Сценарий внеклассного мероприятия по физике. Неделя физики в общеобразовательной школе материал по физике на тему Выходит Волшебник, показывает опыты

Сценарий внеклассного мероприятия по физике. Неделя физики в общеобразовательной школе материал по физике на тему Выходит Волшебник, показывает опыты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ВЕЧЕР ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ

Асташкина Ольга Ивановна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Александров-Гай» Александрово-Гайского района Саратовской области

Пояснительная записка.

Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью пользуются вечера, объединяющие несколько предметов, так называемые интегрированные. Они имеют особую ценность, показывая единство природы и формируя мировоззрение обучающихся.

Цель мероприятия: развитие познавательной активности учащихся, привитие интереса к предметам естественно-математического цикла (физики и математики), формирование научной картины мира, показ динамики его познания, развитие умения применять знания по данным предметам в повседневной жизни.

Воспитывающая: воспитать чувство товарищества и коллективизма, умение действовать согласованно.

В мероприятии принимают участие обучающиеся 9-11 классов. За месяц до проведения вечера из членов НОО создается рабочая группа по подготовке программы вечера. За две недели в школе вывешивается красочное объявление.

В жюри выбираются обучающиеся 11 классов в количестве 5 человек, члены НОО. Для них готовятся таблицы по оцениванию конкурсов и подведению итогов.

Группа обучающихся из 4 человек (члены НОО) готовит оформление сцены зала.

План-сценарий проведения вечера.

Оформление.

По залу: плакаты с высказываниями великих ученых о физике и математике, воздушные шары.

Физика - это наука понимать природу (Э. Роджерс).

Математика - царица всех наук и служанка физики (из студенческого фольклора).

На сцене: силуэт барона Мюнхаузена, летящего на ядре, мудрая сова.

Возле сцены: колонны из воздушных шаров.

Интегрированный вечер «ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ»

Ход мероприятия

Вступление - учитель:

Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые коллеги. Мы рады Вас приветствовать на вечере физики и математики. Вы читаете много книг, смотрите фильмы и спектакли, знакомитесь с произведениями изобразительного искусства, музыкой, приобщаетесь к очень важному миру - миру человеческих чувств, человеческих отношений. Есть, однако, другой мир, не лежащий «на поверхности», скрытый от невнимательного взгляда. Это мир законов природы. Он познается не сердцем, а умом, его красота проявляется только при длительном общении, это мир физики и ее языка - математики. Девиз нашей сегодняшней игры «В путь с физикой, в суть с математикой». Итак, мы начинаем вечер.

Ведущий 1. Слайд1.

В небесах был совет,

И решил комитет,

Что сегодня кафе открывается.

Остроумными быть,

Каламбуры говорить -

В кафе «ФиМ» все разрешается!

Ведущий 2.

Не только в радости,

Но и в печали -

Повсюду верных мы друзей встречали.

Нас школьная семья

Недаром породнила.

Мы все друзья,

И в этом наша сила!

Для вас исполняется «Марш физиков»

Марш физиков Вл. Высоцкий

(Студенческая песня)

1.Тропы еще в антимир не протоптаны,

Но, как на фронте, держись ты!

Бомбардируем мы ядра протонами,

Значит, мы - антилиристы.

Нам тайны нераскрытые раскрыть пора, -

Лежат без пользы тайны, как в копилке,

Мы тайны эти скоро вырвем из ядра,

На волю пустим джинна из бутылки.

2.Тесно сплотились коварные атомы, -

Ну-ка, попробуй, прорвись ты!

Живо по коням - в погоню за квантами,

Значит мы кванталиристы.

3.Жидкие, твердые, газообразные -

Просто, понятно, вольготно!

С этою плазмой дойдешь до маразма… и

Это довольно почетно…

Ведущий 1.

Мы вас сегодня пригласили

Затем, чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить,

Отведать угощенье с нами,

Соревноваться, но при том

Остаться лучшими друзьями.

Ведущий 2.

С математикой, друзья,

Очень дружим ты и я.

Без нее нам очень скучно.

Без нее прожить нельзя!

Ведущий 1.

Хочешь, корень извлечем,

Нам задачи нипочем,

Теорему мы докажем,

Знать бы только лишь о чем.

Ведущий 2.

Пифагор и Архимед,

Можешь верить, можешь нет,

Пожелали вам сегодня

Здесь добиться лишь побед.

Ведущий 1.

Я проведу веселый счет,

Мою игру любой поймет.

Коль счет до двадцати ты знаешь,

Наверняка не проиграешь.

Ведущий 2. Слайд 2.

Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоем

Измерять температуру, плотность, объем.

Трое физиков, построившись в ряд,

Измеряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, в плохом - ускорение.

Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и мощность.

Шесть физиков приходят к седьмому на именины,

Измеряют какие-нибудь другие величины.

Внимание, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? (15)

СЦЕНКА 1

Один профессор, председатель комиссии по атомной энергетике был очень рассеянным человеком. Зашел он как-то по рассеянности в автобус от психиатрической больницы, а там медсестра везла куда-то больных. Подошла их остановка, вышли они друг за другом, и профессор, задумавшись, вместе с ними.

Медсестра, пересчитывая больных:

Первый, второй, третий...А вы кто такой?

Я председатель комиссии по атомной энергетике,

Пятый, шестой, седьмой....

Ведущий 1.

А сейчас предлагаю вам отведать «Арифметическое ассорти». Слайд 3.

Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а так же скобки!

Верим - к финишу придешь!

Просим на сцену подняться троих желающих. На карточках нужно выполнить задания:

5 5 5 5=30 5 5 5 5=75 5 5 5 5=120 5 5 5 5=130

5(5+5:5)=30 5(5+5+5)=75 5*5*5-5=120 5*5*5+5=130

Ведущий 2.

Наше кафе проводит много экспериментов и одно из наших блюд называется «Экспериментальный пирожок»

Ведущий 1. Ваша задача, просмотрев эксперимент, объяснить его с точки зрения физики.

Опыт 1. «Несгораемый платочек». Для опыта берут платочек, погружают его в воду для полного смачивания, затем отжимают и погружают в спирт. Слегка отжимают. Платочек берут за уголок в железные щипцы и зажигают. Платочек не сгорает.

Опыт 2. «Экспериментальное пюре». В бутыль вместимостью 3л наливают 25%-ый раствор аммиака, смачивают ее стенки, а избыток жидкости сливают. Бутыль закрывают пробкой. Все это делается заранее. В ложечку для сжигания веществ помещают оксид хрома (III) накаливают его над пламенем, а затем сбрасывают в бутыль. Образуется целый сноп искр, которые кружатся внутри бутыли.

Опыт 3. «Вареное яйцо «вползает» в бутылку». Взять бутылку с широким горлышком. Очистить заранее сваренное яйцо. Зажечь кусочек бумаги и опустить его в бутылку. Немного погодя на горлышко положить очищенное яйцо. Через некоторое время оно упадет в бутылку.

Ведущий 2. Для вас исполняется «Физический рэп».

1.Нам на физике, ребята, удается все понять!

Очень трудные законы легче в «рэпе» познавать!

Припев: Законы Ньютона, законы Эйнштейна,

Ток постоянный, ток переменный.

Протоны, нейтроны, магниты, ракеты -

и все называется физикой это!

2.А чтобы закон Архимеда запомнить,

Достаточно емкость водою наполнить.

А вот на уроке мы звук изучаем,

Все вместе поем, на гитаре играем.

Так познаем амплитуду и громкость,

И звука тональность, его частотность.

Ведущий 1

Ну что ж, давайте проверим задания.

Ведущий 2. Слайд 4.

Мы предлагаем посетителям кафе отведать блюдо «Заливное из суммы». Вкус его будет более пикантным, если вычеркнуть некоторые три числа, чтобы суммы оставшихся чисел по всем горизонтальным и вертикальным рядам были равны.

У кого есть варианты решения? Какие цифры стоит вычеркнуть из таблицы?

Сценка 2

Попал физик в больницу после автокатастрофы. Лежит и бредит:

Хорошо, что пополам. Хорошо, что пополам. Хорошо, что пополам.

Что пополам? - спрашивает врач.

Хорошо, что кинетическая энергия Эм - Вэ- Квадрат ПОПОЛАМ!

Ведущий 2.

А теперь поговорим немного о цвете. Мир был бы совсем для нас неинтересен, если бы в нем не было цвета. Мы предлагаем блюдо под названием «Радужный коктейль». Нам нужны 2 физика, 2 биолога, 2 психолога. Желающих просим на сцену.

Ваша задача - раскрасить изображения:

для физиков - в соответствии с длиной волны;

для биологов - используя красный, зеленый и сине-фиолетовый цвета;

для психологов - цвета настроения.

СЦЕНКА 3.

Сдает студент экзамен по электротехнике. Отвечает прекрасно, поражает экзаменатора своими знаниями, тот ставит ему «отлично», а потом спрашивает:

Слушайте, неужели вы действительно все так блестяще понимаете?

Да не все, - (мнется студент) - есть у меня один неясный вопрос. Ведь переменный ток - он вот такой, (студент чертит рукой в воздухе синусоиду) так почему же он по прямым проводам проходит?

Ведущий 2.

Все три группы раскрашивали картину немецкого экспрессиониста Франца Марка «Синяя лошадь». Ну что ж, сравним ваши работы с оригиналом.

Ведущий 1.

Все справились с заданием. Сейчас вам прочитает стихотворение Э.Асадова о цвете.

Ведущий 2.

Наше следующее блюдо - «Канапе вопросов».

В стакан с сахаром и стакан без сахара налили горячий чай. В каком стакане чай холоднее? (с сахаром)

В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и за «углом»? (нет)

Сила, особенно проявляющаяся между людьми весной? (гравитация)

Фигура Малевича? (квадрат)

Гробница Хеопса? (пирамида)

Мультипликация? (умножение)

«Прикид» числа? (округление)

То, что невозможно выразить физической величиной и что, по утверждению Ф. Достоевского, спасет мир? (красота)

Рядом идущие прямые (параллельные)

Толстый многоугольник (выпуклый)

Одно тело способно совершать работу, но не хочет. Другое тело хочет, но не способно. Какое из этих тел обладает энергией? (первое)

Фундамент дроби (знаменатель) .

Резко возрастающий размах (резонанс)

Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый? (гладкий)

Неразумные числа (иррациональные)

Перевернутая воронка (конус)

Коробка от конфет (параллелепипед)

Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (массы одинаковы)

Спица колеса (радиус)

Чертова дюжина (13)

Шла баба с базара. Несла в корзине сто яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного)

Великан из шести цифр (999999)

Основоположник металлического самолетостроения в СССР. Им спроектировано более ста самолетов (Андрей Николаевич Туполев)

Кто, не учившись, говорит на всех языках? (эхо)

Языка нет, а правду скажет? (зеркало)

Игра со зрителем.

Ведущий 1.

Внесите черный ящик. Ваша задача - отгадать по моим подсказкам, что в нем находится Слайд 6.

1.Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука. Древний Восток и современная Европа».

2.Родина - Индия. Возраст -15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее название - чатуранга. Это дворцовая жизнь в миниатюре. Это постоянный спор двух «К».

3.На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

4.Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда, что со временем исчезнет скудость государственных умов.

5.Можно добавить: это источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике. Слайд 7.

Ведущий 2.

Сейчас для вас звучит песня «Маг недоучка»

Ведущий 1.

Мы предлагаем вам еще одно блюдо - запеканка «Ключ». Нужно в течение 3-5 минут разгадать изречение Галилео Галилея, используя предложенный ключ. Слайд 8.

Ответ: Язык природы есть язык математики.

Сценка 4

Отец проверяет дневник сына:

Так, физика - 2....Циля, ты слышишь, физика - 2! Так, математика - 2....Циля, слышишь, математика - 2! Так, пение - 5....(пауза) Пение - 5....Циля, ты слышишь, он при всем при этом еще и поет!

Ведущий 2.

Следующий наш конкурс - музыкальный. Вам нужно по физическому смыслу отгадать, о какой же песне идет речь.

1.В этой песенке говорится о том, что в некоторой области пространства появилось некоторое физическое тело, обладающее следующими свойствами: с течением времени размеры этого тела увеличиваются, а его цвет не изменяется при различных перепадах температуры (в лесу родилась елочка)

2.В некоторый момент времени большинство тел, затратив свою энергию на совершение работы, приходит в состояние, соответствующее принципу минимума потенциальной энергии. Другие тела, которые служат для уменьшения давления, находятся в состоянии ожидания. А некоторые фантастические, ненаучные гипотезы ведут себя подобно периодической системе элементов Менделеева. (спят усталые игрушки )

Ведущий 1.

«Посмотри и запомни» - наше следующее блюдо. Слайд 9.

Посмотрите в течении 30 секунд на таблицу, в клетках которой изображены различные фигуры. Изобразите эти фигуры в своей таблице. За каждую верно заполненную клетку - 1 балл. (На сцену вызываются желающие.)

СЦЕНКА 5.

Не могли бы вы, хотя бы приблизительно, сказать нам, где мы находимся? - спросил его Холмс.

Почему приблизительно? Я могу ответить абсолютно точно. Вы находитесь в корзине воздушного шара.

Черт бы побрал этих математиков! - раздраженно проговорил Шерлок Холмс.

А почему вы считаете, что этот человек был математиком? - как всегда, удивился Ватсон.

Ну во-первых, прежде, чем ответить, он подумал, а во-вторых, его ответ был абсолютно точен и абсолютно бесполезен для нас.

Проверка задания «Посмотри и запомни». Вручаются призы.

Ведущий 2. Для вас звучит песня «Дважды два - четыре…»

Ведущий 1 . Итак, друзья, мы заседанье провели,

Ведущий 2 . Все сделали для вас мы, что могли.

Ведущий 1 . Желаем к математике и физике вам прилагать старанье.

Ведущий 2 . Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!

Литература

Ланина И.Я. Не уроком единым: Развитие интереса к физике. - М.: Просвещение, 1991.- 223 с.

Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике. М., «Просвещение», 1977.- 224 с.

Трембовольский Я.Л.,Чекалов И. В., Ваше слово, эрудиты!: кн. Для учителя. М.: Просвещение, 2005г

Купер Л. Физика для всех. М.: Мир, 1999г.

Орехова Е. Г. Неделя физики и математики в сельской школе // - 2007. - № 4. - С. 42-48.

Хуторской А.В. Увлекательная физика. М..Аркти.2000г.

Материалы журнала «Наука и жизнь», рубрика «Ваше свободное время», подрубрика «Физпрактикум».

Сценарий внеклассного мероприятия по физике в 7 классе

« Посвящение в физики»

Физика для нас. Не просто слово

Физика - для нас не просто звук,
Физика - основа и опора
Всех без исключения наук!

Ведущий:

Здравствуй, физика! Одна из самых древнейших наук о природе и, тем не менее, одна из самых молодых!

Ведущий
Здравствуй, физика, созданная великими учёными – Архимедом, Ньютоном, Ампером.

Ведущий:
Открой перед нами загадки физических явлений, веди нас по пути увлекательных открытий, по дороге знаний.

Изучайте физику:)

(На мотив песни "Во французской стороне...")

И на суше, и в воде,
На другой планете -
курсы физики везде
Изучайте, дети!

Ах, как физика сложна,
Не сказать словами!
Но зато всегда она
Будет рядом с вами.

Тихо смотрят сверху вниз
На портретах лица:
Ты старайся, не ленись,
В жизни пригодится!

Если пальцем проводок
Оголённый трону,
Сразу вспомню я про ток
И законы Ома,

Если влепится снаряд
Прямо мне в телегу,
Рассчитаю скорость я
И длину пробега!

Если с башни навернусь
Или с самолёта,
Свою скорость наизусть
Вычислю в полёте!

И на суше, и в воде,
На другой планете -
Курсы физики везде
Изучайте, дети!

Ведущий (старшеклассник). Друзья! Сегодня мы собрались для того, чтобы отпраздновать нешуточное событие: учащиеся 7 класса вступают в ряды юных физиков. Мы, старшеклассники, изучаем физику уже не первый год и поэтому хотим знать, достойны ли вы пополнить наши ряды. Другими словами, вы должны пройти испытания. Вы готовы их выдержать? Во-первых, мы надеемся, что вы будете учить физику только на «5». А для того, чтобы было легче идти к намеченной цели, мы вам приготовили памятку. Она содержит 5 заповедей будущему отличнику.

Первый ученик. Первая заповедь: «Не забудь дома портфель и умные мысли!»

Второй ученик. Вторая заповедь: «В своей голове, а не соседа по парте, храни необходимые формулы и правила!»

Третий ученик. Третья заповедь: «Во время урока свои радиолокационные установки настрой на прием звуковых волн учителя, а не на чирикание за окном!»

Четвертый ученик. Четвертая заповедь: «Смонтируй умное выражение лица и следи за каждым движением учителя, стараясь запомнить на уроке все самое главное!»

Пятая заповедь. Пятая заповедь: «Умный ученик несколько раз подумает, подвергать ли риску свою жизнь и жизнь всей школы, не соблюдая правила техники безопасности в физкабинете!»

Ведущий

Жил был славный царь Кулон.

Он наукой увлечен.

Созывал к себе гостей

Из далеких волостей!

Ведущий

Ребята, славный царь Кулон ждет к себе сказочных гостей, и вы ребята тоже являетесь его гостями. Эти гости придут не с пустыми руками, они принесут для вас испытания. Пройдя огонь, воду и медные трубы вы будете посвящены в «юные физики».

Ведущий

Правила нашего вечера: ребята вам будут задаваться вопросы, на которые вы должны дать ответы. Чтобы ответить нужно, поднять руку, отвечает тот, первым поднимет руку, выкрики с места не засчитываются.

Встречаем первых гостей.

Выходят гости – единицы физических величин: 1 кг, 1 с, 1 м, 1 .

Кулон

Вы откуда, гой еси?

Единицы

Все мы из системы СИ!

Ведущий

Вопрос: какие физические величины выражаются представленными единицами?

Кулон

Молодцы ребята! Хорошо знают физические величины!

Ведущий

Из лесов холодных, темных

Кто-то в валенках огромных

Припожаловал сюда!

Входят леший в тулупе и валенках и Ведьма

Леший

В школу мы пришли погреться

С дорогой подругой сердца!

Ведьма

Вряд ли, Леший мы согреемся!

Ну-ка сколько тут по Цельсию?

Ведущий

Ребята, помогите Ведьме определить цену деления термометра и температуру, которую он показывает.

Леший

А я вам птичек принес забавных, да только со скоростями немного запутался. У страуса скорость 22 м/с, а у скворца 72 км/ч. У кого скорость больше?

Кулон

И с этим испытанием справились…..

Ведущий

Из морей, из-под глубоких

Водяного поджидаем,

С кем придет, еще не знаем...

Входят Водяной с бутылкой минеральной воды и пять Молекул Воды в кокошниках с надписью « О»

Кулон

Друг мой старый, Водяной!

Расскажи нам, кто с тобой?

Водяной

Со мной молекулы воды.

А знаем, что без воды и ни туды, и ни сюды!

Станцуйте, капельки для нас,

Кто ж отгадает, сей же час,

Где в танце пар, пода и лед,

Тот скромный приз наш обретет!

Ведущий

Ребята, сейчас для вас и славного царя Кулона молекулы воды станцуют танец, в котором они изобразят различные состояния воды: пар, воду и лед. Ваша задача угадать по танцу состояние воды.

(танец молекул)

Кулон

Водяной, посмотри какие умные дети у нас сегодня в гостях. Все-то они знают!

Водяной

А я им сейчас покажу фокус, пусть они его объяснят. Смотрите внимательнее!

Фокус с бутылкой и бумагой

Водяной

Да и, правда, все знают. Здесь нам делать нечего, пойдем в другую школу испытания проводить.

Леший, Ведьма, Водяной и молекулы воды уходят.

Кулон

А теперь пришло время сказку слушать да ума набираться.

СЦЕНКА «СКАЗКА О ТРЁХ СИЛАХ».

Трон, на троне король, три его дочери сидят рядом, каждая занята своим делом.

Ведущий : В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. Имя у него было довольно редкое и необычное - Гравитон! И было у него три дочери: Сила Тяжести, Сила Упругости и Сила Трения. Любимым занятием Силы Тяжести было наблюдать за свободным падением тел. Ещё бы! Ведь только она была его причиной. (Сила Тяжести подбрасывает мяч). Сила Упругости любила деформировать пружины. Особенно приятно ей было, когда от неожиданной деформации пружины дверь нашей школы резко закрывалась и била кого-нибудь по лбу (Сила Упругости наблюдает за деформацией пружины). Сила Трения любила наблюдать за тем, как стираются покрышки на велосипедах и добывать огонь (Сила Трения зажигает спички). Гравитон : Дочери вы мои милые, дочери вы мои красивые! Никогда мы с вами не расставались. Да вот беда, стар я стал, болен, нужно мне дефицитное лекарство, которое есть у вашей несравненной тетушки Инерции, а идти далеко - в другое королевство. Три дня потребуется. Кого из вас послать, даже не знаю, боюсь, отсутствие хоть одной из вас нанесет непоправимый вред моему королевству. Сила Тяжести: Батюшка, я придумала! Мы с сестрицами по очереди прекратим свое действие минут на пять.
Сила Упругости: И та, отсутствие которой будет менее заметно, отправится за лекарством. Сила Трения: Да-да, батюшка, не волнуйся, это самый лучший вариант. Прямо сейчас и начнем. Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня?
Сила Тяжести: Батюшка, я говорю заклинание. Гравитон: Говори, говори, деточка, ситуация-то безвыходная! Сила Тяжести : Крибле-крабле-бумс!!! Ведущий: С этого момента действие силы тяжести прекратилось. И что тут началось! От возмущенных посетителей не было отбоя. Ваше Величество, к вам Карлсон!

(музыкальная заставка) Карлсон: Я самый симпатичный, самый умный, самый красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Но самое главное, чем я отличался от других и чем я страшно гордился, - я умел летать. Я умел, а никто больше не умел. А теперь что? На кого не посмотришь – все летают, даже без пропеллера и без кнопочки. Я так не играю! Если не вернете назад силу тяжести, я объявляю голодовку! Я не позволю растоптать свою индивидуальность!

(музыкальная заставка)
Ведущий: Ваше Величество, к вам Баба Яга пожаловала! Баба Яга : Это что за безобразие! Я ступу свою винила, которая мне 100 лет верой и правдой служила, а это, оказывается сила тяжести разленилась! Я из-за этого Аленку с ее братцем так и не поймала, потому, что ступа моя вниз не опускалась. Тебе, Гравитон, все сказки переделывать – я не привыкла отступать от сценария. Ведущий: Ваше Величество, королевский повар пожаловал, разъяренный очень, берегитесь! Повар: Это что же такое! Я абсолютно ничего не могу сделать на кухне! Еще несколько минут таких мучений, и Вы, Ваше Величество, останетесь без обеда. Я не могу набрать воды в кастрюлю! Открываю кран, а вместо привычной струи образуется огромная капля в виде шара, которая растет с ужасающей быстротой, и ее невозможно затолкать в кастрюлю! Кастрюля же оказывается окутанной толстым слоем воды! Только после того, как я смазал снаружи кастрюлю жиром, кое-как удалось удержать воду внутри. А этот бездельник газовщик! Он никак не может наладить работу печи, пламя постоянно гаснет!

Газовщик: Но я здесь ни при чем! Пламя и не будет гореть! Отсутствует сила тяжести! При горении образуется углекислый газ, который улетает наверх, потому, что теплый, а значит более легкий. Но сейчас силы тяжести нет, и этот газ остается на месте, окружает пламя, закрывая доступ кислороду, необходимому для поддержания горения. Поэтому пламя и гаснет! Ведущий: Ваше Величество, к вам существо какое-то странное! На слона похоже, но не слон! Человек в противогазе: Гравитон, что происходит? Молекулы воздуха, вследствие своего движения, покидают Землю и рассеиваются по всему космическому пространству! Ведь их на Земле уже ничего не держит, силы тяжести нет! Атмосфера исчезает! Я вот кое-как приспособился, но это ведь не на долго! Катастрофа! Мы погибли! Министр связи: Тут телеграммы пришли, разрешите прочитать?! Гидроэлектростанция остановилась тчк течение рек исчезло тчк дожди прекратились тчк сосульки не растут тчк. Сплошные бедствия! Гравитон: Судя по всему, нельзя тебе отлучаться, Сила Тяжести, опасно это. Сила Трения, может ты попробуешь? Сила Трения: Крибле-крабле-бумс!!!

Ведущий: Ваше Величество, врача не вызывали? Врач: Ваше Величество, вы в ответе за все несчастные случаи, которые стали происходить с того момента, как исчезла сила трения! Около 1400 человек поступили в больницу с переломами рук и ног. Люди словно ходить разучились, такое впечатление, что на улице гололед. Автотранспортным происшествиям числа нет! Ведущий: Ваше Величество, к вам суперпуперфотомодель пожаловала. Можно автограф?

Фотомодель: Что за ужас! Работать невозможно! Я так люблю украшения! Но сейчас мои клипсы сползают с ушей, а браслеты с рук!. Одежда расползается на нитки! Я даже накраситься не могу, все выпадает из рук!!!

Плотник: Ваше Величество, король Гравитон! Ваш трон распадается, ведь все гвозди и винты выскакивают из него! Сила Трения то их не держит больше!
Гравитон: Что же делать? Что за король без трона? Выходит, и тебе, Сила Трения, отлучаться нельзя! Теперь твоя очередь, Сила Упругости. Сила Упругости : Крибле-крабле-бумс!!!

Ведущий: Действие силы упругости прекратилось и началась настоящая кутерьма. Ваше Величество, к вам целая делегация. Акробат: Я очень люблю прыгать на батуте, это так здорово! Батут подбрасывает тебя вверх, и на несколько секунд ты испытываешь состояние невесомости. Но без Силы Упругости все это стало невозможным! Боксер : Я увлекаюсь боксом, но без тренировочной груши не могу поддерживать свою спортивную форму. Эта груша возвращается в исходное положение благодаря Силе Упругости, так что без этой силы я тренироваться не могу! Игрок в бадминтон: А я люблю играть в бадминтон! Сила Упругости заставляет волан возвращаться назад после удара о ракетку. Без Силы Упругости занятия моим любимым спортом стали невозможны. Баскетболист: А я в баскетбол играть не могу! Без Силы Упругости мячик от земли не отскакивает, так что вся моя команда теперь без дела. Мы требуем, Гравитон, вернуть нам силу упругости! Дворник: Беда! Беда! Дворец под землю проваливается! Он на земле стоял только благодаря Силе Упругости! А упругость-то исчезла! Караул!

Гравитон: Что же делать ни одной из моих дочерей нельзя отлучаться. Я и не думал, что их отсутствие может привести к таким последствиям. Пошлю-ка я сестрице Инерции телеграмму, пусть она сама меня навестит. А дочерям моим Силе Тяжести, Силе Трения и Силе Упругости – приказываю, отныне и во веки веков никогда не прекращать своего действия!

(музыкальная заставка)

Знайка: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я очень рад, что вы вступаете в ряды «Юных физиков».

Сегодня я спешил, чтобы лично поздравить каждого из вас с этим знаменательным событием. Но у меня появилась небольшая проблема – Незнайка. Я очень прошу вас, помогите ему понять, какая интересная наука физика!

Незнайка: Привет, привет. Это я Незнайка!

Знайка: Здравствуйте дорогие друзья, я Знайка, я приготовил для вас трудные вопросы.

Незнайка: Ну давай задавай свои вопросы, а я буду подсказывать!

Знайка: Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове?

Незнайка: Ну это каждый знает, конечно биолог, он же лучше всех знает все о цветочках, лепесточках, деревьях!

Знайка: А вы ребята, как думаете?

Знайка: Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?

Незнайка: Ну тут и думать нечего,слипнутся, не отклеишь. Я бы не советовал этого делать, влетит от родителей.

Знайка: А как бы вы ответили ребята?

Знайка: Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Незнайка: Что, что, одежда- вот что.

Знайка: А вы ребята согласны с Незнайкой?

Знайка :Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?

Незнайка : Это нечистая сила!

Знайка: Давайте дадим правильный ответ!

Незнайка : (удивленно)

Ой, Знаечка, поехали быстрее домой, я все понял!

Знайка : Чтобы покинуть этот остров надо ответить на последний вопрос.

Почему физику нужно изучать не только ученым?

(танец « До чего дошел прогресс»)

(музыкальная заставка)

Выходит Волшебник, показывает опыты:

Опыт № 1 «Удивительная картошка». (Опустить картошку в стеклянный сосуд, наполовину заполненный раствором поваренной соли. Она плавает на поверхности. Подлить осторожно через воронку по стенке сосуда воды. Картошка к удивлению зрителей останется посередине)

Опыт 2 « Как быстро погаснет свеча»

Оборудование: стеклянный сосуд с водой, стеариновая свеча, гвоздь, спички.

Проведение: Зажжем свечу и опустим в сосуд с водой. Как быстро погаснет свеча?

Объяснение: Кажется, что пламя зальется водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет.

Но, сгорая, свеча уменьшается в весе и под действием архимедовой силы всплывает.

Замечание: К концу свечи прикрепить снизу небольшой груз (гвоздь) так, чтобы она плавала в воде.

Опыт №3. Яйцо в графине. Зажигаем бумагу, вносим её в графин. Воздух в нём нагревается, давление увеличивается, и часть воздуха выходит. Оставшийся в стакане воздух через некоторое время охлаждается, давление уменьшается. Кладём сваренное вкрутую и очищенное яйцо на горлышко графина, под действием атмосферного давления яйцо втягивается в графин. (Маленькая хитрость: горлышко графина изнутри смажьте маслом для лучшего скольжения).

Опыт № 4 Вертящаяся змейка

Приборы и материалы : плотная бумага, свеча, ножницы.

Этапы проведения опыта

    Из плотной бумаги вырезать спираль, растянуть её немного и посадить на конец изогнутой проволоки.

    Держать эту спираль над свечкой в восходящем потоке воздуха, змейка будет вращаться.

Объяснение опыта

Змейка вращается, т.к. происходит расширение воздуха под действием тепла и о превращении теплой энергии в движение.

Гравитон: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились.

Ведущий: Для того, чтобы вы пополнили ряды юных физиков, вам нужно произнести клятву: Клятва юного физика

Я, перед лицом своего учителя и старших товарищей торжественно клянусь при любых обстоятельствах являться на урок физики и постигать законы науки, быть готовым ко всем испытаниям, которым подвергнут меня на уроке. Клянусь быть стойким, выносливым, трудолюбивым, любознательным, быть похожим на Ньютона и других великих ученых. И если я нарушу эту клятву, то пусть сила тяжести и законы Ньютона покарают меня.

Ведущий: Наш вечер приближается к концу. Сейчас мы подведем итоги и заодно предлагаем вам на заметку рецепт нового кондитерского изделия

«ТОРТ ФИЗИКА»

2-ой: Берется двойка по физике из дневника, тщательно стирается ластиком, добавляются мелко натёртые тройки. Четверки и пятёрки перетираем до густой пены и осторожно вливаем в основную массу. Равномерно посыпаем смесь заготовленными шпаргалками, всё смачивается слезой и ставится в портфель до следующего урока физики.

Если вы, подумав, решитесь выучить домашнее задание, то торт высоко поднимается и украсится пятёркой за четверть, которая непременно вас порадует.

А теперь поем все вместе:

Песня на мотив «Фабрики звёзд»

На Луну лететь, ребята,

Видно, смысл особый есть!

На Луне предметы легче

Приблизительно раз в шесть.

О Луне мы все расчёты

Не берём со стороны!

Часто слышим на зачётах,

Что свалились мы с Луны!

Припев: Физика – урок просто класс!

Мы на ней

Изучаем очень много, поверь!

В небе носятся кометы,

И решили я и ты,

Что у нас и у кометы

Одно общее – «хвосты»!

Забываем про зарядку,

Засыпаем на ходу.

На уроках физкультуры,

Что коровушки на льду!

Припев .

Л. Г. ,
МОО СОШ № 5, г. Абдулино, Оренбургская обл.

«Нам без физики удачи не видать»

Оформление. На доске написаны слова: «Физика важна! Физика нужна! Без неё не сделать нам ни шагу!»

Реквизит: стол, стулья, стопка учебников по физике, видеоролики с интервью, взятыми у представителей разных профессий, родителей.

Цели занятия: в доступной и увлекательной форме показать ученикам, что знание законов физики может пригодиться им в различных жизненных ситуациях поднять престиж учебного предмета заронить мысль о том, что только знающий человек может быть успешным в жизни научить владеть аудиторией, работать в команде, быть коммуникабельными.

Ход занятия

Вступление (2 мин)

Звучит песня на мотив «Учат в школе» в исполнении учащихся. На экране сменяются фотографии из цикла «С уроков физики».

Массу с весом различать и мензуркой измерять

Как длину волны найти, в метры всё перевести,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Задачу сложную решить, путь на скорость разделить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как устроен тепловоз, что таится в недрах звёзд,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Амперметр подключить, атом как изобразить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Сценка «После урока физики» (4 мин)

Первый ученик. Не буду физику учить, пусть её учат технари! Я от рождения гуманитарий. Юристом буду, и без физики себя прославлю!

Второй ученик. А я пойду учиться в МГУ и стану знаменитым журналистом! Скажите, в толк я не возьму, где физика мне может пригодиться?

Третий ученик. А я тем более учить её не буду, мне папа долю в бизнесе отдаст. И школу быстро я забуду! Законы физики для нас – балласт!

Четвёртый ученик. Я, как папа, менеджером буду! Торговать – моё призвание! И без физики смогу я товаров выучить названия!

(Уходят. )

Ведущий. Прошли годы...

Сценка «Менеджер» (4 мин)

Стол с табличкой «Генеральный директор». За стол садится ди­ректор, нажимает на кнопку и просит секретар­шу пригласить менеджера Соколова. Приходит Соколов – ученик, ко­торый когда-то хотел стать менеджером. Директор ставит перед ним большую коробку и даёт задание: разо­браться в находящемся в ней бытовом приборе нового поколения, принести завтра полное описание этого прибора, его основные характеристики, рассказать, как им пользо­ваться, чтобы затем научить продавцов успешно продавать этот прибор и инструктировать покупателей. Менеджер начинает перебирать детали, относящиеся к прибору, что-то мямлит.

Директор. Ты что, ни одной лабораторной работы не сделал? Придётся тебя уволить.

Менеджер идёт прочь, берёт учебник физики и садится читать.

Сценка «Журналист» (5 мин)

На сцену выходит весь обвешанный фотоаппаратами ученик, когда-то собиравшийся стать журналистом. За столом сидит редактор. На столе – соответствующая табличка.

Редактор. Принёс репортаж?

Журналист. Принёс. (Подаёт рукопись. Редактор читает её. )

Редактор. Ты что написал?! «Машинист резко нажал на тормоз, и поезд встал, как вкопанный».

Журналист. А почему бы и нет?

Редактор. А это?! «Теплоход проплывал мимо меня, и я любовался красиво переливающейся под прозрачной водой красной линией, тянущейся по всему борту теплохода».

Журналист. А разве так не бывает?

Редактор. Слушай! «Свет, рождающийся в недрах Луны, манил и зазывал туда, вглубь». Ты сколько классов окончил?

Журналист. Одиннадцать классов и факультет журналистики.

Редактор. На уроках физики спал, наверное? А это что? «Тонкий писк комара, издаваемый его тонюсенькими голосовыми связками, мешал мне заснуть». Нельзя в печать это отдавать, засмеют нас! Ты совсем не знаешь ни физику, ни биологию! У нас серьёзный журнал, и без знания физики здесь делать нечего! Поищи работу в какой-нибудь дешёвой газетёнке!

Журналист хватает учебник и подсаживается к менеджеру учить физику.

Игра со зрителями «Что не понравилось редактору?» (5 мин)

Сценка «Бизнесмен» (5 мин)

За столом сидит и играет с мобильным телефоном тот, кто хотел стать бизнесменом. К нему подходит дочка и просит помочь выполнить трудное задание по физике.

Девочка. Пап, ты у меня такой крутой, почему ты не делаешь со мной уроки? Ты плохо учился?

Бизнесмен. Да ты что? Я был лучшим учеником!

Девочка. И по физике?

Бизнесмен. Само собой!

Девочка. Тогда помоги мне ответить на вопросы по физике!

Бизнесмен (нехотя ). Давай.

Девочка. Кто впервые измерил атмосферное давление?

Бизнесмен. Ньютон, конечно!

Девочка. В горах или в долине вода кипит при 80 °С?

Бизнесмен. Вода везде кипит при 100 °С!

Девочка. Почему молекулы воздуха не падают на Землю?

Бизнесмен. Потому что они очень лёгкие.

Девочка. Чему равно нормальное атмосферное давление?

Бизнесмен . 1000 ньютонов.

Девочка. Легко ли дышится на Эвересте?

Бизнесмен. На любом курорте легко дышится!

Девочка. Что такое вакуум?

Бизнесмен. Пылесос такой есть.

Девочка. Что измеряет барометр?

Бизнесмен. Хм... Судя по названию, это связано с баром... Объём, похоже!

Девочка. Всё. Спасибо, папочка! Ты такой умный у меня!

Ведущий. На следующий день...

Папа сидит там же. Приходит из школы дочка и закатывает отцу истерику.

Девочка (плача ). Что ты мне наговорил! Ты меня опозорил! Меня высмеяли на уроке. Я получила «2» за ответы! Ничего ты не знаешь! Я не люблю тебя больше!

Убегает вся в слезах. Бизнесмен со вздохом берёт учебник и садится к тем двоим.

Игра со зрителями «Чего не знал бизнесмен?» (4 мин)

Сценка «Юрист» (5 мин)

Появляется ученик, желавший стать юристом. В руках у него пакет «Кодак».

Юрист. Ура! Меня недавно назначили следователем и поручили сложное задание! Я выследил банду грабителей! Теперь они не отвертятся! Иду сдавать отчёт о выполнении работы. У меня есть неопровержимые доказательства! Я все их пере­говоры и само ограбление записал на диктофон и сфотографировал! Нелегко мне это далось. Всю ночь в засаде просидел! (Вынимает из пакета и показывает большой фотоаппарат. Подходит к столу, за которым сидит начальник отдела, и докладывает о проделанной работе. Начальник радуется, включает диктофон... Раздаются шорохи, шипение. )

Начальник. Это что такое?! Ты где записывал? Почему одни шорохи?

Юрист. Не знаю! Я за стеной стоял, снаружи.

Начальник. Там же толстая бетонная стена, звук просто потерялся!

Юрист. Ну что вы! Я хорошо знаю, что для электромагнитных волн такие стены - не препятствие.

Начальник. Ты считаешь, что звук - это электромагнитные волны?

Юрист. Конечно!

Начальник. Я смотрю, ты физику совсем не знаешь! Стыдно! (Смотрит фотографии. ) Не понял! Почему на снимках одни силуэты? Никого не узнать!

Юрист. Так ночь же была! А вспышкой нельзя было пользоваться!

Начальник. Так в инфракрасном свете надо было снимать! Тебе же дали ИК-аппарат!

Юрист. При чём здесь красный свет? Не было там красных ламп!

Начальник (задумчиво ). Не думал я, что есть такие неучи, которые не знают, что такое инфракрасное излучение. Иди физику учи! Завалил такую операцию!

Горе-юрист берёт учебник и садится к другим неучам.

Заключение (3 мин)

Выходят все участники представления и по очереди (по строчкам) читают стихи:

Физика нужна! Физика важна!
Без неё не сделать нам ни шагу!
Как из берёзы получить бумагу?
Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костёр?
Как сделать умный полотёр?
Как увидеть микромир?
Как создать нам новый мир?
Как нанотехнологии внедрить?
Как параллельные миры заполучить?
Как заглянуть в другие времена?
Как в невесомости взрастить нам семена?
Ответ один: тут физика нужна!
Учи её, и станешь умным ты,
Достигнешь с ней в карьере высоты!

Подведение итогов (3 мин)

Людмила Геннадьевна Курдюмова – учитель физики первой квалификационной категории, окончила Орский ГПИ по специальности «Учитель физики и математики», педагогический стаж 26 лет. По распределению приехала в г. Абдулино и начала свою педагогическую деятельность в СОШ № 5, где и работает по сей день. Высокий уровень предметно-методической подготовки позволяет ей отбирать учебный материал, организовывать самостоятельную и исследовательскую работу учащихся. На её уроках царят полное взаимопонимание и взаимоуважение учителя и учащихся. Микроклимат на уроке определяет их творческое содружество. Педагогический труд Людмилы Геннадьевны высоко оценён: она имеет звание «Почётный работник общего образования РФ». В настоящее время учитель работает над проблемой «Телекоммуникационный проект как форма организации продуктивной деятельности учащихся на уроках физики».


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Придорожная средняя школа» имени А. С. Новикова-Прибоя

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«В ГОСТЯХ У ФИЗИКИ»

Провела и подготовила учитель физики Гоппе Любовь Ивановна

Декабрь 2015 – 2016 учебный год

Цель: Прививать интерес к предмету «физика», развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, желание познавать окружающий мир.

Вступительное слово учителя, обращение к учащимся: ребята, вы сейчас находитесь в кабинете физики. Этот предмет вы пока не изучаете, но это не значит, что отношения к физике вы не имеете. Физика вокруг нас. Все мы пользуемся изобретениями многих учёных – физиков, которые делают нашу жизнь удобной и комфортной. Попробуйте назвать некоторые из тех изобретений, которые дали нам учёные-физики.

Слово учащимся.

Учитель: Не всегда наша жизнь была так разнообразна и привлекательна. Не так далеко ушли в прошлое те времена, когда основным средством транспорта была лошадь, а длинные зимние вечера люди проводили при свете лучины или керосиновой лампы. Про ковёр-самолёт или волшебное зеркальце люди могли слышать только в сказках. Если бы с помощью машины времени рядом с нами в нашей современной квартире оказался кто-нибудь из наших далёких предков, он был бы весьма удивлён, разглядывая те приборы и устройства, к которым мы привыкли с детства и без которых не представляем свою жизнь. И всё это появилось благодаря многим наукам и учёным, которые изучали эти науки. Огромная роль здесь принадлежит Физике. Сегодня, когда в нашей школе проходит неделя физики, ребята, которые уже начали изучать физику, немного вас с ней познакомят. Я предоставляю им слово.

1 ведущий - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был человек. Имя этому царству - Природа, а правила в том царстве, несмотря на свой почтенный возраст, гордая, мудрая красавица Физика. Из столетия в столетие она училась разбираться в своём хозяйстве, умению управлять и распоряжаться в нём. Человек не сразу признал власть физики. Было время, когда человеком владел страх перед природой. Но всем известно, что страх ещё никогда не был ни хорошим советчиком, ни другом в жизни. Полыхали молнии, громыхал гром, мороз сковывал землю, бушевали бури и штормы, а люди не знали, почему всё это происходит, и часто погибали. А это очень сильно огорчало Физику. Тогда она стала собирать своё войско из самых любознательных, самых терпеливых людей, и показала им, что нужно замечать повторяемость явлений, их взаимосвязь, не бояться ветра и молний, а пробовать использовать их для себя. Армия Физики увеличивалась, в ней появились свои сержанты и командиры. Вот некоторые из них: Архимед, Аристотель, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Игорь Васильевич Курчатов, Александр Степанович Попов, Пётр Николаевич Лебедев, Александр Григорьевич Столетов. А кого из известных физиков можете назвать вы?

Слово учащимся.

2 ведущий - Мы только начали изучать физику. Многого мы ещё не знаем, но главное уже поняли: физика - удивительная наука. С некоторыми знаниями и фактами мы с вами сегодня поделимся. Но мы хотим предложить вам не просто быть зрителями, но и участниками нашего мероприятия. Мы предложим вам ответить на некоторые вопросы.

Физика изучает природные явления. Отгадайте, о каких природных явлениях идёт речь в этих загадках.

    Никто его не видывал,

А слышать - всякий слыхивал.

Без тела, а живёт оно,

Без языка - кричит.

    Сначала - блеск, за блеском - треск, за треском - плеск.

    Без рук, без ног по полю рыщет,

Поёт да свищет, деревья ломает,

К земле траву приклоняет.

    Летит огневая стрела,

Никто её не поймает:

Ни царь, не царица,

Ни красна девица.

    Меня часто просят, ждут.

А только покажусь, прятаться начнут.

    Белое покрывало на земле лежало.

Лето пришло, оно всё сошло.

    Что за облако – ловушка:

Скрылась в нём вся деревушка.

    По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт, тут и пропадёт.

    Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица,

Всё время воет, да не волк.

    Заря-зарница по полю ходила,

Ключи обронила,

Месяц видел, солнце вскрыло,

А земля схоронила.

1 ведущий - На уроках физики мы изучаем природные явления, свойства тел, физические величины. Но особенно нам нравится проводить измерения. Мы узнали, что различные меры у разных народов отличаются. Вот, например, меры веса. Раньше на Руси существовали такие меры веса, как ФУНТ, ПУД, УНЦИЯ, и другие. В других странах были другие меры веса, например, драхма, гран. Это вызывало сложности, особенно в торговле между странами, потому что даже одинаковые названия отличались по весу. Всем вам известна такая мера, как центнер. Кто знает, сколько в 1 центнере килограммов? Правильно. 100 кг. Но это в России. А вот в Англии 1 центнер равняется 50 кг, а в США - 45 кг. Или вот тонна. Сколько в 1 тонне килограммов? Правильно. 1000 кг. Но знаете ли вы, что есть короткая тонна, в которой примерно 907 кг; а есть длинная тонна, в которой 1016 кг. Все знают, что объём жидкости измеряется в литрах. А раньше на Руси основная мера объёма была - 1 ведро, примерно 12 литров. Ушат воды равнялся 2 вёдрам, бочка - 40 вёдрам, а самая большая мера - берковец - 10 пудов или 163 килограмма, такую бочку мог закатать 1 человек на ладью для отправки в другой город. При расчётах между представителями разных стран возникали трудности. Учёные всех стран договорились и ввели для измерения массу тела. На уроке физики мы измеряли массу тела на рычажных весах. Сейчас мы вам продемонстрируем, как это надо делать.

Учащиеся 7 класса демонстрируют правила взвешивания на рычажных весах и определение объёма при помощи мензурки.

Учитель: со старинными мерами связано много разных пословиц. Сможете ли вы привести примеры?

Например:

Мал золотник, да дорог.

Слава приходит золотниками, а уходит пудами.

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли расхлебаешь.

Свой золотник чужого пуда дороже.

Не худо, что просвира с полпуда.

Сто пудов дыма.

Ложка дёгтя бочку мёда может испортить.

В бездонную бочку воды не натаскаешь.

Худое - валит пудами, а хорошее - золотниками.

2 ведущий – На уроках физики мы узнали, что массу имеют все тела, как самые большие - звёзды, планеты, (наши Земля и Солнце тоже имеют массу), так и самые маленькие, например - атом, молекула, электрон. Для измерения масс таких тел наши весы, конечно, не подойдут. Массу планет, звёзд и разных небесных тел определяют другими методами. Для определения массы тел на земле существуют разные весы: аптекарские, бытовые, аналитические, вагонные. А теперь мы предлагаем вам отгадать загадки на тему «тела», потому что в физике все предметы - и большие, и маленькие - называют одним словом - физическое тело.

    Раскинут ковёр, рассыпан горох,

Ни ковра не поднять, ни гороху собрать.

    В синем небе светляки, не дотянешь к ним руки,

Один большой светляк загнулся как червяк.

    Голубой платок, красный колобок

По платку катается, людям улыбается.

    Сильнее солнца, слабее ветра,

Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.

    Посмотришь утром на восток -

Увидишь красный колобок.

И в небесах ему не лень

Катится к западу весь день.

    Летят с небес непрошено холодные горошины.

    Рассыпалось в ночи золотое зерно,

Глянули поутру - нет ничего.

    Чего в гору не выкатить,

В решете не унести и в руках не утаить?

    Молод был - светло светил,

Под старость стал, меркнуть начал.

    Две сестры качались, правды добивались,

А когда добились, то остановились.

    Всем поведает, хоть и без языка.

Когда будет ясно, а когда облака.

    На ладонь он ляжет весь. Не часы, а стрелки есть.

Он в дороге пригодится, с ним нигде не заблудится.

    Я под мышкой посижу, и что делать укажу.

Или разрешу гулять, или улажу в кровать.

    Весь век идёт Ерёмушка, ни сна ему, ни дрёмушки.

Шагам он точный счёт ведёт, а с места всё же не сойдёт.

    У планет она большая, минимальна у частиц.

Её на глаз не измеряют, ведь у неё немало лиц.

Подведение итогов.

Учитель: Надеюсь, мы смогли вас убедить в том, что физика удивительна и интересна. Физика - это наука понимать и изучать природу. Понять и изучить природу и явления природы можно только в том случае, если быть наблюдательными, любознательными, упорными и настойчивыми в учёбе.

http://www. *****/load/97 Биттирова

В Оргкомитет XIII Всероссийского

конкурса методических разработок «Сто друзей»

ЗАЯВКА

Прошу принять на конкурс работу:

Вечер физики «ГОСПОЖА ФИЗИКА»

Номинация:

2-ой: на первой странице – передовица.

3-ий: Обычно физику учащиеся видят строгой, официальной, последовательной, состоящей из опытов, наблюдений, рассуждений, выводов, формул, законов, следствий. Но есть в ней и то, что нередко оживляет её, делает привлекательной, интересной. Творцы физической науки оставили нам не только законы, но и юмор, розыгрыши, парадоксы и смешные истории

4-ый: Много интересных историй связаны с академиком, который записывал адреса и телефоны своих знакомых не в алфавитном порядке, а в порядке убывающей красоты.

А закончить эту статью хотелось бы словами А. Эйнштейна: «Юмор и скромность создают равновесие»

1-ый: Вести с рубежа 20 века.

2-ой: Заканчивался 2000 год. Приближалось третье тысячелетие. Переход в XXI век ознаменован радостным для всех событием: Лауреатом Нобелевской премии по физике в 2000 году стал Жорес Иванович Алфёров!- наш соотечественник.

1-ый и 2-ой вместе: Какой успех! Какая удача!

1-ый: Первая же Нобелевская премия по физике была присуждена Рентгену. Мария Складовская-Кюри дважды получила Нобелевскую премию: по физике и по химии

2-ой: Прошу внимания! Госпожа Физика! (выходит девушка, на голове корона: «ФИЗИКА», её длинный шлейф поддерживая, идут с обоих сторон ученицы 5 класса , на них короны с надписями: механика, электродинамика, оптика и т. д.)

Госпожа Физика: Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что значит «природа». Я изучаю механические, тепловые, световые и электрические явления. Есть и другие науки, которые изучают природу, но все они используют мои законы.

Слово «физика» в науку ввёл древний ученый Аристогг до нашей эры)

Я пришла к вам сегодня не одна и хочу представить вам мои разделы (представляет)

1-ый: Мы представляем вам бюро экскурсий, итак раздел «Механика» полный загадочного содержания.

Выступает вперед «МЕХАНИКА»: «Ребята, ответьте на мои вопросы, покажите моим сестрицам, что вы меня знаете, любите» (Задает вопросы-загадки)

1. Как называется прибор для определения скорости автомобиля? (спидометр)

2. Назовите старинную единицу измерения массы (унция 28.35 г.)

3. Почему слетает грязь, с вращающихся колёс велосипеда ? (вследствие инерции)

4. Что легче улететь с Земли на Луну или с луны на Землю? (С Луны, так как сила тяжести на Луне в 6 раз меньше)

Спасибо большое, я очень рада, что вы меня знаете. (Отходит на свое место)

Выступает вперед «ОПТИКА»: Я росла и развивалась как ребёнок. Росла я в различных лабораториях на основе опытов и наблюдений тысячи людей. Законы и правила, изложенные во мне доказаны И. Ньютоном, Х. Гюйгенсом, Ю. Томасом, О. Френелем.

Я очень важная, так, как изучаю свет.

Ребята, а с какой скоростью распространяется свет? (300 000 км в с)

А за сколько минут свет доходит от солнца до нас? (8 минут)

Кто сформулировал закон прямолинейного распространения света? (Евклид, III в. До н. э.)

Спасибо большое, я то же очень рада, что вы меня знаете. (Отходит на свое место)

Выступает вперед «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА»

У меня нет таблички «Руками не трогать» как в Электричестве, но требования подобны.

Я наука о свойствах и закономерностях поведения особого вида материи - электромагнитного поля, осуществляющего взаимодействия между электрически заряженными телами или частицами. Электромагнитные взаимодействия позволяют видеть книгу, которую вы читаете, так как свет - одна из форм электромагнитного поля. Современная цивилизация немыслима без широчайшего применения энергии электрического тока.

А теперь и моя загадка к вам: К дальним селам, городам, кто идет по проводам?

Летит огневая стрелка, никто её не поймает:

Ни царь, ни царица, ни красная девица. (Молния)

Выступает вперед «МКТ»

А всё же я, самая интересная из всех разделов физики, ведь изучая меня вы найдете ответы на все вопросы, которые возникают у вас в быту.

Почему чай скорее охлаждается, когда мешают ложкой?

Какая каска лучше защищает голову от жары грязная или блестящая

Почему при помощи спичек нельзя зажечь полено?

(И т. д. по желанию можно добавить еще разделы, пока жюри собирает и считает лоты ФИЗИКА и её разделы поют песню на мелодию Ф. Закирова - Три колодца)

Любой в школе расскажет ученик

Как физику учит и хочет учить

Как много законов он знал и не знал.

Лабораторки всегда он сдавал.

Физика - ты всё же королева всех наук

Пусть над тобой, пусть над тобой – светит солнце

В жизни нашей спасительный круг - физика

А вот и физики спасительный страж

В конце коридора учителя мираж

А может быть это усталость и бред

Учите физику, учите все

1-й: Наш вечер приближается к концу. Сейчас мы подведем итоги и заодно предлагаем вам на заметку рецепт нового кондитерского изделия

«ТОРТ ФИЗИКА»

2-ой: Берется двойка по физике из дневника, тщательно стирается ластиком, добавляются мелко натёртые тройки. Четверки и пятёрки перетираем до густой пены и осторожно вливаем в основную массу. Равномерно посыпаем смесь заготовленными шпаргалками, всё смачивается слезой и ставится в портфель до следующего урока физики.

Если вы, подумав, решитесь выучить домашнее задание, то торт высоко поднимается и украсится пятёркой за четверть, которая непременно вас порадует.

До свидания, до новых встреч!

просмотров