываются военные конфликты, наращивается гонка вооружения, правительства разных стран львиную долю денежных средств отводят созданию и закупке современного оружия, мы будем говорить о мире. И это не случайно. Ведь крепкий мир напрямую зависит от того, насколько основательно государство готово к войне. Эта мысль настолько древняя, что нам, потомкам 21 века, уже давно пора на веру принимать изречения древних мудрецов, так как ход истории все уже неоднократно подтвердил.
1 учащийся: Римский историк Корнелий Непот, живший в 1 веке до н.э. (99-24 года до н. э), сказал: «Si vis pacem, para bellum» (рус. «хочешь мира - готовься к войне») правомерность этих слов доказана ходом истории. На сильные государства не нападают. А если нападают, то самое время напомнить слова русского выдающегося полководца - Александра Невского: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет».
1 учащийся: Совсем недавно мы отмечали знаменательную во всем мире дату – дату окончания Великой Отечественной войны. Но окончание второй мировой войны, частью которой была Великая Отечественная, ждать пришлось еще достаточно долго. И многие танковые и истребительные дивизии после подписания пакта о капитуляции в Германии отправились не к себе на родину, а на Дальний Восток.
Учитель: 26 июля 1945 г. была опубликована Потсдамская декларация США, Великобритании и Китая, требовавшая от Японии немедленной безоговорочной капитуляции. 28 июля премьер-министр Японии Судзуки выступил с заявлением, в котором говорилось о том, что японское правительство игнорирует Потсдамскую декларацию. Итогом этой политики стали атомные бомбардировки американцами японских городов Хиросима (06.08.1945 г.) и Нагасаки (09.08.1945 г.) и вступление СССР 09.08.1945 г. в войну против Японии. Несмотря на преобладающую мощь союзников России и США, японские войска продолжали сопротивление. Боевые действия не прекратились даже после того, как командующий Квантунской армией, генерал О. Ямада, подписал в Чанчуне 19.08.1945 г. акт о безоговорочной капитуляции. Только 22 августа, после мощной артиллерийской и авиационной подготовки советским войскам удалось штурмом овладеть Хутоуским узлом сопротивления, 26 августа сдался гарнизон Дуннинского укрепленного района. С 19 августа по 1 сентября 1945 г. советскими войсками была проведена заключительная десантная операция второй мировой войны – Южно-Курильская десантная операция.


А 2 сентября 1945 г. на американском линкоре «Миссури» состоялась церемония подписания Акта о капитуляции Японии. Этот день принято считать датой окончания второй мировой войны. Вот поэтому сегодня, 1 сентября 2015 года, мы отмечаем знаменательную дату в истории взаимоотношений России и Японии – день победы русских войск в заключительной десантной операции, ставшей последней точкой в ходе Второй мировой войны, в которой вынуждены были принять участие 61 государство.
1 учащийся: И сегодня на уроке мира мы хотим напомнить вам о тех, кто своим мужеством заслужил по праву стать образом борьбы за мир и жизнь. Речь пойдет о двух дневниках и двух птичках в руках четырех хрупких девочек. Вам же мы предлагаем по окончании урока изготовить этих птичек из бумаги, так как они являются символами мира…
2 учащийся: Война и дети. Понятия несовместимые, так как война убивает не только физически, но и морально – она убивает ребенка в ребенке. Он мыслит, как взрослый, он действует, как взрослый – все понимая и принимая.
1 учащийся: Таня Савичева - школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. Родилась 23 января 1930 г., в селе Дворищи, Лядского района, Ленинградской области (ныне Плесновская волость, Гдовский район, Псковская область)
Дата и место смерти: 1 июля 1944 г. (14 лет), Шатки, Нижегородская область
Родители: Николай Родионович Савичев, Мария Игнатьевна Савичева


Ее маленькая записная книжка - обтянутый шёлком, блокнотик, ставший блокадным дневником Тани - это крик о помощи, о том, что ничего нет на свете страшнее войны. По силе эмоционального воздействия этот документ не оставляет равнодушным никого.
2 учащийся: Этот небольшой блокнотик, подаренный братом Леонидом (Лёкой) сестре Нине, служил рабочим справочником чертёжника-конструктора. Половину его страниц Нина заполнила данными котловой арматуры: задвижек, клапанов, вентилей, а другая половина этого самодельного справочника, с алфавитом, оставалась чистой. Этой незаполненной алфавитной части записной книжки и суждено было стать скорбным дневником, в котором синим карандашом сестры Таня делала, ставшие бессмертными, записи.
1 учащийся: Оставшись одна, еле передвигая ноги, она отправилась к бабушкиной племяннице - тёте Дусе. Путь предстоял совсем неблизкий, в Смольнинский район. С Васильевского острова тётя Дуся перевезла в свою комнату на хранение многие вещи Савичевых и взяла опекунство над Таней. Уходя на работу, отправляла её на воздух, на солнце, а комнату запирала на ключ. Нередко случалось, по возвращении заставала Таню, спящую прямо на лестнице.
2 учащийся: Дистрофия прогрессировала, необходимо было срочно помещать Таню в стационар. И в начале июля 1942 года тётя Дуся, сложив с себя опекунство, определяет её в детский дом № 48 Смольнинского района, который готовился тогда к эвакуации в Горьковскую область.
Учитель: Эшелон, в котором находились ленинградские дети, неоднократно попадал под бомбёжки, и только в августе 1942 года прибыл, наконец, в село Красный бор, расположенное в 25 километрах от Понетаевки. Детей разместили в одном из зданий средней школы, где они должны были пройти 2-х-недельный карантин. 140 истощённых, больных и раненных, измученных тяжёлой дорогой ребятишек выхаживало всё село. Но Таня была настолько слаба, что её пришлось направить в Понетаевский дом инвалидов, хотя и там ей не стало лучше. По состоянию здоровья она была самым тяжёлым больным. Таню перевели в Шатковскую районную больницу, но прогрессирующие дистрофия, цинга, нервное потрясение, да ещё костный туберкулёз, которым она переболела в раннем детстве, сделали своё дело. Из всех детей, эвакуированных из Ленинграда в Горьковскую область, не удалось спасти только Таню Савичеву. Она умерла в возрасте 14 с половиной лет с диагнозом - туберкулёз кишок.


1 учащийся: О ленинградской школьнице Тане Савичевой, ставшей известной всему миру благодаря её блокадному дневнику, отразившего участь тысяч семей, погибших в осаждённом гитлеровцами городе, написано невероятно много. Тане посвящены стихи, памятники, о ней сложены песни, её именем в 1971 году названа одна из малых планет Солнечной системы, № 2127.


2 учащийся: Анна Франк (нем. Anne Frank), Аннелиз Мария Франк (нем. Anneliese Marie Frank; 12 июня 1929 - начало марта 1945) - еврейская девочка, уроженка Германии, после прихода Гитлера к власти скрывавшаяся с семьей от нацистского террора в Нидерландах, автор знаменитого «Дневника Анны Франк» - документа, обличающего нацизм и переведенного на многие языки мира. Эта книга сразу стала мировым бестселлером - не только из-за своей пронзительной интонации, но и главным образом потому, что сумела объединить в судьбе одной девочки миллионы человеческих трагедий, связанных с нацистским геноцидом. Анна Франк и её семья считаются одними из самых известных жертв нацизма.
Учитель: В мае 1940 года Германия оккупировала Нидерланды, и оккупационное правительство начало преследовать евреев. Семья Франк не получила разрешения на въезд в США в мае 1941 года. В июле 1942 года Франкам приходит повестка в гестапо на имя Марго – сестры Анны. 6 июля семья Анны Франк переселилась в убежище, устроенное сотрудниками фирмы «Опекта», производящей джемовые добавки, в которой работал Отто Франк, отец Анны. Поскольку квартиру Франки покидали в спешке, то Отто Франк оставил записку, в которой написал, что вся семья уехала в Швейцарию. Утро 6 июля было очень дождливым, что Франкам было на руку, потому что они рассчитывали, что при такой погоде на улице будет мало гестаповцев. Поскольку амстердамским евреям в то время уже запрещалось пользоваться общественным транспортом, то Анна с родителями шли несколько километров под дождём. Чтобы создать иллюзию, что они без багажа, на всех троих было по несколько комплектов одежды.
1 учащийся: Как и другие здания Амстердама, стоящие вдоль каналов, дом номер 263 на набережной Принсенграхт, где разместилась фирма «Опекта», состояла из парадной и задней части. Офис и помещение хранилища занимали переднюю часть строения. Задняя часть дома - нередко пустующее помещение. Вот его-то с помощью своих коллег и приспособил Отто Франк под будущее убежище. Вход был замаскирован под шкаф с документами.
2 учащийся: В убежище Анна вела дневник в письмах на нидерландском языке (первым её языком был немецкий, но и нидерландский она начала учить с раннего детства). Эти письма она писала своей вымышленной подруге Китти. В них она рассказывала Китти всё, что происходило с ней и с другими обитателями убежища каждый день. Свой дневник Анна назвала Het Achterhuis («В заднем доме»). В русской версии - «Убежище». Первую запись в дневнике Анна сделала в день своего рождения, 12 июня 1942 года, когда ей исполнилось 13 лет. Последнюю - 1 августа 1944 года.
Учитель: Запись 19 ноября 1942:
Немцы звонят в каждую дверь и спрашивают, не живут ли в доме евреи... Вечером, когда темно, я вижу колонны людей с плачущими детьми. Они идут и идут, осыпаемые ударами и пинками, которые почти сбивают их с ног. Никого не осталось - старики, младенцы, беременные женщины, больные - все тронулись в этот смертельный поход.
1 ведущий: Сначала Анна вела дневник только для себя. Весной 1944 года она услышала по нидерландскому радио Оранье (редакция этого радио эвакуировалась в Англию, откуда вещала вплоть до конца войны) выступление министра образования Нидерландов Херрита Болкештейна. В своей речи он призывал граждан сохранять любые документы, которые станут доказательством страданий народа в годы немецкой оккупации. Одним из важных документов были названы дневники.
2 учащийся: Под впечатлением от выступления Анна решила на основе дневника написать роман. Она тут же начала переписывать и редактировать свой дневник, параллельно продолжая пополнять первый дневник новыми записями. Обитателям убежища Анна, включая себя, даёт псевдонимы. В 1944 году власти получили донос на группу укрывающихся евреев, и 4 августа дом, где пряталась семья Франк, был обыскан голландской полицией и гестаповцами во главе с Карлом Зильбербауэром. За книжным шкафом они нашли дверь, где 25 месяцев прятались евреи. Все восемь человек четыре дня содержались в тюрьме на улице Ветерингсханс, а затем были помещены в транзитный концентрационный лагерь Вестерборк, где, как уклонившиеся от повесток, были помещены в «штрафное отделение» и направлены на самые тяжёлые работы.
Учитель: 3 сентября они были депортированы в Освенцим. Этот 93-й состав, в котором было 1019 человек, стал последним эшелоном, увозившим голландских евреев в лагерь смерти, - после него депортация евреев из Вестерборка в Освенцим прекратилась. К тому же обитатели убежища имели несчастье попасть в Освенцим во второй половине 1944 года, когда уничтожение евреев в немецких концлагерях было особенно интенсивным.
1 учащийся: По прибытии Анна вместе с матерью и сестрой была насильственно отделена от отца. Все были отправлены на отбор к доктору Йозефу Менгеле, который решал, кто будет допущен в лагерь. Из 1019 человек 549, включая всех детей, которые были младше 15-ти лет, были отправлены в газовые камеры. Анна, которой исполнилось 15 несколько месяцев назад, оказалась самой юной заключённой, которая не подверглась этому отбору из-за своего возраста.
2 учащийся: Августа, Эдит, Марго и Анна были направлены в барак 29, где три недели провели на карантине. 7 октября в блоке, где содержались Франки, прошёл отбор женщин для работы на оружейной фабрике. В числе отобранных были Эдит и Марго, однако у Анны к тому моменту началась чесотка, из-за чего её мать и сестра отказались от этого предложения, потому что не хотели бросать Анну.
Учитель: Сёстры Янни и Лин Бриллеслейпер, которые подружились с сёстрами Франк ещё в Вестерборке, вспоминали, что в последние дни жизни Марго упала с нар на цементный пол и лежала там в забытьи, однако ни у кого не было сил её поднять. У Анны же была высокая температура, и она часто улыбалась в бреду. У обеих были явные признаки сыпного тифа. В начале марта 1945 года умерла Марго, после чего у Анны окончательно пропало желание сопротивляться, и спустя несколько дней Лин и Янни обнаружили, что место Анны на нарах пустует, а саму Анну они нашли снаружи и с трудом оттащили к братской могиле, куда раньше отнесли Марго. Точные даты их смерти неизвестны. 15 апреля 1945 года англичане освободили Берген-Бельзен.


1 учащий ся: Единственным членом семьи, выжившим в нацистских лагерях, был отец Анны - Отто Франк. После войны он вернулся в Амстердам, а в 1953 году переехал в Базель (Швейцария). Он умер в 1980 году.
Учитель: Дневник Анны Франк впервые был издан в Нидерландах в 1947 году, в США и Великобритании - в 1952 году под названием «Дневник девочки» (англ. The Diary of a Young Girl). На основе дневника было создано несколько художественных произведений.
2 учащийся: На русском языке записи были опубликованы с некоторыми сокращениями под названием «Дневник Анны Франк» в 1960 году (перевод Р. Райт-Ковалёвой, предисловие И. Эренбурга).


Учитель: Садако Сасаки (яп. Сасаки Садако, 7 января 1943 - 25 октября 1955) - японская девочка, жившая в городе Хиросима.
6 августа 1945 года, во время атомной бомбардировки Хиросимы, она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва. Умерла через 10 лет от лейкемии, которая, скорее всего, стала последствием радиационного облучения.
1 учащийся: В момент детонации «Малыша» двухлетняя Садако была дома на расстоянии приблизительно 2 километров от эпицентра. Взрывная волна вынесла её через окно, но девочка осталась жива. В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки болезни - на шее и позади ушей проявилась опухоль.
2 учащийся: В январе 1955 года опухоль появилась на ногах, и 21 февраля девочка была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемия. По мнению докторов, ей оставалось жить не больше года. 3 августа от своей лучшей подруги - Тидзуко Хамамото, она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.


Учитель: Но здоровье Садако, к сожалению, постоянно ухудшалось, и 25 октября 1955 года она умерла. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.
1 учащийся: Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны. Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект.
2 учащийся: В 1959 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш плач. Это наша молитва. Мир во всём мире». Существует статуя Садако и в Парке Мира города Сиэтл, США. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано:
SADAKO SASAKI
PEACE CHILD
SHE GAVE US THE PAPER CRANE
TO SYMBOLIZE OUR YEARNING FOR
PEACE IN THE WORLD.
(Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего нашу надежду на мир во всём мире)
Учитель: Сад Мира Садако (англ. Sadako Peace Garden) был открыт 6 августа 1995 года к 50-летию атомной бомбардировки Хиросимы и назван в честь Садако Сасаки. 30 июня 2002 года парк вошёл в сеть Сады Мира. Сад расположен в La Casa Maria Retreat Center в Санта-Барбара, Калифорния, США. Создан Изабель Грин (англ. Isabelle Greene) и Ирмой Кават (англ. Irma Cavat) как сад для размышления и вдохновения. Проект Nuclear Age Peace Foundation и La Casa de Maria. В глубине сада стоят камни, на которых вырезаны журавли.
1 учащийся: 26 октября 2000 года Ассоциацией Студентов Муниципальной Юношеской Высшей Школы Нобори-тё был открыт памятник бумажному журавлику. На постаменте памятника вырезаны слова: «Prayers of the paper cranes here».
2 учащийся: Садако Сасаки - одна из четырёх известных девочек, историям которых посвящено произведение Юрия Яковлева «Страсти по четырём девочкам. Мистерия». И четвертая девочка, ставшая символом мира, - Саманта Смит.


1 учащийся: Саманта Рид Смит родилась 29 июня 1972 года в городе Хоултон, в штате Мэн, США в семье Артура и Джейн Смитов. Саманта как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя – Юрия Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью и что под его руководством Советский Союз как никогда угрожает безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?» Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.

2 учащийся: Уважаемый мистер Андропов, меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с избранием на новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? Если вы против войны, скажите, пожалуйста, как вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали. Искренне Ваша, Саманта Смит.
Учитель: Письмо Саманты было отправлено в СССР в ноябре 1982 года, а в начале 1983 года - опубликовано в газете «Правда». Саманта была счастлива, когда узнала об этом, но ответа на своё письмо к тому моменту она ещё не получила. Тогда она написала письмо советскому послу в США, спрашивая, собирается ли Андропов ответить ей. 26 апреля 1983 года получила письмо от Андропова..
1 учащийся: Письмо на русском языке, набранное на тонированной бумаге и подписанное синими чернилами, было датировано 19 апреля 1983 года и сопровождалось переводом на английский язык:
Учитель: Дорогая Саманта!
Получил твоё письмо, как и многие другие, поступающие ко мне в эти дни из твоей страны, из других стран мира.
Мне кажется - я сужу по письму, - что ты смелая и честная девочка, похожая на Бекки, подружку Тома Сойера из знаменитой книги твоего соотечественника Марка Твена. Эту книгу знают и очень любят в нашей стране все мальчишки и девчонки.
Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне.
Твой вопрос - самый главный из тех, что мог бы задать каждый думающий человек. Отвечу тебе на него серьёзно и честно.
Да, Саманта, мы в Советском Союзе стараемся делать все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на земле. Так хочет каждый советский человек. Так учил нас великий основатель нашего государства Владимир Ленин.
Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей.
В той войне, которая закончилась нашей победой, мы были в союзе с Соединенными Штатами, вместе боролись за освобождение от нацистских захватчиков многих народов. Я надеюсь, что ты это знаешь по урокам истории в школе. И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару - и с далёкими, и с близкими. И, конечно, с такой великой страной, как Соединённые Штаты Америки.
И у Америки, и у нас есть ядерное оружие - страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда - никогда! - не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.
Мне кажется, что это - достаточный ответ на твой второй вопрос: «Почему вы хотите завоевать весь мир или по крайней мере Соединенные Штаты?» Ничего подобного мы не хотим. Никто в нашей стране - ни рабочие и крестьяне, ни писатели и врачи, ни взрослые и дети, ни члены правительства не хотят ни большой, ни «малой» войны.
Мы хотим мира - нам есть чем заняться: выращивать хлеб, строить и изобретать, писать книги и летать в космос. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта.
Приглашаю тебя, если пустят родители, приехать к нам, лучше всего - летом. Узнаешь нашу страну, встретишься со сверстниками, побываешь в интернациональном лагере детворы - в Артеке на море. И сама убедишься: в Советском Союзе все - за мир и дружбу между народами.
Спасибо за твоё поздравление. Желаю тебе всего самого хорошего в твоей только что начавшейся жизни.
Ю. Андропов
2 учащийся: Саманта с родителями выехали в СССР 7 июля 1983 года. В аэропорту её встречало много людей, неравнодушных к событию и политике.


За две недели, проведённые семьёй Смит в Советском Союзе, посол доброй воли - Саманта посетила Москву, Ленинград и главный пионерский лагерь - «Артек» в Крыму. В лагере «Артек» руководство готовилось к приёму Саманты: достроили столовую, подготовили самую лучшую комнату. По предложению сверстников она надела и носила пионерскую форму. Форма ей очень понравилась, и она увезла её с собой. В лагере она соблюдала обычный распорядок дня, как и все советские дети. Хотя тяжело больной Андропов так и не встретился с Самантой, они разговаривали по телефону.
1 учащийся: СМИ СССР, США и всего мира следили за каждым её шагом, за каждой фразой. Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!». А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы». В качестве ответного визита в 1986 году США посетила советская школьница Катя Лычёва.


Учите ль: Саманта Смит погибла в авиакатастрофе 25 августа 1985 года (en:Bar Harbor Airlines Flight 1808). В тот день Саманта с отцом возвращались со съёмок сериала Роберта Вагнера «Lime Street», где Саманта играла одну из ролей. Джейн Смит ждала мужа и дочь в аэропорту города Огаста. Однако самолёт с Самантой и её отцом был направлен в муниципальный аэропорт Оберн-Льюистон к юго-западу от Огасты. Полёт проходил в сложных метеоусловиях, и из-за плохой видимости при посадке пилот небольшого двухмоторного самолёта Beechcraft 99 промахнулся мимо взлётно-посадочной полосы. Самолёт рухнул в 200 метрах от её торца (44°28). Никому из 6 пассажиров и 2 пилотов выжить не удалось. Тела Саманты и её отца были погребены недалеко от Хоултона (Houlton), где она родилась. Гибель знаменитой девочки многие в США связывали с деятельностью КГБ, в СССР - наоборот - с ЦРУ.
1 учащийся: В штате Мэн (США) первый понедельник июня официально отмечается как день памяти Саманты Смит. В 1989 году Комитетом защиты мира была учреждена Медаль Четырёх Девочек (Тани Савичевой, Анны Франк, Садако Сасаки и Саманты Смит), вручаемая борцам за счастье детей и авторам лучших художественных произведений, под девизом «Мир - детям мира!».
2 учащийся: Медаль была изготовлена по рисунку художника Геннадия Правоторова. Первым лауреатом медали стала американка Патриция Монтандон - руководитель организации «Дети как миротворцы». Медаль была торжественно вручена ей в Москве 25 января 1990 г. в Колонном зале Дома Союзов.

1 учащийся: В имени Саманты как будто собраны имена других девочек с этой медали: Садако, Анна, Таня... 22 декабря 1986 г. в г. Огасте был торжественно открыт памятник Саманте Смит, установленный по инициативе Глена Майклза, коммерческого директора торгового центра в г. Оберне, неподалёку от которого в 1985 г. разбился самолёт.
2 учащийся: Автор памятника скульптор Гленн Хайнз изобразил Саманту в полный рост, выпускающую из рук голубя. К её ногам прижимается медвежонок - покровитель штата Мэн. На постаменте памятника укреплена табличка с надписью «Samantha Reed Smith June 29, 1972 - August 25, 1985. Maine s Young Ambassador of Good Will» (Саманта Рид Смит, 29 июня 1972 - 25 августа 1985. Юный посланник доброй воли штата Мэн). Сумма, необходимая на сооружение этого памятника (25 тыс. долларов), была собрана по всей стране.
Учитель: Сегодня на планете не затихают на нашей планете 4 военных очага: Иран-Ирак, Объединенные Арабские Эмираты, Сирия-Ливан, Украина. Не секрет, что все 4 очага были созданы и спонсируются по сей день США, единственной в мире страной, которая жаждет мирового господства. Единственной в мире страной, где во время бедствий спасают свои «задницы», save our asses, а не «души». Остается только надеяться на то, что сильная Россия заставит отказаться США от мысли всемирного господства. И в заключение хочу представить вам мнение крупнейшего ученого Альберта Эйнштейна:
Тот, кто довольно марширует под музыку в строю, уже заслужил мое презрение. Мозгом он был наделен по ошибке, ему вполне было бы достаточно и спинного мозга. С этим позором цивилизации должно быть покончено. Героизм по команде, бессмысленная жестокость и омерзительная бессмысленность, называющаяся патриотизмом - как сильно я ненавижу все это, какой низкой и подлой является война. Я предпочел бы быть разорванным на куски, чем быть частью этого грязного действа. Я убежден, что убийство под предлогом войны не перестает быть убийством. Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 5-8 классов

Цели урока:

Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование: раздаточный материал (пословицы), голуби мира, презентация «1 сентября - урок Мира».

Эпиграф.

« У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался,

есть ещё один долг,

который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир.

Мир трудно построить,

но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Вы молодые жители нашей планеты.

И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть».

Николай Тихонов.

Ход классного часа.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, уважаемые родители. Поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!

2. Мотивационный этап.

Сегодня не только День Знаний, сегодня день, который мы никогда не должны забывать. А о чем мы поговорим, вы узнаете, разгадав ребус.

М,

Так о чем поговорим на уроке? Какое главное слово нашего занятия? (Мир)

Правильно, сегодня не только День знаний, но и день мира. И на самом первом уроке мы поговорим об очень важном и вечном… Послушайте стихотворение. Подумайте, о чем оно?

Детям Беслана посвящается ...” - Шмырева Н.Г.

В первый сентябрьский погожий денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво -
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех…
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет -
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами,
Как загражденья их на окна выставляли.
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
Как вы посмели, подлые твари,
Руку поднять на святое страны!
Нет, террористы - дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!

- Чему посвящено это стихотворение? (событиям, которые произошли в Беслане 1 сентября 2004г.)

Минута молчания.

- А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 11 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

1 ученик:

Без слов - одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь.
Назначил людям ты страданья?
От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных.
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.
Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон.
Останется нам, как на грех -
На память погребальный звон.

2 ученик:

Небо слезой омовенья землю покроет,
Но не залечится временем горе людское!
Маме уже не дождаться дочку из школы,
Выжившим не посмеяться шуткам веселым!
Стали за что в мире этом люди разменной монетой?!
И кто, скажите, на свете за эти зверства ответит?!

3 ученик:

Нет, ничему не помогает месть.
Спаси, многоименный Бог, от мести.
Пока еще живые дети есть,
Давайте не забудем слово “вместе”

У. :Скажите, а какое слово является противоположным слову «мир»?(война).

Знаете ли вы событие, которое произошло в этот день?

Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. И в наше время нам очень тревожно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.

А где сейчас произошел вооруженный конфликт? Что вы знаете об этом, как относитесь?

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

Что мешает людям мирно жить? (Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны,что совершенно недопустимо.)

А можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно .)

В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. А вы знаете, что именно 1 сентября 1939 года - Германия напала на Польшу, что послужило началом второй мировой войны, ставшей крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества . В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).

А кто напомнит мне когда Германия напала на Советский Союз?( 22июня 1941г.) В этот день началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года! И как вы знаете 8 мая 1945г. наши прадеды и деды одержали победу над фашизмом. Среди солдат так же были и наши земляки. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них - что против войны нужно бороться, пока она не началась.

- Как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)

4.Практическая работа.

1. Работа с пословицами.

Дети делятся на группы. Для каждой группы подготовлены конверты с пословицами. Задание: составить правильно пословицы. Сказать, о чем они?

Цветам нужно солнце, а людям мир.

Мир дает хлеб, а война горе.

Мир - счастье для народа.

Где есть согласие, там сила.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Берись дружно, не будет грузно.

Один в поле не войн.

Одной рукой и узлы не завяжешь.

Одна пчела немного меда натаскает.

Где единство там и согласие.

2. Изготовление голубя мира.

А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь -
Воркует и клюет. (Голубь )

И не просто голубь, а белый голубь. Почему? Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь - послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в

Дети читают стихотворения.

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

5. Итог занятия.

Дорогие ребята! За 4 года, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планет

Урок мира и добра.

Первый урок учебного года – урок мира. На этом уроке учителя рассказывают своим ученикам, как важно жить в мире, любить Родину, как надо относиться к товарищам, быть верным и преданным по отношению к ним.

Девиз: "Мир без насилия, без тревог и слез”

Цели урока:

1. Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

2. Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

3. Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

II. Объявление темы урока.

1. Сегодня – наш первый урок в 5 классе, и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как послушаете стихотворение:

Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка,

Собака рычит,

Кто-то хохочет,

А кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен, его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Определите тему урока (высказывания детей).

Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. И учитесь радоваться каждому мгновению.

2. Беседа по теме урока.

Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д.

Ты нарисуешь яркое солнце,

Я нарисую синее небо

Он нарисует колосья хлеба,

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, друзей, ручей беспокойный…

Мы зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир?

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Политика мира – закон нашей страны.

Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Куда ни глянешь –

Дети, дети, дети!

Все человечество за них в ответе!

Но по ночам на всех материках

Ворочаются бомбы в тайниках.

Их столько накопилось на планете –

Земля под ними стала провисать.

Куда их только думают бросать?

Куда ни бросишь –

Дети, дети, дети!

Дети и мир. Неразрывные слова, нерасторжимые понятия. В них все: жизнь, здоровье, будущее. Мы обращаемся к самой важной проблеме современности: быть или не быть человеку на Земле?

Не нужно множества миров

Один единственный нам нужен

В благоухании цветов

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы,

Улыбки наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

В труде, в кипении мечты

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмила,

И чтоб, на счастье всем, покончить с ней, -

Соединяйтесь вместе, люди мира,

Еще сплочённей, тверже и тесней.

Единодушны люди доброй воли

Мы против сил войны встаем стеной, –

И никому на свете не позволим

В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

4. Рассказ учителя о девочке из японского города Хиросима Сасаки Садако.

Сасаки Садако - японская девочка, жившая в городе Хиросима. Росла сильным, здоровым и активным ребенком.

Дата рождения: 7 января 1943 Дата смерти: 25 октября 1955 (12 лет)

6 августа 1945 года, во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва.

Умерла через 10 лет от последствий облучения - лейкемии.

В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки лучевой болезни.

21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемии.

От своего лучшего друга она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.

25 октября 1955 года она умерла. Она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.

Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект.

В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире».

Существует также статуя Садако в Парке Мира города Сиэтл, США. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано:

Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего наше стремление к миру во всем мире.

Сад Мира Садако в Санта-Барбаре был открыт 6 августа 1995 года к 50-летию атомной бомбардировки Хиросимы и назван в честь Садако Сасаки. 30 июня 2002 года парк вошёл в сеть Сады Мира.

В глубине сада стоят камни, на которых вырезаны журавли.

О Садако были изданы детские книги, комиксы, сняты фильмы и мультфильмы, написана музыка.

Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз.

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем газету. Вы получите фигурки, на которых напишете пожелания мира для всех людей нашей большой планеты

4. Практическая работа.

Изготовление газеты, написание пожеланий.

(На листе ватмана нарисованы заготовки для будущей газеты. Дети получают вырезанные из цветной бумаги цветы, облака, голубей, осенние листья и пр. Они пишут свои пожелания и приклеивают фигурки на ватман)

III. Итог урока.

Дорогие ребята! За 4 года, что вы учитесь в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. Пусть наша газета всей школе расскажет о том, что ученики 5 В класса хотят жить в мире, учиться, радоваться, дружить.

Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

И матери наши и наши отцы

За мир, за свободу и счастье борцы.

Мы учимся в школе, растим тополя,

Мы любим походы в леса и поля,

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти.

Министерство образования Республики Карелия

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 21»

(ГБОУ РК «Школа-интернат № 21»)

Классный час по теме "Урок мира"

Разработала:

учитель начальных классов

Суркова Галина Львовна.

г.Петрозаводск, 2016 г.

Оборудование : ватман, у каждого учащегося цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы.

Девиз: Мир детям мира.

Цель: создание условий для

Задачи:

1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня праздник - День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.
- 1 сентября - День мира.

II. Чтение слов с доски.

МИР, СЧАСТЬЕ, РОДИНА, РОССИЯ.

МАМА.

МИРУ-МИР!

Что такое мир?
МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; мир - это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, радуясь каждому дню, чтобы учиться, отдыхать, любить, трудиться, смеяться.

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира».

Какие краски мы можем использовать для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

IV. Создание плаката о мире. Практическая работа.

Дети обводят свои ладошки на ватмане, подписывают их сами или с помощью педагога.

Ребята, в школе мы с вами будем учиться жить в мире и согласии - дружить. И у нас будет не просто класс, а дружный класс.

Девиз нашего класса:

Дружить всегда, Дружить везде,

И не бросать друзей в беде!

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
- Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет - небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет - храбрость, символ жизни.

Раскрасим шаблоны флагов в российский триколор.

А кто является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, - символ добра и мира. Часто голубей и называют «Посланниками любви и мира».

Предлагаю вам изготовить бумажных голубей.

Наши голуби желают «Мир детям мира!».

Молодцы, справились с заданием!

Приглашаются родители

Уважаемые родители! Я Вас поздравляю с началом учебного года! Желаю Вам быть сдержанными, терпеливыми, внимательными. Слушайте ребят, интересуйтесь школьной жизнью, помогайте им. Всем Вам успехов!

просмотров