Модные мамы: Екатерина Мухина. Интервью: Катя Мухина, главный редактор журнала Elle Ваш главный профессиональный принцип

Модные мамы: Екатерина Мухина. Интервью: Катя Мухина, главный редактор журнала Elle Ваш главный профессиональный принцип

На Перминовой, Газинской, Сергеенко и Думе модный мир все-таки клином не сошелся, когда мы упоминаем эффектных русских девушек, завоевавших любовь модников по всему миру. Есть, к примеру, еще и Катерина Мухина – бывший директор отдела моды VOGUE Россия. Чем примечателен стиль Кати – смотрите далее.

Пока еще мы не совсем избавились от своеобразного “клейма” безвкусицы, которое готовы повесить на первого встречного модника, чья фамилия уходит корнями в Россию и Украину. И тем не менее, с каждым модным сезоном становится все больше и больше персонажей, чье происхождение и тонкий вкус непрерывно связаны с соседней Россией. Один из таких ярких персонажей – Екатерина Мухина. Некоторые все никак не приучатся ставить приставку “бывший” перед определением “директор отдела моды российского VOGUE”. А между тем так и есть – Катя Мухина переехала в Лондон, и отныне сотрудничает с VOGUE в качестве удаленного fashion-редактора .

Мы пока не избавились от своеобразного “клейма” безвкусицы, которое готовы повесить на первого встречного модника, чья фамилия уходит корнями в Россию и Украину

Некая навязанность в виде “на западе все хорошо, а у нас все плохо” порой действительно мешает нам объективно воспринимать русскую красавицу еще и в качестве модницы с тонким вкусом. А ведь действительно – закройте лицо Кати Мухиной фотографией или , и никакого диссонанса, впрочем, не возникнет. Стройные ноги, длинные волнистые волосы, лаконичные и в меру трендовые сочетания, никаких кричащих оттенков и сумасшедших модных выходок. Все в ажуре – что еще сказать. Нам особенно приятно, когда славянские девушки без особых усилий доказывают – до европейских модниц нам вовсе не нужно “дотягивать”, ведь мы и сами за собой кого хочешь потянуть можем .

Стройные ноги, длинные волнистые волосы, лаконичные и в меру трендовые сочетания, никаких кричащих оттенков и сумасшедших модных выходок

одна из тех ярких представительниц модной индустрии, чей стиль не бежит впереди паровоза, “запрыгивая” в объективы светских хроникеров , – этот стиль просто есть как таковой, и не надо никому ничего доказывать. Катя одна из тех true представителей модной среды, внешний вид которых говорит о том, что сами показы и работы дизайнеров все еще гораздо важнее позерства и самопиара во время Недель Моды. Еще есть люди, которым интересен труд ударников подиума больше, чем тусовка перед началом показа.

Еще есть люди, которым интересен труд ударников подиума больше, чем тусовка перед началом показа

Еще одна героиня нашего совместного проекта с Daniel Boutique – основательница «Дочки-Матери», стилист, бывший директор отдела моды русского Vogue, телеведущая и мама Екатерина Мухина. Катя – эксперт в вопросах моды с большим стажем, а благодаря «Дочки-Матери», она еще и профессионально подкованная мама, которая с удовольствием делится своими знаниями и мыслями.

Расскажи, пожалуйста, о своем детстве.

Скажу так, детства, как такового, у меня не было. Я ни разу не справляла свой день рождения, все время делала уроки или была на сборах. Мое детство – это тренировки 6 дней в неделю по 4 часа и учеба.

У тебя были строгие родители?

У меня была очень строгая мама, первый раз меня отпустили в кино в 16 лет, а на концерт – в 18. Про дискотеки не могло быть и речи, когда мне было 12 лет, мама сказала: «Увижу с сигаретой, подстригу на лысо», - я до сих пор не курю (смеется). Но при всей своей строгости мама не вмешивалась ни в мои отношения, ни в выбор профессии.

Чем ты увлекалась?

Спорт, спорт и еще раз спорт, благодаря которому воспитывается дисциплина.

Как тебя одевала мама?

Я выглядела как кукла. Очень многое из того, что сейчас модно, я относила еще в детстве – сандалии-гладиаторы, деним, люрекс…

А как ты сейчас одеваешь Машу?

Маша давно одевается сама. У нее очень активный образ жизни – рисование, архитектура, музыка… Поэтому обычно она носит то, что удобно и не жалко испортить красками, пластилином или маслом. Что касается выходов в театр или на дни рождения, то Маша старается быть нарядной.

У вас совпадают вкусы в одежде?

Не всегда. Мы часто спорим, но уважаем мнение друг друга и идем на компромисс.

Как ты могла бы охарактеризовать свой стиль?

Когда мне было 12 лет, в моду вошли брюки-клеш и ботинки Dr. Martens. Конечно, я обо всем этом мечтала, но моя мама не особенно потакала нашим желаниям. А мне так в тот момент хотелось эти брюки и ботинки… Помню, что однажды мама сказала: «Кать, да не переживай ты так, мода всегда возвращается, еще успеешь все это поносить!» Так и произошло.

В прошлом году в моду вернулся гранж, и все ринулись покупать массивные ботинки, а в этом сезоне - в моде 70-ые и все ходят в брюках-клеш. Мне очень нравится этот стиль, но я уже не гонюсь за модой. Нужен свой собственный стиль, необходимо учитывать свои пропорции и оставаться самим собой. Если тебе нравится стиль хиппи, то надо следовать ему вне зависимости от его актуальности в данный сезон. Я всегда носила массивные ботинки, не обращая внимание в моде они сейчас или нет, потому что они мне нравятся.

Сейчас есть тенденция поддерживать русских дизайнеров, российскую фэшн индустрию, и я с удовольствием ношу их одежду, чаще всего это платья. Если говорить о том, что близко лично мне, то это мужские костюмы, мужские сорочки, смокинги, бабочки, галстуки – внутренне так я готова одеваться всегда, немножко 70-ые, что-то из 80-х. Я люблю озорной и немного провокационный стиль.

Какому роду деятельности ты сейчас отдаешь больше всего времени и энтузиазма?

Машиному поступлению в английскую школу и проекту «Дочки-Матери», но не забываю и о своей основной профессии – я же стилист, поэтому до сих пор сотрудничаю с журналами, езжу на показы.

Почему ты решила связать свою жизнь с модой? Это вышло случайно или ты об этом мечтала?

Работа в журнале была для меня и случайной, и спланированной. В детстве я мечтала вести программу «Новости», но поступив в МГУ, я решила попробовать все области журналистики и прошла практику и на радио, и на телевидении, и, с легкой руки моей подруги, а ныне главного редактора журнала Harper’s Bazaar Даши Веледеевой, я попробовала себя в качестве редактора в журнале. С этого все и началось, и я ни разу об этом не пожалела, потому что именно эта сфера – работа в модном журнале – оказалась для меня самой интересной.

Я была на втором курсе, когда попала в Петровский пассаж на мероприятие, посвященное запуску русского Vogue. Я прекрасно помню этот вечер и главного редактора журнала Алену Долецкую, в тот момент работа в этом издании казалась мне несбыточной мечтой. Я думала, что попасть в этот мир и чего-то в нем добиться в принципе невозможно.

На Екатерине: костюм и обувь Prada, на Маше: платье и пальто Lanvin, балетки Miss Blumarine – все из Daniel Boutique.

Ты успела поработать практически во всех глянцевых изданиях и дошла до высшей точки в карьере стилиста позиции директора отдела моды Vogue. Ты можешь сказать, что мир глянца напоминает сюжет фильма «Дьявол носит Prada»?

Гораздо более реалистичный фильм «Сентябрьский номер», который действительно показывает мир моды изнутри таким, какой он и есть.

Наверно в Нью-Йорке, (где живет и работает главная героиня «Дьявол носит Prada») все жестче, более высокая конкуренция. Например, я знаю, что мои американские коллеги могут уже на третий день после рождения ребенка оказаться в редакции или на съемках. И это не преувеличение. Просто за ними стоит 100 девчонок, возможно, еще более талантливых, чем они сами, которые готовы занять их место. В России и в Европе все немного по другому. Здесь играют большую роль традиции, уважение, выслуга лет… В России фэшн индустрия еще достаточно молода, тут не так много специалистов как в Америке, и возможностей реализовать себя гораздо больше. Только надо пахать, поэтому ощущение, что ты пришел, тебе подарили кучу подарков и с утра до вечера в редакции наливают шампанское совершенно неверное. Надо очень много трудиться, и не факт, что ты «выстрелишь», но возможностей чего-то добиться в Москве гораздо больше, чем в Нью-Йорке.

Почему ты приняла решение больше не работать в журнале?

Я решила уйти из журнала, потому что устала и очень мало времени проводила с ребенком и своей семьей. В качестве директора отдела моды я вместе с Леной Сотниковой участвовала в перезапуске журнала Marie Claire, затем мы перезапускали журнал Elle, потом главный редактор Vogue Вика Давыдова, поверив в мои силы, пригласила меня вместе с ней и абсолютно новой командой делать перезапуск журнала Vogue… Три перезапуска таких журналов за пять лет – это очень тяжело. Каждый раз нужно было все начинать с нуля: от списка фотографов до команды. Покидая свое предыдущее место работы, я всегда оставляла супер профессиональную команду, которая работала уже на поставленных рельсах, многие так до сих пор там и работают. Я этим очень горжусь.

Не было мечты стать главным редактором?

Конечно, я очень бы хотела однажды стать главным редактором, но для этого нужны перезагрузка и свежие силы, поэтому точно не сейчас. На сегодняшний момент моя главная задача состоит в том, чтобы Маша поступила в школу в Англии. Даже сейчас я еду не на показы в Милан, а с ней в Лондон на тестирование, результаты которого для меня сейчас гораздо важнее, чем тренды осень-зима 2015/2016.

У вас с Машей есть общие увлечения?

Я стараюсь попробовать все, чем занимается дочь, чтобы говорить с ней «на одном языке». Мы делаем коллажи, Маша пишет книгу и я ей стараюсь в этом помочь, а еще мы вместе ведем программу «Правила стиля» на канале Disney.

Что для тебя абсолютно неприемлемо в детском поведении?

Капризы и избалованность.

У тебя уже взрослая дочь, ты легко представляешь себе знакомство с ее бойфрендом?

Да, и уже очень переживаю по этому поводу, хотя вроде совсем недавно сама была тинэйджером.

Ты не жалеешь о том, что ушла из Vogue?

О принятом решении я не жалею, но я очень скучаю по редакторской работе, по своей команде, по редколлегиям… Все это давало мне невероятный заряд эмоций. Я отдала своей карьере 15 лет жизни, на это ушло много нервов и здоровья, но взамен я получила уверенность в себе, материальную обеспеченность и невероятное удовольствие.

Екатерину Мухину в модной индустрии знают без преувеличения все. Сначала - как директора отдела моды ELLE , потом - Vogue Россия , позже - как приглашенного редактора Vogue Украина , а еще - как стилиста обложки книги знаменитого фотографа Патрика Демаршелье (73) Dior New Couture . «Когда вижу эту книгу, конечно, испытываю радость и гордость», - улыбается Катя. Об этом она рассказывает уже в новом статусе - главного редактора журнала ELLE Россия , причем по телефону из Парижа . У Кати сейчас настоящий марафон: недели моды, встречи, съемки на сезон вперед, подбор новой команды. Но ей не привыкать. «Даже после ухода из Vogue , когда хотелось отдохнуть, я не смогла поменять образ жизни. Хотя я и помешана на работе - семья для меня всегда на первом месте». Катя вспоминает, как однажды ее дочь Маша спросила: «Мам, а если тебя позовут снимать Кейт Мосс (43) первого сентября, ты кого выберешь, меня или Кейт?» «Конечно, тебя», - ответила Катя, не пропустившая ни одной школьной линейки за все годы учебы дочери. «А если второго сентября?» - «Тогда Кейт Мосс. Сразу после линейки». И ей веришь - однажды она успела слетать одним днем из Милана в Таиланд ради обложки Condé Nast Traveller , а потом вернуться на показ Armani.

Назначение Кати состоялось в середине декабря прошлого года. Февральский номер ELLE стал выпуском с ее дебютным словом редактора, но был полностью сделан старой командой. «Оценивать работу нашего коллектива лучше в сентябре, когда начнется новый сезон», - объясняет Катя.

О современном глянце, команде мечты и о том, почему с ней не всякий сработается, Катя рассказала PEOPLETALK в эксклюзивном интервью.

Первое фото: комбинезон, Lanvin. Это фото: серьги и кольца, Roberto Cavalli

Катя, каким станет ELLE с Вашим приходом?

КАТЯ МУХИНА. ELLE - это всегда фан и абсолютный позитив. Этот журнал любят очень разные люди: у кого-то семья и дети, кто-то успешен в карьере, кто-то выбрал более размеренный образ жизни - но все это люди интересные и интересующиеся. Они хотят двигаться дальше, развиваться. Для них журнал был важен в прошлом и будет актуален в будущем. При этом у каждого бренда есть свой ДНК , и потому не стоит ждать преображения ELLE в Dazed & Confused .

Ваши первые решения в новой должности?

К.М. Со мной непросто - я рабочий неврастеник: ложусь в три ночи, встаю в шесть. Засыпаю с мыслями о своих проектах, просыпаюсь с ними же. (Смеется.) При этом я прекрасно понимаю, что во всем важен баланс, поэтому сама могу подойти к кому-то в редакции, чтобы буквально выгнать погулять, если вижу, что человек просто зашивается. В глянце нужна подпитка, вдохновение. Когда я пришла, всех предупредила: работать будем много, особенно вначале. Я принципиально не хочу никого перекупать, а собираю людей, которые уже были в моей команде. Пожалуй, первое назначение - Вадим Галаганов в качестве директора отдела моды ELLE . В издательском доме Conde Nast он работал вне штата, сделал сотню прекрасных съемок для GQ , но решил двигаться дальше и заняться женской модой. Я также планирую растить молодых специалистов. Люблю тех, кто еще не занимал высоких постов, потому что в них есть драйв. Но прежде всего я прекрасно понимаю, что мы делаем бизнес, создаем классный продукт в жестких рамках маркетинговых установок. Уверяю, это намного сложнее, чем заниматься чистым искусством.

Платье, HOUSE OF FAME; серьги, Daniil Antsiferov; кольцо, Roberto Cavalli

Какие задачи нужно решить в ближайшее время?

К.М. Кроме текущих - выхода нового номера каждый месяц - предстоит заново собрать пул фотографов и моделей, с которыми мы будем сотрудничать. Наш бизнес не так прост, как кому-то может показаться. Есть негласные правила, по которым живут все глянцевые медиа. О них никто не пишет, но люди из этой индустрии их знают. Есть фотографы Vogue , которые, например, никогда не будут снимать для ELLE , есть модели, работающие только с определенным кругом изданий. И главная задача сейчас - наладить связи, выстроить процесс, провести десятки встреч.

С Вами легко сработаться?

К.М. Все зависит от человека, потому что я очень требовательна и к себе, и к людям. А еще - очень-очень терпеливая, и второй шанс даю, и третий, а вот на 15-й наступает точка невозврата, и я иду дальше - без выяснений и сожалений. Я неконфликтный человек, но, с другой стороны, очень прямой. Не каждый готов принимать правду, многих она пугает. Предпочитаю сразу обсудить проблему, а не копить негатив, поскольку придерживаюсь теории о том, что все вокруг нас - энергия. И если ты во что-то вкладываешься - в дело, человека, отношения, нужно получать эмоции в ответ. Игра в одни ворота быстро надоедает.

Вы долго работали в Vogue, но карьеру начинали именно в ELLE. Чей подход к работе Вам ближе?

К.М. Vogue и ELLE - два моих дома, и есть два человека в этой индустрии, которые во многом определили меня как профессионала, хотя подход к работе у них очень разный. Это главный редактор Vogue Вика Давыдова и предыдущий главред ELLE Лена Сотникова . Обе научили меня важной истине: если хочешь сделать хороший журнал, нужно, чтобы тебя волновала каждая картинка, каждое слово, каждая буква, каждая цифра. Только когда ты трепетно вынашиваешь каждую страничку, получается классный продукт.

Платье, Chapurin haute couture

Катя, модные съемки - важная часть Вашей профессиональной жизни, которой главные редакторы обычно не занимаются. Вы продолжите их стилизовать?

К.М. Да, конечно. Мы настроены на оптимизацию и не планируем строить из себя звезд, мол, я - главный редактор, Вадим - fashion-директор, и мы не будем снимать всякие мелочи. Если в конкретный момент больше некому - я готова делать все, что необходимо журналу. Счастлива, что со мной рядом Вадим. Это большая редкость, чтобы суперстилисты, очень талантливые, снимали портреты, культуру, актрис, а не только моду. А Вадим обожает работать с героями, он просто фанат съемок, и мы с ним на одной волне.

Вы долго принимали решение, когда Вам предложили эту должность?

К.М. Два дня.

То есть сомнений почти не было?

К.М. Я долго готовила дочь (Маше 13 лет. - Прим. ред.) к поступлению в лондонскую школу. Для меня, скажем так, это был главный проект последних трех лет. И когда она наконец поступила, я некоторое время была просто в эйфории. А потом поняла - у меня достаточно энергии, чтобы выходить на работу.

А что будет с Вашими другими проектами? С сайтом «Дочки-матери», например?

К.М. Там остается главным редактором моя сестра. Мы приняли такое решение еще в начале 2016-го. Это для меня был год путешествий, период активного внутреннего роста. Я много где успела побывать: в Нормандии , в Исландии , в Перу . Так что от сайта я давно абстрагировалась, и вполне осознанно. Четыре года назад я уходила из Vogue , чтобы заняться семьей, но со временем поняла - не стоит ни от чего отказываться. Даже если бы у меня была возможность просыпаться когда хочу и спокойно идти пить кофе, не имея никаких планов на день, я все равно старалась бы развиваться и идти вперед. Это не хорошо и не плохо. Главное - понять себя. У нас очень любят вешать ярлыки, а я считаю, что не надо никого ломать. В 2016 году я усвоила два важных урока: бесполезно кого-либо менять - надо принимать человека или ситуацию такими, какие они есть. А дальше ты решаешь, хочешь идти с ним (или с ней) по жизни или нет.

Платье, Tom Ford; туфли, Roberto Cavalli

Жить по таким принципам - большой внутренний труд. Вы как с этим справляетесь?

К.М. Я советский ребенок, меня воспитали в советской школе, и у меня был советский спорт. «Что бы ни случилось - терпи» - нас так учили. Так что да, новые принципы я приняла не сразу, но как-то в один миг вдруг поняла, что, оказывается, можно выбирать, как по меню в ресторане, - то, что нравится, и другим позволять это делать. Я и Машу этому учу. Например, она говорит: «Мам, а если я наколку сделаю или волосы в синий цвет покрашу?» Я отвечаю: «Крась! Еще и в розовый давай». Все, что она мне предлагает, я поддерживаю. Это ее жизнь, я должна ее принять и поддержать.

Какими проектами Вы особенно гордитесь?

К.М. Сотрудничеством с Патриком Демаршелье . Кадр из нашей съемки с Мариной Линчук (29) он взял на обложку своей книги, а работы с Дианой Вишневой (40) вошли в Dance in Vogue . Еще горжусь съемками для итальянского и японского Vogue , как, впрочем, и всеми проектами, к которым была причастна. В меня верили, и за это я благодарна - Карине Добротворской , Вике Давыдовой , Лене Сотниковой , Виктору Михайловичу Шкулеву . Все они давали мне возможность расти. Может, это звучит наивно, но это правда. Впрочем, конечно, мой самый главный проект - все-таки Маша. (Смеется.)

Платье, Izeta; туфли, Roberto Cavalli; серьги, Daniil Antsiferov; браслеты - собственность Екатерины

Ваш главный профессиональный принцип?

К.М. Я всегда уважительно отношусь к коллегам. Мы можем дружить или не дружить, но, если я вижу красивую съемку, всегда говорю: «Вау, как круто снято!» Я не постесняюсь сделать комплимент главному редактору конкурирующего издания. Мне незнакомо чувство профессиональной зависти. Наоборот, когда я вижу что-то обалденное, думаю: они смогли, значит, и мне по силам. Я перестала открывать Facebook четыре года назад, после ухода из Vogue , - такого количества негатива, причем к коллегам, нет больше нигде. Искренне не понимаю, в чем радость подобных выбросов в соцсетях. Я живу другой жизнью: хожу вместе с коллегами (настоящими и бывшими) на обед или друг к другу в гости, и работа - далеко не главная тема наших разговоров.

Как при Вашей загрузке удается выкраивать время на личную жизнь?

К.М. Дело в том, что, когда любишь свою профессию, вопрос, как разделить работу и жизнь, не актуален. Я ощущаю себя в первую очередь состоявшейся личностью, и уверена, что реализую свои способности в верно выбранной профессиональной среде. А если работа приносит удовольствие, это всегда помогает преодолевать житейские проблемы и добавляет радостных красок общей картине персонального счастья.

Больше 15 лет Катя снимает свадьбы в России и по всему миру: как в семейном кругу, так масштабные торжества. В Москве, на экзотических островах и в роскошных особняках Европы.

С теми же, кто хочет приключений, фотографй готова отправиться хоть на край света — поэтому география ее съемок невероятно широка: от Исландии до Бора Бора, от Камчатки до Намибии, от Гавайев до Новой Зеландии. В своих фото Катя передает красоту и чувства, радость, искренность и любовь.

Екатерина Мухина — представитель Canon в России и Европе, дает мастер-классы в разных странах на международных фотоконференциях, входит в топ мировых свадебных фотографов, в топ-5 лучших свадебных фотографов России, многократный победитель фотоконкурсов WPPI, ISPWP, JUNEBUGWEDDINGS, MYWED, печатается на обложках, в блогах и журналах о свадьбах и путешествиях, автор колонки о свадьбах за границей в журнале «Счастливая Свадьба».

Портфолио, отзывы и Instagram фотографа можно посмотреть на нашем сайте — TOP15MOSCOW.

Известных российских стилистов, которые известны не только в России, но и за ее пределами не так уж и много. Только это не касается Екатерины Мухиной — стилиста, директора отдела моды в разных влиятельных fashion-изданиях и просто красивой и обаятельнойженщины.

Закончив факультет журналистики МГУ, Екатерина Мухина попала в модную индустрию в качестве младшего редактора российского Vouge. Через несколько лет Vouge сменился журналом Elle, а из младшего редактора Екатерина стала редактором отдела моды. Потом был журнал Marie Claire и должность директора отдела моды. Но в итоге Екатерина вернулась в Vouge Russia и стала первым русским директором, сменив на этом посту Саймона Робинса. Также Мухина была приглашенным fashion-директором Vouge Ukraine.

Екатерина достаточно известна по всему миру, она всегда отлично выглядит на модных показах. А ее образы часто «уходят» в различные блоги о моде и стиле. Легкий и непринужденный стиль, порой немного небрежный, но от этого еще более интересный и интригующий. Екатерина в интервью не раз говорила о том, что нужно искать собственный индивидуальный стиль, а не следовать за модными трендами. О том, как одевается сама Катя Мухина и некоторые образы, нам прокомментировала , ведущий имиджмейкер-стилист.

«Екатерина Мухина много лет живет и работает в мире моды. Она комплектует образы легко и естественно, как дышит. Нет надуманности, ощущения, что она специально старалась. Взяты модные вещи и вписаны в повседневные look’и. Есть во всем легкая очаровательная небрежность.

В двух первых образах использован один прием: интересная фактурная юбка дополнена простым .

Причем, в первом случае, Екатерина сделала ставку на игру фактур (замшевые сапоги и объемная вязка свитера) и добавила немного цвета. Неправильность в ансамбле задают серьги, напоминающие гжель. Зачем же она их надела?

Во втором случае юбка полностью солирует, остальные элементы ее или поддерживают (цвет обуви и помады) или просто не мешают (свитшот, клатч).

Третий образ собран для модного выхода. И здесь мы видим более сложную и яркую компоновку.

Спортивно-драматическая стилистика, креативное сочетание цветов и фактур. Модное и вполне допустимое сочетание мини, голых ног и .

Больше всего мне нравится выбор сумки: стиль тот же, спортивный, с элементами драматической стилистки (цепь), а цвет и джинсовая фактура напрямую не сочетаются с элементами ансамбля. Дополнительная неправильность — вдруг возникшие локоны прически на обычно небрежно растрепанных волосах Екатерины.»

просмотров