ladysk.ru в социальных сетях

Array
(
    [ID] => 416
    [~ID] => 416
    [NAME] => Ребенок в 3 года не говорит
    [~NAME] => Ребенок в 3 года не говорит
    [IBLOCK_ID] => 14
    [~IBLOCK_ID] => 14
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 46
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 46
    [DETAIL_TEXT] => 

Но если в этот период есть надежда, что он начнет говорить через год, то в трехлетнем возрасте надеяться на самопроизвольный исход проблемы нельзя.

Надо всерьез искать причины, мешающие ребенку заговорить. В первую очередь необходимо исключить наличие дефектов слуха и центральной нервной системы. Таким образом, «круг подозреваемых» нарушений сузится, и искать проблему станет легче.

Часто родители думают, что ситуация изменится, когда ребенок начнет посещать садик: здесь, в окружении детей он вынужден будет начать говорить, а дома у родителей не всегда есть возможность все время общаться с малышом, а со сверстниками ему к тому же интереснее.

Бывает, что ожидание от детского сада оправдывается, но так бывает далеко не у всех. Естественно, словарный запас расширится, однако ребенок по-прежнему будет отставать и больше общаться звуками и жестами, нежели словами.

В чем же дело?

Так в чем же причина отказа ребенка разговаривать, когда он абсолютно здоров и у него нет отклонений и патологий в развитии? Разве нахождение в среде общения не стимулирует развитие речи? Как странно это ни прозвучит, не это главное, хотя и стимулирует.

Безусловно, и книжки, стишки и другие методы обучения тоже важны и нужны. Однако в первую очередь дело в мелкой моторике пальцев рук, именно ее нужно развивать с первых дней малыша, так как эти навыки связаны непосредственно с двигательной координацией и речевым развитием. 

Именно поэтому логопеды, дефектологи, педиатры так часто советуют родителям играть с ребенок в игры, развивающие его ручки – пальчиковое рисование, пазлы и т.д. Зачастую специалисты именно «на пальцах» и проверяют, говорящий перед ними ребенок или нет: врач просит малыша показать один пальчик, затем два, три, при этом сам ему демонстрирует, как это делается. Как правило, малыш, имеющий проблемы с речью, не способен показать пальчики изолированно – он их поднимает либо все вместе, либо слишком вяло и слабо это делает.

Моторика и речь: неразрывная связь

Поэтому развивайте речь и моторику вашей крохи с самого рождения, делайте с полугода массаж ладошек, давайте держать предметы различной формы и фактуры.

Тогда к трем годам малыш уже должен уметь сам застегивать пуговицы, пусть и с трудом. Ждать трехлетнего возраста не стоит, решать проблему нужно уже тогда, когда и в два года ребенок не говорит. Если же ребенку уже три и более, это не значит, что поздно и поможет только врач-логопед.

Здоровый малыш обязательно заговорит, но позже, только для этого все также нужно с ним заниматься. Причем в несколько раз больше, ведь его пальчики уже «опоздали» в развитии моторики. Родителям трехлетнего ребенка, который плохо говорит, следует общаться со своим чадом на «взрослом», понятном языке, не «сюсюкаясь» и не подстраиваясь под детский лепет.

Постоянные исправления речи ребенка будут направлять его речевое развитие в верное русло, а якобы непонимание жестов постепенно отучит малыша от общения с их помощью.


[~DETAIL_TEXT] =>

Но если в этот период есть надежда, что он начнет говорить через год, то в трехлетнем возрасте надеяться на самопроизвольный исход проблемы нельзя.

Надо всерьез искать причины, мешающие ребенку заговорить. В первую очередь необходимо исключить наличие дефектов слуха и центральной нервной системы. Таким образом, «круг подозреваемых» нарушений сузится, и искать проблему станет легче.

Часто родители думают, что ситуация изменится, когда ребенок начнет посещать садик: здесь, в окружении детей он вынужден будет начать говорить, а дома у родителей не всегда есть возможность все время общаться с малышом, а со сверстниками ему к тому же интереснее.

Бывает, что ожидание от детского сада оправдывается, но так бывает далеко не у всех. Естественно, словарный запас расширится, однако ребенок по-прежнему будет отставать и больше общаться звуками и жестами, нежели словами.

В чем же дело?

Так в чем же причина отказа ребенка разговаривать, когда он абсолютно здоров и у него нет отклонений и патологий в развитии? Разве нахождение в среде общения не стимулирует развитие речи? Как странно это ни прозвучит, не это главное, хотя и стимулирует.

Безусловно, и книжки, стишки и другие методы обучения тоже важны и нужны. Однако в первую очередь дело в мелкой моторике пальцев рук, именно ее нужно развивать с первых дней малыша, так как эти навыки связаны непосредственно с двигательной координацией и речевым развитием. 

Именно поэтому логопеды, дефектологи, педиатры так часто советуют родителям играть с ребенок в игры, развивающие его ручки – пальчиковое рисование, пазлы и т.д. Зачастую специалисты именно «на пальцах» и проверяют, говорящий перед ними ребенок или нет: врач просит малыша показать один пальчик, затем два, три, при этом сам ему демонстрирует, как это делается. Как правило, малыш, имеющий проблемы с речью, не способен показать пальчики изолированно – он их поднимает либо все вместе, либо слишком вяло и слабо это делает.

Моторика и речь: неразрывная связь

Поэтому развивайте речь и моторику вашей крохи с самого рождения, делайте с полугода массаж ладошек, давайте держать предметы различной формы и фактуры.

Тогда к трем годам малыш уже должен уметь сам застегивать пуговицы, пусть и с трудом. Ждать трехлетнего возраста не стоит, решать проблему нужно уже тогда, когда и в два года ребенок не говорит. Если же ребенку уже три и более, это не значит, что поздно и поможет только врач-логопед.

Здоровый малыш обязательно заговорит, но позже, только для этого все также нужно с ним заниматься. Причем в несколько раз больше, ведь его пальчики уже «опоздали» в развитии моторики. Родителям трехлетнего ребенка, который плохо говорит, следует общаться со своим чадом на «взрослом», понятном языке, не «сюсюкаясь» и не подстраиваясь под детский лепет.

Постоянные исправления речи ребенка будут направлять его речевое развитие в верное русло, а якобы непонимание жестов постепенно отучит малыша от общения с их помощью.


[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Ребенку уже три года, а он до сих пор употребляет слов не больше, чем год назад? Почему так происходит - имеются ли какие-то отклонения или же малыш просто не хочет? На самом деле обе эти ситуации имеют место быть. В первую очередь надо исключить патологии слуха. [~PREVIEW_TEXT] => Ребенку уже три года, а он до сих пор употребляет слов не больше, чем год назад? Почему так происходит - имеются ли какие-то отклонения или же малыш просто не хочет? На самом деле обе эти ситуации имеют место быть. В первую очередь надо исключить патологии слуха. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 03/14/2016 07:58:50 am [~TIMESTAMP_X] => 03/14/2016 07:58:50 am [ACTIVE_FROM] => [~ACTIVE_FROM] => [LIST_PAGE_URL] => / [~LIST_PAGE_URL] => / [DETAIL_PAGE_URL] => /rebenok-ot-1-goda-do-3-let/st-rebenok-v-3-goda-ne-govorit [~DETAIL_PAGE_URL] => /rebenok-ot-1-goda-do-3-let/st-rebenok-v-3-goda-ne-govorit [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => st-rebenok-v-3-goda-ne-govorit [~CODE] => st-rebenok-v-3-goda-ne-govorit [EXTERNAL_ID] => 416 [~EXTERNAL_ID] => 416 [IBLOCK_TYPE_ID] => Articles [~IBLOCK_TYPE_ID] => Articles [IBLOCK_CODE] => Articles [~IBLOCK_CODE] => Articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_PAGE_TITLE] => Ребенок от 1 года до 3 лет - Леди СК [SECTION_META_TITLE] => Ребенок в 3 года не говорит [ELEMENT_META_TITLE] => Ребенок в 3 года не говорит [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Ребенок в 3 года не говорит ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PICS_NEWS] => Array ( [ID] => 28 [TIMESTAMP_X] => 2016-01-23 09:15:54 [IBLOCK_ID] => 14 [NAME] => Картинки статей [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PICS_NEWS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Картинки статей [~DEFAULT_VALUE] => ) [POPULAR] => Array ( [ID] => 58 [TIMESTAMP_X] => 2016-03-05 11:20:32 [IBLOCK_ID] => 14 [NAME] => Популярная статья [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => POPULAR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Популярная статья [~DEFAULT_VALUE] => ) [AUTHOR] => Array ( [ID] => 69 [TIMESTAMP_X] => 2018-02-07 18:16:37 [IBLOCK_ID] => 14 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => Автор (пользователь) устанавливается автоматически при создании статьи, в данном поле можно установить своего автора [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 14 [~ID] => 14 [TIMESTAMP_X] => 02/23/2018 10:25:46 am [~TIMESTAMP_X] => 02/23/2018 10:25:46 am [IBLOCK_TYPE_ID] => Articles [~IBLOCK_TYPE_ID] => Articles [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => Articles [~CODE] => Articles [NAME] => Полезные статьи о женщинах и для женщин [~NAME] => Полезные статьи о женщинах и для женщин [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => / [~LIST_PAGE_URL] => / [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE# [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE# [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#//#SECTION_CODE# [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#//#SECTION_CODE# [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 7f13aafad1ede3836284f8f25abf4da6 [~TMP_ID] => 7f13aafad1ede3836284f8f25abf4da6 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => [~SERVER_NAME] => ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 46 [~ID] => 46 [TIMESTAMP_X] => 2016-01-29 06:32:46 [~TIMESTAMP_X] => 2016-01-29 06:32:46 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2016-01-29 06:32:46 [~DATE_CREATE] => 2016-01-29 06:32:46 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 14 [~IBLOCK_ID] => 14 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Ребенок от 1 года до 3 лет [~NAME] => Ребенок от 1 года до 3 лет [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 61 [~LEFT_MARGIN] => 61 [RIGHT_MARGIN] => 62 [~RIGHT_MARGIN] => 62 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => РЕБЕНОК ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ [~SEARCHABLE_CONTENT] => РЕБЕНОК ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ [CODE] => rebenok-ot-1-goda-do-3-let [~CODE] => rebenok-ot-1-goda-do-3-let [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => / [~LIST_PAGE_URL] => / [SECTION_PAGE_URL] => /rebenok-ot-1-goda-do-3-let [~SECTION_PAGE_URL] => /rebenok-ot-1-goda-do-3-let [IBLOCK_TYPE_ID] => Articles [~IBLOCK_TYPE_ID] => Articles [IBLOCK_CODE] => Articles [~IBLOCK_CODE] => Articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_PAGE_TITLE] => Ребенок от 1 года до 3 лет - Леди СК [SECTION_META_TITLE] => Ребенок от 1 года до 3 лет [ELEMENT_META_TITLE] => Ребенок от 1 года до 3 лет [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Ребенок от 1 года до 3 лет ) ) ) ) [SECTION_URL] => /rebenok-ot-1-goda-do-3-let [MOD_RES] => Array ( [NAME_AUTHOR] => ) )
Ребенок от 1 года до 3 лет

Ребенок в 3 года не говорит

Но если в этот период есть надежда, что он начнет говорить через год, то в трехлетнем возрасте надеяться на самопроизвольный исход проблемы нельзя.

Надо всерьез искать причины, мешающие ребенку заговорить. В первую очередь необходимо исключить наличие дефектов слуха и центральной нервной системы. Таким образом, «круг подозреваемых» нарушений сузится, и искать проблему станет легче.

Часто родители думают, что ситуация изменится, когда ребенок начнет посещать садик: здесь, в окружении детей он вынужден будет начать говорить, а дома у родителей не всегда есть возможность все время общаться с малышом, а со сверстниками ему к тому же интереснее.

Бывает, что ожидание от детского сада оправдывается, но так бывает далеко не у всех. Естественно, словарный запас расширится, однако ребенок по-прежнему будет отставать и больше общаться звуками и жестами, нежели словами.

В чем же дело?

Так в чем же причина отказа ребенка разговаривать, когда он абсолютно здоров и у него нет отклонений и патологий в развитии? Разве нахождение в среде общения не стимулирует развитие речи? Как странно это ни прозвучит, не это главное, хотя и стимулирует.

Безусловно, и книжки, стишки и другие методы обучения тоже важны и нужны. Однако в первую очередь дело в мелкой моторике пальцев рук, именно ее нужно развивать с первых дней малыша, так как эти навыки связаны непосредственно с двигательной координацией и речевым развитием. 

Именно поэтому логопеды, дефектологи, педиатры так часто советуют родителям играть с ребенок в игры, развивающие его ручки – пальчиковое рисование, пазлы и т.д. Зачастую специалисты именно «на пальцах» и проверяют, говорящий перед ними ребенок или нет: врач просит малыша показать один пальчик, затем два, три, при этом сам ему демонстрирует, как это делается. Как правило, малыш, имеющий проблемы с речью, не способен показать пальчики изолированно – он их поднимает либо все вместе, либо слишком вяло и слабо это делает.

Моторика и речь: неразрывная связь

Поэтому развивайте речь и моторику вашей крохи с самого рождения, делайте с полугода массаж ладошек, давайте держать предметы различной формы и фактуры.

Тогда к трем годам малыш уже должен уметь сам застегивать пуговицы, пусть и с трудом. Ждать трехлетнего возраста не стоит, решать проблему нужно уже тогда, когда и в два года ребенок не говорит. Если же ребенку уже три и более, это не значит, что поздно и поможет только врач-логопед.

Здоровый малыш обязательно заговорит, но позже, только для этого все также нужно с ним заниматься. Причем в несколько раз больше, ведь его пальчики уже «опоздали» в развитии моторики. Родителям трехлетнего ребенка, который плохо говорит, следует общаться со своим чадом на «взрослом», понятном языке, не «сюсюкаясь» и не подстраиваясь под детский лепет.

Постоянные исправления речи ребенка будут направлять его речевое развитие в верное русло, а якобы непонимание жестов постепенно отучит малыша от общения с их помощью.



Мне нравится ()

Комментарии:

Необходимо авторизоваться, если хотите оставить комментарий.

Возврат к списку

Гороскоп

Гороскоп на сегодня для Овен Овен 21.03-20.04
Гороскоп на сегодня для Телец Телец 21.04-21.05
Гороскоп на сегодня для Близнецы Близнецы 22.05-22.06
Гороскоп на сегодня для Рак Рак 23.06-23.07
Гороскоп на сегодня для Лев Лев 24.07-24.08
Гороскоп на сегодня для Дева Дева 25.08-23.09
Гороскоп на сегодня для Весы Весы 24.09-23.10
Гороскоп на сегодня для Скорпион Скорпион 24.10-22.11
Гороскоп на сегодня для Стрелец Стрелец 23.11-22.12
Гороскоп на сегодня для Козерог Козерог 23.12-20.01
Гороскоп на сегодня для Водолей Водолей 21.01-19.02
Гороскоп на сегодня для Рыбы Рыбы 20.02-20.03