Я и старец григорий распутин. Оклеветанный старец - григорий распутин

Я и старец григорий распутин. Оклеветанный старец - григорий распутин

Григорий Ефимович Распутин - выдающаяся личность в истории. Его образ достаточно неоднозначный и загадочный. Споры об этом человеке ведутся практически столетие.

Рождение Распутина

Многие до сих пор не смогли определиться с тем, кто такой Распутин и чем он, на самом деле, прославился в истории России. Родился он в 1869 году в селе Покровском. Официальные данные о дате его рождения достаточно противоречивы. Некоторые историки считают, что у Григория Распутина годы жизни - 1864-1917. Сам же он в зрелые годы не вносил ясность, сообщая различные неправдивые данные о дате своего рождения. Историки считают, что Распутин любил преувеличить свой возраст, чтобы соответствовать созданному им самим образу старца.

Кроме того, многие объясняли такое сильное влияние на царскую семью именно наличием гипнотических способностей. Слухи о целительных возможностях Распутина распространялись еще с его юности, однако даже родители в это не верили. Отец считал, что он стал паломником только потому, что был очень ленивым.

Покушение на Распутина

Было несколько покушений на жизнь Григория Распутина. В 1914 году его ударила ножом в живот и тяжело ранила Хиония Гусева, которая приехала из Царицына. Она в то время находилась под влиянием иеромонаха Илиодора, который был противником Распутина, так как видел в нем своего главного конкурента. Гусеву поместили в психиатрическую лечебницу, посчитав душевнобольной, а через некоторое время ее выпустили.

Илиодор сам не один раз гонялся с топором за Распутиным, угрожая его убить, а также для этой цели заготовил 120 бомб. Кроме того, было также еще несколько покушений на «святого старца», однако все они были неудачными.

Предсказание собственной смерти

Был у Распутина поразительный дар провидения, поэтому он не только предсказал свою собственную смерть, но также и погибель царской семьи, и много других событий. Духовник императрицы епископ Феофан вспоминал, что у Распутина как-то раз спросили, каким будет исход встречи с японцами. Он ответил, что эскадра адмирала Рождественского утонет, что и случилось в бою при Цусиме.

Однажды, находясь вместе с императорской семьей в Царском Селе, Распутин не позволил им обедать в столовой, сказав, что может упасть люстра. Его послушались, а буквально через 2 дня люстра действительно упала.

Говорят, что он оставил после себя еще 11 пророчеств, которые постепенно сбываются. Предсказал он и собственную смерть. Незадолго до убийства Распутин написал завещание со страшными пророчествами. Он говорил о том, что если его убьют крестьяне или наемные убийцы, то императорской семье ничего не угрожает и Романовы будут оставаться при власти много лет. А если же его убьют дворяне и бояре, то это принесет погибель дому Романовых и в России дворянства не будет еще 25 лет.

История убийства Распутина

Многих интересует, кто такой Распутин и чем он знаменит в истории. Кроме того, необычной и удивительной была его смерть. Группа заговорщиков была из состоятельных семей, под руководством князя Юсупова и великого князя Дмитрия Павловича решили положить конец безграничной власти Распутина.

В декабре 1916 года они заманили его на поздний ужин, где попытались отравить, подмешав цианистый калий в пирожные и вино. Однако цианистый калий не подействовал. Юсупов устал дожидаться и выстрелил Распутину в спину, однако выстрел только больше раззадорил старца, и он бросился на князя, пытаясь его задушить. На помощь Юсупову пришли его друзья, которые еще несколько раз выстрелили в Распутина и сильно избили. После этого они связали ему руки, завернули в ткань и бросили в прорубь.

Согласно некоторым данным, Распутин попал в воду еще живым, однако не смог выбраться, переохладился и захлебнулся, от чего и умер. Однако существуют записи и того, что смертельные ранения он получил еще при жизни и в воду Невы попал уже мертвым.

Сведения об так же как и показания его убийц, достаточно противоречивые, поэтому точно неизвестно, как именно это произошло.

Сериал «Григорий Распутин» не совсем соответствует действительности, так как в фильме его сделали высоким и мощным человеком, хотя, на самом деле, он был невысокого роста и болезненным в молодости. Согласно историческим фактам это был бледный, тщедушный человек с измученным видом и впалыми глазами. Это подтверждают и записи полицейских документов.

Существуют достаточно противоречивые и интересные факты биографии Григория Распутина, согласно которым он не обладал никакими незаурядными способностями. Распутин - ненастоящая фамилия старца, это только лишь его псевдоним. Настоящая фамилия - Вилкин. Многие считали, что он был ловеласом, постоянно меняющим женщин, однако современники отмечали, что Распутин искренне любил свою жену и постоянно о ней вспоминал.

Существует мнение, что «святой старец» был сказочно богатым. Так как он имел влияние при дворе, то к нему часто обращались с просьбами за большое вознаграждение. Часть денег Распутин тратил на себя, так как построил 2-этажный дом в своем родном селе и приобрел дорогую шубу. Большую часть денежных средств он тратил на благотворительность, строил церкви. После его смерти спецслужбы проверили счета, но денег на них не обнаружили.

Многие говорили, что Распутин был фактически правителем России, однако это совершенно не так, ведь Николай II имел собственное мнение на все, а старцу разрешалось только иногда советовать. Эти и многие другие интересные факты о Григории Распутине говорят, что он был совершенно не тем, кем его считали.

Григорий Ефимович Распутин (Новых). Родился 9 (21) января 1869 - убит 17 (30) декабря 1916. Крестьянин села Покровское Тобольской губернии. Приобрёл всемирную известность благодаря тому, что был другом семьи российского императора Николая II.

В 1900-е среди определённых кругов петербургского общества имел репутацию «царского друга», «старца», прозорливца и целителя. Негативный образ Распутина использовался в революционной, позднее в советской пропаганде, до сих пор ходит множество слухов о Распутине и его влиянии на судьбу Российской империи.

Родоначальником рода Распутиных был «Изосим Фёдоров сын». В переписной книге крестьян села Покровского за 1662 год говорится, что он с женой и тремя сыновьями - Семёном, Насоном и Евсеем - пришёл на Покровскую слободу за двадцать лет до того из Яренского уезда и «стал на пашню». Сын Насон позже получил прозвище «Роспута». От него пошли все Роспутины, ставшие в начале XIX века Распутиными.

По дворовой переписи 1858 года в Покровском значилось более тридцати крестьян, носивших фамилию «Распутины», в том числе и Ефим, отец Григория. Фамилия происходит от слов «распутье», «распутица», «перепутье».

Григорий Распутин родился 9 (21) января 1869 года в селе Покровском Тюменского уезда Тобольской губернии в семье ямщика Ефима Яковлевича Распутина (1841-1916) и Анны Васильевны (1839-1906) (в девичестве Паршуковой).

Сведения о дате рождения Распутина крайне противоречивы. Источники сообщают различные даты рождения между 1864 и 1872 годом. Историк К. Ф. Шацилло в статье про Распутина в БСЭ сообщает, что тот родился в 1864-1865 году. Сам Распутин в зрелые годы не добавлял ясности, сообщая противоречивые сведения о дате рождения. По мнению биографов, он был склонен преувеличивать свой истинный возраст, чтобы более соответствовать образу «старца».

В то же время в метрической книге Слободо-Покровской Богородицкой церкви Тюменского округа Тобольской губернии в части первой «О родившихся» имеется запись о рождении 9 января 1869 года и пояснение: «Ефима Яковлевича Распутина и его жены Анны Васильевны вероисповедания православного родился сын Григорий». Крещён он был 10 января. Восприемниками (крёстными) были дядя Матфей Яковлевич Распутин и девица Агафья Ивановна Алемасова. Имя младенец получил по существовавшей традиции нарекать ребёнка именем того святого, в день которого был рождён или крещён.

День крещения Григория Распутина - 10 января, день празднования памяти святителя Григория Нисского.

В молодости много болел. После паломничества в Верхотурский монастырь обратился к религии.

Рост Григория Распутина: 193 сантиметра.

В 1893 году странствовал по святым местам России, побывал на горе Афон в Греции, потом в Иерусалиме. Встречался и завязывал контакты со многими представителями духовенства, монахами, странниками.

В 1900 году отправился в новое странствие в Киев. На обратном пути достаточно долго жил в Казани, где познакомился с отцом Михаилом, имевшим отношение к Казанской духовной академии.

В 1903 году приехал в Петербург к ректору духовной академии епископу Сергию (Страгородскому). Тогда же знакомится с Распутиным инспектор Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Феофан (Быстров), представив его также и епископу Гермогену (Долганову).

К 1904 году Распутин стяжал у части великосветского общества славу «старца», «юродивого» и «божьего человека», что «закрепляло в глазах Петербургского света позицию "святого"», или по меньшей мере его считали «великим подвижником».

Отец Феофан рассказал о «страннике» дочерям черногорского князя (впоследствии короля) Николая Негоша - Милице и Анастасии. Сёстры и поведали императрице о новой религиозной знаменитости. Прошло несколько лет, прежде чем он начал явно выделяться среди толпы «божьих людей».

1 ноября (во вторник) 1905 года состоялась первая личная встреча Распутина с императором. Это событие было удостоено записи в дневнике Николая II. Упоминания Распутина на этом не заканчиваются.

Распутин приобрёл влияние на императорскую семью и прежде всего на Александру Фёдоровну тем, что помогал её сыну, наследнику престола Алексею бороться с гемофилией, болезнью, перед которой оказывалась бессильной медицина.

В декабре 1906 года Распутин подает прошение на высочайшее имя об изменении своей фамилии на Распутин-Новых , ссылаясь на то, что многие его односельчане носят ту же фамилию, из-за чего могут быть недоразумения. Прошение было удовлетворено.

Григорий Распутин. Целитель у престола

Обвинение в «хлыстовстве» (1903 год)

В 1903 году начинается его первое преследование со стороны церкви: в Тобольскую консисторию поступает донесение от местного священника Петра Остроумова, что Распутин странно ведёт себя с женщинами, приезжающими к нему «из самого Петербурга», об их «страстях, от которых он избавляет их... в бане» , о том что в молодости Распутин «из своей жизни на заводах Пермской губернии вынес знакомство с учением ереси хлыстовской».

В Покровское был отправлен следователь, но ничего порочащего он не обнаружил, и дело было сдано в архив.

6 сентября 1907 году по доносу от 1903 г. Тобольской консисторией заведено дело на Распутина, который обвинялся в распространении лжеучения, подобного хлыстовскому, и образовании общества последователей своего лжеучения.

Первоначальное расследование проведено священником Никодимом Глуховецким. На основе собранных фактов протоиерей Дмитрий Смирнов, член Тобольской консистории, подготовил рапорт епископу Антонию с приложением отзыва о рассматриваемом деле специалиста по сектам Д. М. Берёзкина, инспектора Тобольской духовной семинарии.

Д. М. Берёзкин в отзыве о ведении дела отметил, что следствие произведено «лицами, малосведущими в хлыстовстве» , что обыскан лишь жилой двухэтажный дом Распутина, хотя известно, что место, где происходят радения, «никогда не помещается в жилых помещениях... а всегда устраивается на задворках - в банях, в сараях, в подклетях... и даже в подземельях… Не описаны картины и иконы, найденные в доме, между тем в них обычно кроется разгадка ереси» .

После чего Тобольский епископ Антоний постановил произвести доследование по делу, поручив его опытному противосектантскому миссионеру.

В результате дело «развалилось», и было утверждено как законченное Антонием (Каржавиным) 7 мая 1908 года.

Впоследствии председатель Государственной Думы Родзянко, бравший дело из Синода, сообщил, что вскоре оно исчезло, но затем «Дело Тобольской духовной консистории о хлыстовстве Григория Распутина» в конце концов нашлось в Тюменском архиве.

В 1909 году полиция собиралась выслать Распутина из Петербурга, однако Распутин опередил её и сам на некоторое время уехал на родину в село Покровское.

В 1910 году в Петербург к Распутину переехали его дочери, которых он устроил учиться в гимназию. По указанию премьер-министра за Распутиным на несколько дней было установлено наружное наблюдение.

В начале 1911 года епископ Феофан предложил Святейшему Синоду официально выразить неудовольствие императрице Александре Федоровне в связи с поведением Распутина, а член Святейшего Синода митрополит Антоний (Вадковский) доложил Николаю II о негативном влиянии Распутина.

16 декабря 1911 у Распутина произошла стычка с епископом Гермогеном и иеромонахом Илиодором. Епископ Гермоген, действовавший в союзе с иеромонахом Илиодором (Труфановым), пригласил Распутина к себе на подворье, на Васильевском острове в присутствии Илиодора «обличал» его, несколько раз ударив крестом. Между ними завязался спор, а потом и драка.

В 1911 году Распутин добровольно покинул столицу и совершил паломничество в Иерусалим.

По распоряжению министра внутренних дел Макарова от 23 января 1912 года за Распутиным вновь было установлено наружное наблюдение, продолжавшееся до самой его смерти.

Второе дело о «хлыстовстве» (1912 год)

В январе 1912 г. Дума заявила о своем отношении к Распутину, а в феврале 1912 г. Николай II приказал В. К. Саблеру возобновить дело Святейшего Синода дело о «хлыстовстве» Распутина и передать для доклада Родзянко, «и дворцовый комендант Дедюлин и передал ему Дело Тобольской Духовной Консистории, в котором содержалось начало Следственного Производства по поводу обвинения Распутина в принадлежности к хлыстовской секте».

26 февраля 1912 г. на аудиенции Родзянко предложил царю навсегда выгнать крестьянина. Архиепископ Антоний (Храповицкий) открыто писал, что Распутин хлыст и участвует в радениях.

Новый (сменивший Евсевия (Гроздова) Тобольский епископ Алексий (Молчанов) лично взялся за это дело, изучил материалы, затребовал сведения от причта Покровской церкви, неоднократно беседовал с самим Распутиным. По результатам этого нового расследования было подготовлено и 29 ноября 1912 года утверждено заключение Тобольской духовной консистории, разосланное многим высокопоставленным лицам и некоторым депутатам Государственной думы. В заключении Распутин-Новый назван «христианином, человеком духовно настроенным и ищущим правды Христовой». Никаких официальных обвинений над Распутиным больше не тяготело. Но это вовсе не значило, что все поверили в результаты нового расследования.

Пророчества Распутина

При своей жизни Распутин издал две книги: "Житие опытного странника" (1907) и "Мои мысли и размышления" (1915).

В своих пророчествах Распутин говорит о «божьей каре», «горькой воде», «слезах солнца», «ядовитых дождях» «до конца нашего века».

Пустыни будут наступать, а землю населят чудовища, которые не будут людьми, ни животными. Благодаря «человеческой алхимии» появятся летающие лягушки, бабочки-коршуны, ползающие пчёлы, огромные мыши и не менее огромные муравьи, а также чудовище «кобака». Два князя с Запада и Востока будут оспаривать право на мировое господство. У них будет сражение в земле четырёх демонов, но западный князь Граюг победит своего восточного врага Вьюга, но и сам падет. После этих напастей люди вновь обратятся к Богу и войдут в «рай земной».

Самым знаменитым стало предрекание гибели Императорского дома: «Покуда я жив, будет жить и династия» .

Некоторые авторы считают, что упоминания Распутина есть в письмах Александры Фёдоровны к Николаю II. В самих письмах фамилия Распутина не упоминается, но некоторые авторы считают, что Распутин в письмах обозначается словами «Друг», или «Он» с больших букв, хотя это и не имеет документальных подтверждений. Письма были опубликованы в СССР к 1927 г., и берлинском издательстве «Слово» в 1922.

Переписка сохранилась в Государственном Архиве РФ - Новоромановский архив.

Григорий Распутин с императрицей и царскими детьми

В 1912 году Распутин отговорил императора от вмешательства в Балканскую войну, что отодвинуло начало Первой мировой войны на 2 года.

В 1915 году, предвидя Февральскую революцию, Распутин требовал улучшения снабжения столицы хлебом.

В 1916 году Распутин решительно высказывался в пользу выхода России из войны, заключения мира с Германией, отказа от прав на Польшу и Прибалтику, а также против русско-британского альянса.

Кампания в прессе против Распутина

В 1910 году писатель Михаил Новосёлов напечатал в «Московских ведомостях» несколько критических статей о Распутине (№ 49 - «Духовный гастролёр Григорий Распутин», № 72 - «Ещё нечто о Григории Распутине»).

В 1912 году Новосёлов выпустил в своём издательстве брошюру «Григорий Распутин и мистическое распутство», обвинявшую Распутина в хлыстовстве и критиковавшую высшую церковную иерархию. Брошюра была запрещена и конфискована в типографии. Газета «Голос Москвы» была оштрафована за публикацию выдержек из неё.

После этого в Государственной Думе последовал запрос к МВД о законности наказания редакторов «Голоса Москвы» и «Нового Времени».

В том же 1912 году знакомый Распутина бывший иеромонах Илиодор начал распространять несколько писем скандального содержания императрицы Александры Фёдоровны и великих княжен, к Распутину.

Копии, отпечатанные на гектографе, ходили по Петербургу. Большинство исследователей считает эти письма подделкой. Позднее Илиодор по совету написал пасквильную книгу «Святой Чёрт» о Распутине, которая была опубликована в 1917 году во время революции.

В 1913-1914 годы масонским Верховным Советом ВВНР делалась попытка агитационной кампании по поводу роли Распутина при дворе.

Несколько позднее Советом была сделана попытка издания направленной против Распутина брошюры, а когда эта попытка не удалась (брошюра была задержана цензурой), то Советом были приняты шаги к распространению этой брошюры в размноженном на пишущей машинке виде.

Покушение Хионии Гусевой на Распутина

В 1914 году созрел антираспутинский заговор, во главе которого встали Николай Николаевич и Родзянко.

29 июня (12 июля) 1914 г. на Распутина в селе Покровском было совершено покушение. Его ударила ножом в живот и тяжело ранила Хиония Гусева, приехавшая из Царицына.

Распутин показал, что подозревает в организации покушения Илиодора, но не смог представить каких-либо доказательств этого.

3 июля Распутина перевезли на пароходе в Тюмень для лечения. В тюменской больнице Распутин оставался до 17 августа 1914. Следствие по делу о покушении продлилось около года.

Гусеву в июле 1915 объявили душевнобольной и освободили от уголовной ответственности, поместив в психиатрическую лечебницу в Томске. 27 марта 1917 г. по личному указанию А. Ф. Керенского Гусеву освободили.

Убийство Распутина

Распутин был убит в ночь на 17 декабря 1916 года (30 декабря по новому стилю) во дворце Юсуповых на Мойке. Заговорщики: Ф. Ф. Юсупов , В. М. Пуришкевич , великий князь Дмитрий Павлович , офицер британской разведки МИ-6 Освальд Рейнер .

Сведения об убийстве противоречивы, были запутаны как самими убийцами, так и давлением на следствие российских императорских и британских властей.

Юсупов изменял показания несколько раз: в полиции Санкт-Петербурга 18 декабря 1916 года, в ссылке в Крыму в 1917 г., в книге 1927 г., данные под присягой в 1934 и в 1965 гг.

Начиная от называния неверного цвета одежды, в которую был одет Распутин по версии убийц и в которой его обнаружили, и до того, сколько и куда пуль было выпущено.

Так, например, судмедэксперты обнаружили три раны, каждая из которых смертельна: в голову, в печень и почку. (По мнению британских исследователей, изучавших фотографию, выстрел в лоб сделан из британского револьвера Webley 455.)

После выстрела в печень человек может прожить не более 20 минут и не способен, как говорили убийцы, через полчаса-час бегать по улице. Также не было выстрела в сердце, о котором единогласно утверждали убийцы.

Распутина сначала заманили в подвал, угостив красным вином и пирогом, отравленным цианистым калием. Юсупов ушёл наверх и, вернувшись, выстрелил ему в спину, отчего тот упал. Заговорщики ушли на улицу. Вернувшийся за плащом Юсупов проверил тело, неожиданно Распутин очнулся и попытался задушить убийцу.

Вбежавшие в этот момент заговорщики начали стрелять в Распутина. Приблизившись, удивились, что он ещё жив, и стали избивать его. По словам убийц, отравленный и расстрелянный Распутин пришёл в себя, выбрался из подвала и попытался перелезть высокую стену сада, но был пойман убийцами, услышавшими поднявшийся собачий лай. Затем его связали верёвками по рукам и ногам (по словам Пуришкевича, замотав сначала в синюю ткань), отвезли на автомобиле к заранее выбранному месту недалеко от Каменного острова и сбросили с моста в полынью Невы таким образом, что тело оказалось подо льдом. Однако, по материалам следствия, обнаруженный труп был одет в шубу, не было ни ткани, ни верёвок.

Труп Григория Распутина

Расследование убийства Распутина, которым руководил директор Департамента полиции А. Т. Васильев, продвигалось довольно быстро. Уже первые допросы членов семьи и слуг Распутина показали, что в ночь убийства Распутин отправился в гости к князю Юсупову. Городовой Власюк, дежуривший в ночь с 16 на 17 декабря на улице неподалёку от дворца Юсуповых, показал, что ночью слышал несколько выстрелов. При обыске во дворе дома Юсуповых были обнаружены следы крови.

Днем 17 декабря прохожим были замечены пятна крови на парапете Петровского моста. После исследования водолазами Невы в этом месте было обнаружено тело Распутина. Судебно-медицинскую экспертизу поручили известному профессору Военно-Медицинской Академии Д. П. Косоротову. Оригинал протокола вскрытия не сохранился, о причинах смерти можно говорить лишь предположительно.

Заключение судмедэксперта профессора Д.Н. Косоротова:

«При вскрытии найдены весьма многочисленные повреждения, из которых многие были причинены уже посмертно. Вся правая сторона головы была раздроблена, сплющена вследствие ушиба трупа при падении с моста. Смерть последовала от обильного кровотечения вследствие огнестрельной раны в живот. Выстрел произведен был, по моему заключению, почти в упор, слева направо, через желудок и печень с раздроблением этой последней в правой половине. Кровотечение было весьма обильное. На трупе имелась также огнестрельная рана в спину, в области позвоночника, с раздроблением правой почки, и ещё рана в упор, в лоб, вероятно, уже умиравшему или умершему. Грудные органы были целы и исследовались поверхностно, но никаких следов смерти от утопления не было. Легкие не были вздуты, и в дыхательных путях не было ни воды, ни пенистой жидкости. В воду Распутин был брошен уже мёртвым».

Яд в желудке Распутина не был обнаружен. Возможные объяснения этому, что цианид в пирожных был нейтрализован сахаром или высокой температурой при приготовлении в печи.

Его дочь сообщает, что после покушения Гусевой Распутин страдал повышенной кислотностью и избегал сладкой пищи. Сообщается, что его отравили дозой, способной убить 5 человек.

Некоторые современные исследователи предполагают, что яда не было - это ложь для запутывания следствия.

В определении причастности О. Рейнера есть ряд нюансов. В то время в Петербурге служили два офицера британской разведки МИ-6, которые могли совершить убийство: друг Юсупова по университетскому колледжу (Оксфорд) Освальд Рейнер и родившийся в Юсуповском дворце капитан Стивен Аллей. Подозревали первого, и царь Николай II прямо упоминал, что убийца - друг Юсупова по колледжу.

В 1919 году Рейнер был награждён орденом Британской империи, он уничтожил свои бумаги до его смерти в 1961.

В журнале шофёра Комптона имеются записи, что он за неделю до убийства привозил Освальда к Юсупову (и к другому офицеру капитану Джону Скэйлу), и последний раз - в день убийства. Также Комптон прямо намекал на Рейнера, сообщая, что убийца является адвокатом и родился в одном городе с ним.

Имеется письмо Аллея, написанное Скэйлу 7 января 1917 года, через восемь дней после убийства: «Хотя не всё пошло по плану, наша цель была достигнута... Рейнер заметает следы и несомненно свяжется с вами...» . По мнению современных британских исследователей, приказ трём британским агентам (Рейнер, Аллей и Скэйл) устранить Распутина шёл от Мэнсфилда Смит-Камминга (первого директора МИ-6).

Следствие длилось два с половиной месяца до отречения императора Николая II 2 марта 1917. В этот день министром юстиции во Временном правительстве стал Керенский. 4 марта 1917 года он приказал спешно прекратить следствие, при этом следователь А. Т. Васильев был арестован и переправлен в Петропавловскую крепость, где допрашивался Чрезвычайной следственной комиссией до сентября, позже эмигрировал.

В 2004 году Би-би-си показала документальный фильм «Кто убил Распутина?» , привлёкший новое внимание к расследованию убийства. Согласно показанной в фильме версии, «слава» и замысел данного убийства принадлежит Великобритании, российские заговорщики были лишь исполнителями, контрольный выстрел в лоб произведён из револьвера британских офицеров Webley 455.

Кто убил Григория Распутина

По мнению исследователей, выпустивших книги, Распутин был убит при активном участии британской разведслужбы Ми-6, убийцы запутывали следствие, чтобы скрыть британский след. Мотивом заговора было следующее: Великобритания опасалась влияния Распутина на российскую императрицу, что грозило заключением сепаратного мира с Германией. Для ликвидации угрозы был использован зревший в России заговор против Распутина.

Распутина отпевал хорошо с ним знакомый епископ Исидор (Колоколов). В своих мемуарах А. И. Спиридович вспоминает, что заупокойную обедню (чего не имел права делать) отслужил епископ Исидор.

Убитого сначала хотели похоронить на его родине, в селе Покровском. Но из-за опасности возможных волнений в связи с отправкой тела через полстраны, предали земле в Александровском парке Царского Села на территории строившегося Анной Вырубовой храма Серафима Саровского.

М. В. Родзянко пишет, что в Думе во время торжеств пошли слухи о возвращении Распутина в Петербург. В январе 1917 года Михаилом Владимировичем была получена бумага со многими подписями из Царицына с сообщением, что Распутин бывает у В. К. Саблера, что царицынцам известно о приезде Распутина в столицу.

После Февральской революции захоронение Распутина было найдено, и Керенский приказал Корнилову организовать уничтожение тела. Несколько дней гроб с останками простоял в специальном вагоне. Тело Распутина было сожжено ночью 11 марта в топке парового котла Политехнического института. Был составлен официальный акт о сожжении трупа Распутина.

Личная жизнь Григория Распутина:

В 1890 женился на Прасковье Фёдоровне Дубровиной, такой же паломнице-крестьянке, которая родила ему троих детей: Матрёну, Варвару и Димитрия.

Григорий Распутин со своими детьми

В 1914 году Распутин поселился в квартире на Гороховой улице, 64 в Петербурге.

По Петербургу про эту квартиру довольно быстро стали распространяться различные мрачные слухи, дескать, Распутин превратил её в притон и использует для проведения своих «оргий». Одни говорили, что Распутин содержит там постоянный «гарем», другие - собирает от случая к случаю. Существовал слух, что квартира на Гороховой используется для колдовства и т. п.

Из показаний Татьяны Леонидовны Григоровой-Рудыковской:

"...Однажды тётя Агн. Фед. Гартман (мамина сестра) спросила меня - не хочу ли я увидеть Распутина поближе. ...Получив адрес на Пушкинскую ул., в назначенный день и час я явилась в квартиру Марии Александровны Никитиной, тётиной приятельницы. Войдя в маленькую столовую, я застала уже всех в сборе. За овальным столом, сервированным для чая, сидело человек 6-7 молодых интересных дам. Двух из них я знала в лицо (встречались в залах Зимнего Дворца, где был организован Александрой Фёдоровной пошив белья раненым). Все они были одного круга и вполголоса оживленно беседовали между собой. Сделав по-английски общий поклон, я села рядом с хозяйкой у самовара и беседовала с ней.

Вдруг пронёсся как бы общий вздох - Ах! Я подняла глаза и увидела в дверях, расположенных в противоположной стороне, откуда я входила, могучую фигуру - первое впечатление - цыгана. Высокую мощную фигуру облегала белая русская рубашка с вышивкой по вороту и застёжке, кручёный пояс с кистями, чёрные брюки навыпуск и русские сапоги. Но ничего русского не было в нём. Чёрные густые волосы, большая чёрная борода, смуглое лицо с хищными ноздрями носа и какой-то иронически-издевательской улыбкой на губах - лицо, безусловно, эффектное, но чем-то неприятное. Первое, что привлекало внимание - глаза: чёрные, раскалённые, они жгли, пронизывая насквозь, и его взгляд на тебя ощущался просто физически, нельзя было оставаться спокойной. Мне кажется, он действительно обладал гипнотической силой, подчиняющей себе, когда он этого хотел...

Здесь все ему были знакомы, наперебой старались угодить, привлечь внимание. Он развязно сел за стол, обращался к каждой по имени и на «ты», говорил броско, иногда пошло и грубо, подзывал к себе, сажал на колени, ощупывал, поглаживал, похлопывал по мягким местам и все «осчастливленные» - млели от удовольствия! Смотреть на это было противно и обидно за женщин, унижающихся, потерявших и своё женское достоинство и фамильную честь. Я чувствовала, как кровь приливает к лицу, мне хотелось закричать, стукнуть кулаком, что-то сделать. Сидела я почти напротив «высокого гостя», он прекрасно чувствовал моё состояние и, издевательски посмеиваясь, каждый раз после очередного выпада упорно вонзал в меня глаза. Я была новым, неизвестным ему объектом...

Нахально обращаясь к кому-то из присутствующих, он произнёс: «Ты видишь? Кто рубашку-то вышивал? Сашка!» (подразумевается государыня Александра Фёдоровна). Ни один порядочный мужчина никогда не выдал бы тайны женского чувства. У меня от напряжения в глазах темнело, а распутинский взгляд нестерпимо сверлил и сверлил. Я отодвинулась ближе к хозяйке, стараясь укрыться за самоваром. Мария Александровна с тревогой посмотрела на меня...

«Машенька», - раздался голос, - «хочешь вареньица? Поди ко мне». Машенька торопливо вскакивает и спешит к месту призыва. Распутин закидывает ногу за ногу, берёт ложку варенья и опрокидывает её на носок сапога. «Лижи» - повелительно звучит голос, та становится на колени и, наклонив голову, слизывает варенье... Больше я не выдержала. Сжав руку хозяйки, вскочила, выбежала в прихожую. Не помню, как надела шляпу, как бежала по Невскому. Пришла в себя у Адмиралтейства, домой мне надо было на Петроградскую. Полночи проревела и просила никогда не расспрашивать меня, что я видела и сама ни с мамой, ни с тётей не вспоминала об этом часе, не видалась и с Марией Александровной Никитиной. С тех пор я не могла спокойно слышать имени Распутина и потеряла всякое уважение к нашим «светским» дамам. Как-то, будучи в гостях у Де-Лазари, я подошла на телефонный звонок и услышала голос этого негодяя. Но сразу же сказала, что знаю, кто говорит, а потому разговаривать не желаю..."

Временное правительство вело специальное расследование по делу Распутина. По мнению одного из участников этого расследования, В. М. Руднева, командированного по распоряжению Керенского в «Чрезвычайную следственную комиссию по расследованию злоупотреблений бывших министров, главноуправляющих и других высших должностных лиц» и бывшего тогда товарищем прокурора Екатеринославского окружного суда: "богатейший материал для освещения его личности с этой стороны оказался в данных того самого негласного наблюдения за ним, которое велось охранным отделением; при этом выяснилось, что амурные похождения Распутина не выходят из рамок ночных оргий с девицами лёгкого поведения и шансонетными певицами, а также иногда и с некоторыми из его просительниц".

Дочь Матрёна в своей книге «Распутин. Почему?» писала:

"...что при всей пропитан­ности жизнью отец никогда не злоупотреблял своей силой и возможностью влиять на женщин в плотском смысле. Однако надо понимать, что эта часть отноше­ний представляла особый интерес для недоброжелате­лей отца. Замечу, что они получали некоторую реаль­ную пищу для своих россказней".

Дочь Распутина Матрёна после революции эмигрировала во Францию, а впоследствии переехала в США.

Остальные члены семьи Распутина подверглись репрессиям со стороны советской власти.

В 1922 году его вдова Прасковья Фёдоровна, сын Дмитрий и дочь Варвара были лишены избирательных прав как «злостные элементы». Ещё раньше, в 1920-м, были национализированы дом и всё крестьянское хозяйство Дмитрия Григорьевича.

В 1930-е все трое были арестованы органами НКВД, и след их затерялся в спецпоселениях тюменского Севера.


Григорий Ефимович Распутин едва ли не единственный отговаривал Царя начинать войну, а затем уговаривал прекратить Первую Мировую. Он был прямой угрозой масонским планам. Как известно, дьявол (греч. diabolos - клеветник) - падший ангел, восставший, по причине гордости, против Бога и утративший свое ангельское достоинство... Вот к нему и прибегнули заговорщики.

Распутин родился в селе Покровском Тюменского уезда Тобольской губернии в 1869 г. Он говорил: “До 28 лет много в обозах ходил, много ямщичил и рыбу ловил, и пашню пахал. Действительно, это хорошо для крестьянина!” Уже тогда его подстерегали скорби и клевета, и он стал посещать монастыри. Начал постепенно менять образ жизни, перестал есть мясо и позже оставил привычку курить и пить вино.

К началу 1900-х годов он уже был духовно зрелым, опытным странником. После 15 лет странствований и превратился в человека умудренного опытом, ориентирующегося в человеческой душе, способного дать полезный совет. К нему стали приходить люди, он пояснял Библию, которую знал почти наизусть.

В 1903-1904 годах Григорий Распутин надумал постороить в селе Покровском новый храм. Денег у него было всего рубль и он отбыл в Петербург искать благодетелей. На последние пять копеек Григорий заказал молебен в Александро-Невской Лавре. Отстояв молебен, воспрянув духом, отправился на прием к ректору духовной Академии епископу Сергию (ставшему в 1942 г Патриархом).


К епископу его не пустила полиция, а когда задними дворами он разыскал швейцара, тот побил его. Но, по-видимому, смирение помогло ему. Упав на колени, Григорий рассказал швейцару о цели приезда и упросил доложить о нем владыке. Тогда о Распутине были наведены подробные справки, но сведений, порочащих его, не было. Дело дошло до Батюшки Царя, который оказал милость и дал денег на храм.

Со временем Григорий стал известен в дворянских кругах, многие верили в силу его молитвы. С Царской четой он познакомился в 1905 году. Распутин рассказывал о жизни и нуждах сибирских крестьян, о святых местах, где ему приходилось бывать и произвел впечатление. Известно, что вымоленный Супругами сын, Цесаревич Алексей, страдал гемофилией. Медицина ничем не могла помочь, и стали приглашать для молитв Григория Распутина. Дворцовый комендант В.Н.Воейков рассказывает: “С первого же раза, когда Распутин появился у постели больного Наследника, облегчение последовало немедленно. Всем приближенным царской семьи хорошо известен случай в Спале, когда доктора не находили способа помочь сильно страдавшему и стонавшему от болей Алексею Николаевичу. Как только по совету А.А.Вырубовой была послана телеграмма Распутину, и был получен на нее ответ, боли стали утихать и температура стала падать, и в скором времени Наследник поправился.”

Однажды у Цесаревича сильно пошла носом кровь. Это случилось в поезде. При гемофилии кровоизлияние могло кончиться смертельным исходом. Рассказывает Вырубова: ”С огромными предостережениями вынесли его из поезда. Я видела его, когда он лежал в детской: маленькое восковое лицо, в нозрях окровавленная вата. Профессор Федоров и доктор Деревянко возились около него, но кровь не унималась. Федоров сказал мне что он хочет попробовать последнее средство - это достать какую-то железу из морских свинок. Императрица стояла на коленях около кровати, ломая себе голову, что дальше предпринять. Вернувшись домой, я получила от нее записку с приказанием вызвать Григория Ефимовича. Он приехал во дворец и с родителями прошел к Алексею Николаевичу По их рассказам он подойдя к кровати, перекрестил Наследника, сказав родителям что серьезного ничего нет и им нечего беспокоиться, повернулся и ушел. Кровотечение прекратилось... Доктора говорили, что совершенно не понимают, как это произошло. Но это - факт.”

Распутин стал не случайно для царской семьи близким человеком. Царь и царица были глубоко верующими православными людьми. Но их жизнь проходила в обстановке духовного кризиса в стране, отказа от национальных традиций и идеалов. Сближение с сибирским странником носило глубоко духовный характер.

В нем видели старца, продолжающего традиции Святой Руси, умудренного духовным опытом, духовно настроеннного, способного дать добрый совет. И вместе с тем они видели в Распутине настоящего русского крестьянина - представителя самого многочисленного сословия России, с развитым чувством здравого смысла, народного понимания полезности по своей житейской интуиции твердо знавшего, что хорошо, а что плохо, где свои, а где чужие...

Но сложившиеся особые взаимоотношения Григория Распутина с царской семьей были использованы врагами самодержавия.

Григорий Ефимович Распутин при уважительном отношении к аристократии и священству все же никогда не подобострастничал. Он мог отказаться от встречи с графом или князем и уйти пешком на окраину города к простому ремесленнику или крестьянину. Некоторые высокопоставленные сановники невзлюбили “этого мужика”. Распутин конфликтовал с некоторыми священниками Православной Церкви, которые относились к своему сану формально, как к должности, дающей доход и пропитание. Григорий осмеливался публично их обличать.

Начинается прямая фабрикация “дел” против Распутина. Одно из них - расследование Тобольской консистории о принадлежности его к секте хлыстов в 1907 г. Основано дело было на том, что Григория часто на дому посещают его почитательницы, которых он обнимает и целует, что в его доме происходят ночные собрания и песнопения якобы по сектантским сборникам. В дело включены были даже слухи о “свальном грехе”. Главной дижущей силой клеветы был Великий Князь Николай Николаевич, который невзлюбил Распутина за то, что он отказался ему помочь во влиянии на своего Царственного Племянника Николая Второго. Распутин разгадал в нем двуличного неискреннего человека.

Хотя в заключении следствия сказано, что обвинение в хлыстовстве Распутина несостоятельно, и делу не дали хода и даже не опубликовали, враги пошли путем распространения намеков и слухов.

По документам рассекреченных архивов Олегом Платоновым установлено, что перед началом организованной травли Распутина в Брюсселе на Всемирной ассамблее масонская организация выработала идею расшатывания царской власти в России путем организованной кампании против Распутина с целью опорочить царскую семью. Клевету распространяли весьма высокопоставленные лица: Гучков, Львов, Чхеидзе, Некрасов, Амфитеатров, Джунковский, Маклаков, Керенский, Дм.Рубинштейн, Арон Симанович и многие другие. Использовались средства массовой информации, контролировавшиеся масонами.

Григория Ефимовича пытались убить дважды. Первая попытка была совершена в 1912 г., когда градоначальник Ялты генерал Думбадзе намеревался “привезти Распутина в железный замок, стоявший за Ялтой над морем, и сбросить его оттуда.” По каким-то причинам это покушение сорвалось.

Второе покушение состоялось 24 июня 1914 года. Исполнительницей была мещанка Хиония Кузьминична Гусева, больная сифилисом. Ее подослал монах-расстрига Илиодор (С.М.Труфанов), ставший позднее сотрудником большевистской чека. Гусева тяжело ранила Распутина кинжалом в живот. Подоспевшие на помощь крестьяне задержали преступницу. Григорий Ефимович долго лежал в больнице, ранение было тяжелое и не исключало смертельного исхода. Хотя старец тяжело страдал, он простил преступницу.

Масонские средства массовой информации распространяли самые нелепые слухи, вплоть до того, что Григорий Ефимович уже умер. Но клеветническая кампания против старца подействовала не на всех. Православная молодежь молилась в храмах о его выздоровлении. Молебны служили во многих местах по стране. Со всей России к Распутину шли письма и телеграммы с сочувствием и поддержкой.

Но тем не менее клеветнические мифы, распространяемые левой либеральной и бульварной печатью, делают свое черное дело. К 1916 г большинство общества видело в Распутине источник зла. Созданный мифитворцами “дьявол Гришка” заменил в сознании русских людей истинный образ сибирского старца.

Посчитав, что почва к физическому устранению Распутина подготовлена, к организации убийства приступают непосредственно высокопоставленные особы.Среди них: Василий Алексеевич Маклаков, левый радикал, один из руководителей российского масонства и кадетской партии, (он достал яд и разработал план убийства); Владимир Митрофанович Пуришкевич правый радикал, экстремист, позер и краснобай, один из тех, кто своей неумелой самодовольной деятельностью дискредитировал патриотическое движение России; Князь Феликс Феликсович Юсупов, представитель аристократической черни, высших правящих слоев общества, в силу западного воспитания и жизненной ориентации безнадежно оторванных от русского народа, член масонского общества “Маяк”; представитель выродившейся части Романовых Великий Князь Дмитрий Павлович, двуличный, подлый, раздираемый политическими амбициями; представители российской интеллигенции, лишенной национального сознания, доктор Лизаверт и поручик Сухотин. Подлое, зверское преступление было совершено под утро на 17 декабря 1916 г. в доме князя Юсупова.

Распутина заманили туда под предлогом того, чтобы он помог больной жене Юсупова Ирине. Там его угостили отравленными продуктами.”Время шло, а яд не срабатывал... Тогда Юсупов предлагает ему помолиться. В комнате находилось распятие. Распутин подходит к распятию, становится на колени, чтобы поцеловать его, и в этот момент Юсупов стреляет ему в спину, целясь в сердце. Распутин падает.”

После этого князь ушел в кабинет, где его ждали напившиеся к этому времени соучастники преступления - Пуришкевич, Дмитрий Павлович, Лизаверт, Сухотин. Через некоторое время “Юсупов ушел в ту комнату, где лежал Распутин. А чуть погодя, когда Пуришкевич пошел в ту же сторону, вдруг раздался истерический крик Юсупова: “Пуришкевич, стреляйте, стреляйте, он жив! Он убегает!”Пуришкевич с пистолетом кинулся догонять убегавшего Распутина.Первые два выстрела- промах.Третий выстрел попал в спину.”...четвертый выстрел,- пишет Пуришкевич,-попал ему, как кажется, в голову...Он снопом упал ничком в снег и задергал головой.Я подбежал к нему и изо всей силы ударил его ногой в висок.”Через некоторое время при переносе трупа Распутина на него накидывается князь Юсупов и с диким остервенением стал бить его тяжелой резиновой гирей по голове, и, когда Юсупова оттащили, он был весь забрызган кровью.”

После зверских мучений Распутин был брошен в прорубь возле крестовского острова.Как выяснилось позже, он был брошен в воду еще живым. После того, как начались поиски Распутина, у проруби нашли его галошу. Обследовав прорубь, водолазы нашли и тело измученного старца.”Руки и ноги были запутаны веревкой; правую руку он высвободил, чтобы перекреститься уже в воде, пальцы были сложены для молитвы...”

Таким образом было совершено одно из самых злодейских преступлений ХХ в. Незадолго до своей гибели Распутин пророчествовал: “...я вскоре умру в ужасных страданиях. Но что делать? Бог предназначил мне высокий подвиг погибнуть для спасения моих дорогих Государей и Святой Руси...”

Распутина отпевали в Царском селе, в полной тайне. На похоронах никто кроме царской четы с дочерьми, Вырубовой и еще двух- трех человек не был.

Но и после смерти он тревожил умы злодеев. Немногим больше, чем через год, совершился февральский переворот. С приходом к власти масон Керенский отдал приказ выкопать тело Распутина и “тайно зарыть в окрестностях Петрограда... чтобы замести следы немыслимого зверства, ибо предстояло следствие. По дороге испортился грузовик, на котором везли гроб. Тогда исполнители приняли решение тело Распутина уничтожить. Натаскали деревьев на большой костер, облили бензином и подожгли. Когда костер прогорел, останки зарыли в землю. Произошло это 11 марта 1917 г. между 7 и 9 часами в лесу около большой дороги из Лесного в Пискаревку”.

После этого начала работать следственная комиссия Временного правительства. Но при всем влиянии масонов на работу комиссии созданный мифотворцами образ Распутина на поверку оказался не соответствующим действительности. И принадлежность Распутина к хллыстам, и слухи о его богатстве, и приписываемый ему разврат, в частности с подругой Царицы фрейлиной Анной Вырубовой, все оказалось ложью. Следственная комиссия пришла к выводу, что напечатанные ранее брошюры, компроментирующие Распутина, оказались грубой фальшивкой. И тем не менее мифы о Распутине поддерживались и распространялись вплоть до нашего времени. Конечно, трагедия Распутина не сводится целиком к масонскому заговору. Миф о Распутине имел политические и идеологические причины. Антирусские силы поддерживают его и сегодня. В частности, они хотели бы, чтобы русский народ не возвращался к своему историческому прошлому, очерненному стараниями мифотворцев. А когда ведется разговор о царе Николае Втором, они приводят клевету на Распутина в качестве доказательства порочности самодержца.

Постсткриптум.

Эту же идею активно поддерживал антирусский писатель Валентин Пикуль, написавший клеветническую книгу о Распутине и Царской Семье “У последней черты”. Этот господин очень постарался собрать как можно больше лживых измышлений дореволюционной продажной прессы.

Да и нам, тогдашней молодежи “серебряного брежневского периода” социализма, есть о чем каяться. На рубеже 70-80 х годов 20-го века мы в институтах плясали под песню поп-группы “Бони М” с названием “Распутин”. В этой популярной в те годы песенке Запад, идеологически обрабатывая нас перед развалом страны, напомнил о старой версии. В песенке есть слова, которые прочно вошли нам в подсознание: “Ra-Ra-Rasputin, lover of the Russian Queen” (“Ра-ра-Распутин, лавер оф де рашн квин” - Распутин, любовник русской Царицы), “Ra-Ra-Rasputin, Russian greatest love mashine” (“Ра-ра-Распутин, рашн грейтест лав мэшин” - Распутин, русская величайшая машина любви). На Новый, 1999 Год, эту песенку вновь оживил клан Аллы Пугачевой - нам ее “спел” А.Буйнов. К сожалению, наша молодежь снова тысячами танцевала под эту песенку, попирая ногами Историю нашего Отечества. Мало кто из молодежи сейчас понимает, что так они останутся у разбитого корыта. Вспомним об исчезновении 100 миллионов американских индейцев на территории США.

Не пора ли начинать думать головой?

Наконец, Российское телевидение активно рекламировало перед Новым 1999 годом мультфильм “Анастасия”, созданный американской кинокампанией “20-й век фокс”. Он повторяет клевету, якобы “черная тень нависла над домом Романовых - это Распутин. Мы считали его святым, а он оказался негодяем, жаждущим власти. Распутин продал душу дьяволу”. В версии американцев Распутин не был убит негодяями-масонами, наоборот, - он якобы утонул, гоняясь по льду за дочкой царя Николая Анастасией. И русские в мультфильме представлены в виде уродов. Не готовятся ли таким образом сотни миллионов детей в мире с несмышленого возраста к грядущим событиям уничтожения России? А если мы своим детям показываем такие мультфильмы, удивительно ли будет, что сегодня мы теряем детей, а завтра - потеряем Отечество? Процесс уже пошел.

Выборку из брошюры “Оклеветанный старец” (правда о Григории Распутине), Рязань, 1997, год, по трудам О. Платонова, сделал СС. На фото старец Николай Залитский.

Напоследок вопрос: зачем в 1912 году в Харькове на совещание собрались двенадцать "распутиных"?

Григорий Распутин. Свидетельства его святости

Писатель Игорь Евсин о пророческом даре старца Григория

Пророчествовать Распутин стал уже с юности.
После странствий по святым местам, подвигов подвижничества, общений с духоносными старцами и дерзновенных молитв ко Господу «стал Григорий уже не говорить, а изрекать, подолгу задумываясь, прежде чем одарить ответом.
И ответы его, загадочные, отрывистые, стали походить на пророчества и чтение в сердцах людских».
Первое пророчество появившегося в Петербурге старца Григория можно отнести к 1907 г., когда однажды Вырубова спросила его, будет ли она счастлива в браке.
Анна Александровна была обручена с лейтенантом флота, и все думали, что её ждет прекрасное будущее.
Однако старец Григорий сказал: «Свадьба состоится, но мужа у тебя не будет».

Впоследствии оказалось, что муж Вырубовой был тяжело болен и не мог жить нормальной семейной жизнью.

Так сбылись слова старца. Брак Вырубовой оказался несчастливым, и вскоре она рассталась со своим мужем.
Вот что говорила она об этом на следствии ЧК Временного правительства: «С Распутиным я познакомилась в 1907 г. у Милицы Николаевны. Я очень волновалась, тем более, что она сказала: «Попросите у него о чём хотите. Он помолится. Он может всё у Бога. Я, озабоченная браком, так, как очень мало знала своего жениха, спросила, следует ли мне выходить замуж. Распутин ответил, что советует выйти замуж, но что брак будет несчастлив. Прожив с мужем полтора года, я развелась, так как он, оказалось, страдает психической болезнью».
Перед началом русско-японской войны Григорий Распутин пророчествовал о том, что вскоре в Цусимском сражении погибнет русский флот.
Так и случилось.

Как рассказывал епископ Феофан (Быстров): «В то время находилась в плавании эскадрилья адмирала Рождественского. Поэтому мы спросили Распутина: «Удачна ли будет встреча с японцами?» .
Распутин на это ответил: «Чувствую сердцем, утонет».
И это предсказание впоследствии сбылось в бою при Цусиме».

Чем ближе надвигалась революция 1917 года, тем мрачнее делались пророчества старца Григория.

Он предвидел, что в столице начнётся бунт в очередях за хлебом и потому всячески советовал Царю снабдить город продовольствием
.
В одном из писем Царицы Александры Фёдоровны своему мужу говорилось: «Ему [Распутину] ночью было что-то вроде видения, трудно пересказать, он говорит, что всё это очень серьёзно.
Он предлагает, чтобы в течение трех дней приходили вагоны с мукой, маслом и сахаром.
Это в данную минуту даже более необходимо, чем снаряды и мясо.
Для этого нужно сократить пассажирское движение, уничтожить 4-е классы на эти дни и вместо них прицепить вагоны с маслом и мукой из Сибири.
Недовольство будет расти, если положение не изменится.
Люди будут кричать и говорить тебе, что это невыполнимо. Но это необходимая, важная мера...»
.

Всё случилось так, как он пророчествовал.

Именно с нехватки хлеба в Петрограде началась Февральская революция.

Пророчествовал старец Григорий и о своей смерти.

В своих дневниковых записях о России накануне революции Морис Палеолог писал: «Его преданные друзья, г-жа Г. и г-жа Т., были поражены его грустным настроением. Он несколько раз говорил им о своей близкой смерти. Так он сказал г-же Т.:
«Знаешь ли, что я скоро умру в ужаснейших страданиях? Но что же делать? Бог предназначил мне высокий подвиг погибнуть для спасения моих дорогих Государей и Святой Руси».

Говоря о своей гибели, старец Григорий пророчествовал, что на сороковой день после его смерти случится тяжёлый приступ болезни.
Протоиерей Георгий Щавельский в своих воспоминаниях писал: «Незадолго до смерти старец предсказывал, что после его смерти тяжко заболеет наследник.

24 февраля 1917 года, после обеда, когда Государь обходил гостей, я, стоя рядом с проф. Фёдоровым, спрашиваю его: - Что нового в Царском? Как живут без старца? Чудес над гробом ещё нет.
- Да вы не смейтесь! - серьёзно заметил мне Фёдоров. - Ужель начались чудеса? - опять с улыбкой спросил я.

- Напрасно смеётесь! В Москве, где я гостил на праздниках, так же вот смеялись по поводу предсказания Григория, что Алексей Николаевич заболеет в такой то день после его смерти. Я говорил им: «Погодите смеяться, - пусть пройдёт указанный день!».
Сам же я прервал данный мне отпуск, чтобы в этот день быть в царском: мало ли что может случиться в этот день!
Утром указанного старцем дня приезжаю в Царское Село и спешу прямо во дворец.
Слава Богу, наследник совершенно здоров!
Придворные зубоскалы, знавшие причину моего приезда, начали вышучивать меня: «Поверил старцу, а старец на этот раз промахнулся!» .
А я им говорю: «Обождите смеяться, - иды пришли, но иды не прошли!» .
Уходя из дворца, я оставил номер своего телефона, чтобы в случае нужды сразу могли найти меня, а сам на целый день задержался в Царском.
Вечером вдруг зовут меня: «Наследнику плохо!».
Я бросился во дворец.
Ужас - мальчик истекает кровью!
Еле-еле удалось остановить кровотечение.
Вот вам и старец...
Посмотрели бы вы, как наследник относился к нему!
Во время этой болезни матрос Деревенько однажды приносит наследнику просфору и говорит: «Я в церкви молился за вас, и вы помолитесь святым, чтобы они помогли вам скорее выздороветь!» .
А наследник отвечает ему: «Был святой Григорий Ефимович, но его убили. Теперь и лечат меня, и молятся, а пользы нет. А он, бывало, принесёт мне яблоко, погладит меня по больному месту, и мне сразу становится легче. Вот вам и старец, вот и смейтесь над чудесами».

Самое страшное и, к сожалению, полностью сбывшееся пророчество старец Григорий написал в своём предсмертном письме к Государю.
В нём, в частности, говорится следующее:

«Я пишу и оставляю это письмо в Петербурге. Я предчувствую, что ещё до первого января я уйду из жизни.
Если меня убьют нанятые убийцы, русские крестьяне, мои братья, то тебе русский Царь некого опасаться.
Оставайся на своём троне и царствуй.
Если же меня убьют бояре и дворяне, и они прольют мою кровь, то их руки останутся замараны моей кровью, и двадцать пять лет они не смогут отмыть свои руки.
Они оставят Россию. Братья восстанут против братьев и будут убивать друг друга, и в течении двадцати пяти лет не будет в России дворянства.
Русской земли Царь, когда ты услышишь звон колоколов, сообщающий тебе о смерти Григория, то знай:
если убийство совершили твои родственники, то ни один из твоей семьи, т. е. детей и родных не проживёт дольше двух лет. Их убьют.. ..».

Предугадывая свою собственную гибель, а потом и гибель Царской семьи, как восхождение на Голгофу, ещё в 1913 году старец говорил царевичу Алексею: «Дорогой мой маленький! Посмотри-ка на Боженьку, какие у него раночки. Он одно время терпел, а потом стал так силен и всемогущен - так и ты, дорогой, так и ты будешь весел и будем вместе жить и погостить. Скоро увидимся».

Как предсказал старец Григорий - так и сбылось.

Вместе с царской семьей он жил в земной жизни, творя одно только добро, но претерпевал за это одни только поношения и клевету.

Так же, как и Распутин Царская семья была ритуально убита.

Их гибель разительно похожа с самого начала - убийство старца и царственной семьи происходило в подвале.

Потом к месту убийства была подброшена собака, потом сожгли их окровавленные одежды.

Как в одном, так и в другом случае было перезахоронение и попытка сожжение тел.

Но главное заключается в том, что на небе они по пророчеству старца Григория увиделись, встретились в веселии, то есть в Царствии Божием.
«Вместе жить и погостить» - это сказано об общности их как земной, так и небесной судьбы.

Погостив на земле, они вечно стали вместе жить на небесах и вместе молиться о спасении России.
Потому, почитая святыми Царственных Мучеников, мы должны почитать и старца Григория - молитвеника за Россию.

И необходимо как можно скорее канонизировать пророка и чудотворца, человека Божия, мученика Григория Распутина-Нового.
Как говорил праведный старец протоиерей Николай Гурьянов:

«Мы и так уже опоздали. Россия несёт за Григория епитимью. Надо скорее очистить Григория и ВСЕ НАШЕ РУССКОЕ от неправды...».

Ровно десять лет назад режиссер Станислав Либин мне предложил воссоздать образ духовного наставника царской семьи Романовых — старца Григория Распутина в своём фильме «Заговор», основанном на документальных материалах, опубликованных в начале 90-х годов бывшим разведчиком английской разведки Райнером Освальдом.

Этому предшествовала череда событий, связанная с моими сомнениями в возможности совмещать служение в священном сане и работу в кино. Сомнения были развеяны патриархом Алексием Вторым, считавшим полезным и даже необходимым, в моём случае, подобное сочетание. Так или иначе: Святейший Патриарх Алексий благословил меня вернуться к работе в кино.

Имея самые поверхностные представления о личности Григория Распутина, я потрудился ознакомиться с материалами, на основании которых писался сценарий. Я был необычайно удивлён открывшимся мне, до этого неизвестным фактам биографии поистине великого человека, приложившего неимоверные усилия для предотвращения войны России и Германии, за что Распутин и поплатился собственной жизнью.

Обладая даром духовного зрения, старец Григорий предвидел губительные последствия надвигающегося военного конфликта, и ему дважды удалось убедить русского царя не вступать в него.

Это рушило все планы английской и французской разведки. Без участия России в войне на стороне Англии и Франции шансов победить Германию не было. Франция была откровенно слаба, Англия не желала жертвовать своими человеческими ресурсами и, помимо этого, теряла рынки сбыта оружия.

Надо отдать должное постоянству Англии — и ныне она является главным противником России, всё так же, исподтишка, провоцируя весь мир на конфликт с ней, собирая под своим крылом предателей и отступников.

По причине ограниченного формата статьи, я не стану приводить все обстоятельства совершённого врагами России чудовищного преступления и ограничусь констатацией лишь некоторых фактов.

Для дискредитации доброго имени старца иностранными разведками было нанято множество двойников Распутина, бесчинствующих в кабаках Петербурга и с удовольствием позирующих перед фотокамерами газетных хроникёров. Отчёты о задержании нескольких таких провокаторов петербургской полицией и сейчас хранятся в архивах, что можно легко проверить.

По крупнейшим городам Российской Империи шастали десятки распространителей самых скабрезных слухов о сексуальных оргиях старца. Слухов, лишённых каких-либо оснований.

Мне, как человеку верующему, абсурдно даже предполагать, что ныне канонизированная царская чета, зная о подобных оргиях, могла бы продолжать общение с Распутиным.

Для убийства Распутина был привлечён князь Юсупов, завербованный английской разведкой ещё в период обучения князя в Оксфорде на почве его гомосексуальных пристрастий. По иронии судьбы, позже, находясь в эмиграции, князь Юсупов открыл в Париже ресторан «Распутин» и жил на доходы с этого питейного заведения.

По причине скандала, связанного с доказанной гомосексуальной связью князя Юсупова и великого князя Дмитрия Павловича, Императрица Александра Фёдоровна лично просила старца Григория исцелить этих особ от содомской заразы. Видимо, это так же сыграло немалую роль в избрании сановных персон для участия в заговоре против Распутина.

Английской разведке, внимательно следивший за каждым шагом, за каждым словом Григория Распутина, было хорошо известно одно из его пророчеств, смысл которого заключался в том, что если руки хоть одного представителя семьи Романовых обагрит его кровь, семья лишится власти, а Россию ждут великие бедствия. Что, к сожалению и произошло.

Что ещё стоит знать о безвинно убиенном и оболганном врагами России мученике старце Григории?

Наверное, следующее: он прибыл в Петербург, чтобы собрать деньги на строительство храма в родном селе Покровское. И собрал их, и храм был построен, но уничтожен в годы сталинских репрессий.

Он до самой смерти помогал своим односельчанам — помогал собрать приданое бедным семьям, чтобы те могли выдать без позора замуж своих дочерей, оплачивал погорельцам строительство новых домов, за что доселе почитаем земляками.

Он исцелил сотни людей от смертельных недугов.

Все его пророчества либо уже сбылись, либо продолжают сбываться.

Он был почитаем многими людьми святой жизни, в том числе старцем отцом Николаем с острова Залита: я лично видел его фотографии среди икон в доме отца Николая.

Многие верующие, православные люди почитают его за святого, однако Церковь пока не решается его канонизировать официально, справедливо опасаясь нападок со стороны агрессивного, гомосексуального лобби в светском обществе.

Содомитов и врагов России образ старца Григория и сейчас заставляет биться в судорогах ненависти.

Такова правда.

P.S.: В 2009 году я с супругой посетил село Покровское. Когда мы уезжали, то на предзакатном небе, у самого горизонта облака сложились в явный образ благославляющей руки. «Может быть, сам старец благословляет нас», — подумали мы.

просмотров