Двойные рифмы: яркий акцент для текстов в стиле рэп. Сложные рифмы в рэпе Как научиться хорошо рифмовать

Двойные рифмы: яркий акцент для текстов в стиле рэп. Сложные рифмы в рэпе Как научиться хорошо рифмовать

Как научиться рифмовать? Лазил по сети в свое время и ничего путевого не нашел. Либо что-то расплывчатое,либо просто пробегаются поверхностно(хотя есть подозрение,что глубоких знаний у авторов и нет). Не буду заставлять писать себя кучу лишних букв,а вас их читать-перейдем к делу.

Квадратные рифмы.

Имхо , даже дурак умеет так рифмовать. Поэтому кучу "высоких" стихов,написанных таким методом,не воспринимаю-для современной поэзии низкий уровень. Если вы придумали какой-то новый квадрат,а не любовь-морковь,то это действительно круто. Чтобы качественно рифмовать квадратно,избегая заезженные рифмы,надо иметь большой словарный запас и хорошую фантазию ,потому что квадраты накладывают определенные ограничения на структуру строки и ее окончание.

Квадраты -это,когда ударение на одну и ту же букву и в то же время окончание на одну и ту же букву/буквы. Немного сложно сформулировал,посмотрим пример.

Каждый день я слышу эти звуки

Это мой сосед,его одолевают муки

Итак,у слов "звуки" и "муки" ударение на "у" ,то бишь на одинаковую букву. Окончание тоже одинаково -"и" . Вот так выглядит самый простой квадрат.

Есть еще неявные квадраты. Это,когда ударение разное ,но окончания одинаковы.

Пример.

По ново-садовой до ракеты

Проезжая на машине маркеты

Неквадраты -это,когда ударение на одну и ту же букву,но окончания разные.

И сразу пример.

Душа отразила оскал на всю правду
Забывая опять о той лживой мрази

Ударение на "а" . Окончания,само собой,разные.

Дополненительная информация.

Не квадраты еще бывают созвучными (или абстрактными).

Зачем они ,зачем все эти потоки
Не привыкну уже и не смогу отторгнуть

Если прочитать с правильной интонацией ,то "зачем они" и "не привыкну уже" выделяются и как бы (неожиданно так =)) рифмуются. Может быть из-за похожести "и" и "е" в произношении или "у" и "о" или все вместе влияет.

Истина где-то рядом,я чувствую это
Осколки памяти... Не видно на фоне белого

Не знаю как,но "чувствую это" и "памяти" срифмовались при должной интонации . Возможно,из-за созвучной части с буквой "т" . Потому что мы произносим [эта] и следовательно конструкция "та" из слова "это" и "ят" ,а вернее [ат] ,из слова "памяти" сочетаются. То же самое,что рифмовать Саратов-соартов (соart"ов,если кто не понял слово* ). Можно сказать,что тут простой неквадрат. Правильно,но не только он. Именно рядом стоящие похожие буквы создают созвучие, которое придает некий дополнительный окрас рифме.

Это аномальные для меня рифмы и их я еще изучаю вдоль и поперек,потому что технология построения непонятна.

Еще один пример,теперь из текста Да края.

Сколько нужно рук ,чтобы вкрутить лампочку в фонарный столб

Хотелось бы отметить,что количество слогов тоже играет роль. Гораздо "чище" рифмуется одинаковое количество слогов. Например: звуки-муки (и там и там 2 слога),прохожий-сизый (3 и 2 слога).
Это относится и к квадратам.

У неквадратов немного иначе. Так как они рифмуются на ударение ,то не имеет значения сколько слогов было до ударения.

Пример.

Просто больше нету кисти, что рисовала границу


Но в то же время эта "чистота" рифмовки зависит от количества слогов после ударения.

Пример.

Приманит очередной кусок сахара и вернутся заблуждения безнравственные

В принципе разница небольшая и при умелом чтении все будет хорошо звучать.

P .S. Не рифмуйте на однокоренные слова.

Пример.

Пока душа умир ает

Сердце не замир ает

P.P.S. Некоторые примеры взяты из моего текста,некоторые на ходу придумал. Поэтому извините за убогость тех "некоторых".

* Такого слова в природе нет(только такое название организации существует "СОАРТ"). Но в принципе,если есть сотворчество,то и art (живопись) может быть соартом (то бишь соживописью). Просто иностранщину смешал с русским =)

Эти приемы нужны для понимания,потом сможете интуитивно рифмовать (или наоборот).

Если есть вопросы,дополнения,то пишите мне .

ICQ - 395двадва8905

VK -

В последние полтора года резко возросла популярность такого жанра музыки, как направление не обделило вниманием даже телевидение - исполнители, выйдя из подполья, приходят на съёмки популярных телепередач и зачитывают свои композиции. Количество любителей рэпа возрастает с каждым месяцем, а уж желающих пробиться в массы в качестве хип-хоп звезды огромное количество. Юные дарования начинают писать собственные тексты, но при первой же зачитке оказывается, что песня совсем не впечатляет слушателей. В чём же секрет стремительно взлетевших на олимп славы рэперов и почему их тексты такие цепляющие? Ответ прост - в этих песнях были использованы двойные рифмы, или даблрайм.

Что такое даблрайм

Даблрайм (англ. Double Rhyme) - приём, использующийся в написании рэп-текстов, являющий собой двойную рифму. Окончания строк в таком случае созвучны не по одному, а по двум последним словам. Таким образом, если первая часть двустишия заканчивается на сочетание «холостой патрон», то рифмуются оба слова, например, «холостой» - «областной» и «патрон» - «пантеон». Двойные рифмы, несмотря на кажущуюся простоту в плане применения, воспринимаются слушателями гораздо глубже. Создаётся впечатление усложнённости и многогранности текста, что для такого жанра, как рэп, имеет первостепенное значение. Любители жанра неоднократно отмечали, что трэки с двойными рифмами вызывают «мурашки» при прослушивании - настолько сильно «бьют» в цель сложные сочетания.

Примеры использования приёма даблрайм

Западные хип-хоп-исполнители уже давно используют в своём творчестве двойные рифмы. Примеры их применения в русскоязычном рэпе стали появляться относительно недавно. Трэки с даблраймом неизменно вызывают восторг слушателей, нахваливающих чуть ли инновационные изменения в стихосложении, хотя этот приём существовал в хип-хопе не менее двух десятков лет. Например, набравший в последнее время огромную популярность рэпер нередко использует этот приём в своих трэках:

Я помню в детстве миг, как девственник, заняв неизвестный ник,
Из протеста вник в русрэп, сказав, я буду здесь вместо них.

(Oxxxymiron, "Жук в муравейнике").

Также успешно в своём творчестве применяет двойные рифмы и рэпер Hyde:

Плачь, парень, когда Хайд в паре, ты - как ланч твари,
Шансов меньше, чем смертельно больному ВИЧ врач дарит.
(Hyde, "Побеждает тот, кто умеет ждать").

Влияние двойной рифмы на слушателя

Почему двойные рифмы так впечатляют поклонников речитатива под бит? Поэзия издавна по-особенному влияла на людей из-за особой гармонии, которую создаёт созвучие слов в конце строк стихотворного произведения. Несколько утверждений, сплетённых в одну концепцию и закреплённых консонансом, доносили эмоции и мысли поэта до читателя гораздо более метко, чем если бы они были озвучены в прозаической форме. Какой приём может быть в вопросе произведения впечатления очевиднее, чем двойные рифмы? Примеры из современных русскоязычных и легендарных западных хип-хоп-композиций убедительно иллюстрируют красочность и при этом простоту выражения мысли при помощи рифмования. Истоки же влияния консонанса на человека уходят корнями в боевые песнопения, которыми воины разогревались перед схваткой - прилив адреналина обеспечивал ритм и консонанс песни. В наше время рэп, особенно снабжённый мощным битом и даблраймом, вызывает те же ощущения у своих слушателей.

Двойные рифмы как отличительный признак современной поэзии

Не так давно в Хабаровске, по словам прессы, произошёл удивительный инцидент - школьница прочитала на уроке текст рэпера Оксимирона «Переплетено», выдав его за стихотворение Осипа Мандельштама «Бесшумное веретено», и преподаватель, не заметив подмены, поставил ученице оценку «отлично». Позже выяснилось, что девушка вовсе не собиралась выдавать рэп за поэзию 20 века - она лишь проводила сравнительный анализ двух произведений. Тем не менее шумиха, поднятая в прессе, заставила многих пользователей сети задуматься о том, насколько трудно отличить качественный русский рэп от стихов классиков. Ответ оказался очевидным - основным маркером современности поэзии являются злободневный сленг и двойные рифмы.

Минусы приёма даблрайм

Несмотря на очевидные плюсы, стоит обратить внимание на то, что двойные рифмы в рэпе стоит употреблять умеренно и со знанием дела. Чрезмерное усложнение текста метафорами, сленгом и сложными стихотворными приёмами могут дать обратный эффект - слушатели могут не разобрать смысл песни и потерять интерес к творчеству исполнителя. Бездумное компонование слов - злейший враг успеха, поэтому начинающим хип-хоп-исполнителям следует основательно подойти к использованию таких стихотворных приёмов, как двойная рифма. В рэпе примеры неудачных смешений и чрезмерной перегруженности слов настолько многочисленны, что трудно отрицать необходимость проанализировать свои поэтические навыки, прежде чем принимать решение ступить на путь современного стихотворчества и пробовать себя в популярном жанре.

Умение находить рифмы помогает написать по-настоящему восхитительные стихи. Но что, если вершиной вашего мастерства в поиске рифм является рифма "cat" и "hat" (да, в этой статье мы будет использовать в качестве примера английские слова)? Что, если вы ломаете голову над поиском рифмы к слову "orange"? А как и что нужно делать, чтобы из списка рифмующихся слов составить стих? Вот несколько шагов для начала вашего пути к становлению мастером рифмовки.

Шаги

Правильные рифмы

    Прежде чем выбирать что-то одно, учтите все варианты. Помогает, если угодно, банальный перебор букв. Например, если вам нужно подобрать рифму к слову "fog," то выглядеть это будет примерно так: "aog, bog, cog, dog, eog, ... zog". Вам останется лишь выписать существующие слова ("bog," "cog," "dog") и выбрать из них то, которое кажется вам наиболее подходящим. Если этот метод не сработает, есть резон изменить строку целиком.

    • Перебирая буквы, не забывайте, что порой одна буква (вроде R и L), добавленная к короткому слову, может его полностью изменить. Например, в качестве рифмы к слову «cat» можно взять и слово «bat», и «brat», и «fat», и «flat», и «frat»... Такая вот небольшая хитрость.
  1. Прячьте рифмы в словах подлиннее. Используйте весь потенциал слогов, чтобы составить более сложные слова, подходящие по рифме. Да, первых букв порой мало. Например, "frog" и "clog" - вполне нормальные слова, рифмующиеся со словом «bog». Но ничуть не хуже с ним рифмуются и многосложные слова вроде "bullfrog" или "epilogue."

    Выбирайте только лишь подходящие слова. Если ничего не подходит, попробуйте заменить ключевое слово синонимом или и вовсе изменить схему рифмы в строке-другой. Например, можно заменить слово "mist" словом "fog" (что то «туман», что это), однако следует помнить, что рифму следует использовать не ради рифмы, а ради того, чтобы сделать песню или стих лучше.

    Воспользуйтесь неточными рифмами. Собственно, есть точные и неточные рифмы. Первые - это те, в которых звуки и комбинации оных совпадают. Слова "moon" и "spoon" - точные рифмы, так как в них содержатся и долгий звук "o", и звук "n." Неточные рифмы, они же - диссонирующие, это такие, в которых гласный или согласный звук создают как бы это рифмы, существенно упрощая вам работу.

    • Так, слову "moon" можно подобрать неточную рифму словами "on", "schooner" или "groom", а то и даже "gong". Диссонирующие рифмы делают стих более сложным и интересным, чем точные рифмы.
  2. Загляните в словарь рифм. Купить надежный словарь рифм - решение, в общем-то, верное. Поверьте, это не жульничество, это просто работа со словарем! К тому же, так вы еще и собственный словарный запас увеличите, что впредь позволит вам сочинять стихи быстрее и лучше.

    Используйте рифму, чтобы развивать стих. Видите ли, использование рифмы позволяет писателями и музыкантам выделять в своих произведениях какие-то слова или образы, усложнять свои произведения с художественной точки зрения, добавлять им цвет и, так сказать, текстуру. Верно и то, что использование рифмы ради использования рифмы - это не путь мудрости.

    Рифмы в стихах

    1. Пишите свободно. Итак, перед вами белый лист бумаги, который хотелось бы заполнить стихами. Что делать? Правильно, поначалу стоит вообще избегать рифм. Если вы будете пытаться сразу же выжать из себя рифмы, то застрянете на уровне «Чапай - наливай». Уж лучше писать свободно, записывая все, что приходит в голову. Начните писать, излагать образы и вести нить размышления - нужную форму всему этому вы придадите потом.

      Найдите направляющую строку. Итак, какое-то время вы писали. Что теперь? Теперь переверните лист или откройте новый текстовый документ, а затем запишите там первой строчкой самую-самую вашу любимую строчку из всего, что вы только что записали потоком сознания. Чем она вас привлекла? Чем хороша? Используйте ее в качестве ориентира при работе над стихом, попробуйте развить мысль или образ, в ней содержащийся.

      • Часто бывает так, что последняя строка, вынесенная потоком сознания, становится хорошим началом для стиха. Есть повод перечитать последние строки, не так ли?
    2. Подумайте, какой формат больше подходит вашему произведению. Если вы хотите написать стихотворение, то вам нужно знать, как именно они пишутся, а затем выбрать именно тот способ, который вам больше по душе.

      • Героические двустишия - стихотворение, рифмующееся каждые две строки. В этом стиле творили многие поэты, от Мильтона и до Фредерика Сайдела. Такой формат - это эпичность и тяжеловесность.
      • Четверостишия могут рифмоваться простейшим образом (ABAB) или иначе. Баллады и песни, как правило, пишутся именно четверостишиями, так что это хороший формат для рассказа историй, в том числе и под музыку.
      • Вилланель - стихотворение, состоящее из 19 строк: пяти трехстиший и одного завершающего четверостишия. Средние строки всех трехстиший рифмуются между собой. Первая и третья строки первого трехстишия по очереди повторяются в последних строках последующих трехстиший (рефрен), а также в третьей и четвертой строках завершающего четверостишия. Такая схема вызывает у читателей чувство неизбежности.
      • Сонеты состоят из 14 строк, образующих два четверостишия-катрена и 2 трехстишия-терцета, где на одну строку приходится порядка 10 слогов. В качестве авторов, знаменитых своими сонетами, можно назвать Петрарку (АВВА) и Шекспира (АВАВ). Сонеты часто основаны на риторических темах или «спорах», где, так сказать, «поворот сюжета» происходит строке на 8-й.
    3. Используйте рифмы, чтобы сделать стихотворение сложнее и интереснее. Рифма должна служить стиху, а не наоборот. Рифма ради рифмы - не путь мудрости, равно как и попытка начать стих в надежде на то, что-де «рифма сама придет». Не придет, ну если только не что-то вроде «Чапай-наливай» - но вы и сами понимаете, что чести такая рифма никому не сделает.

      Ищите вдохновение в современной лирике. Сложно писать по-современному, когда не читали никого, кроме Шекспира, да и то давно. Нет ни малейшего смысла в том, чтобы не пускать в свое творчество и современные веяния. Поищите современных поэтов, вдохнувших новую жизнь в понятие рифм:

    Рифмы в песнях

      Сперва придумайте хорошую мелодию. Строго говоря, куда проще будет сперва придумать музыку, а потом слова, а не наоборот - по-крайней мере, о том говорит опыт множества композиторов, которым проще сперва придумать музыку, а уж потом - придумать тему, рифмы и найти слова, которые бы к ней подошли.

      • Многим авторам песен помогает напевать бессмысленные слоги или даже насвистывать, придумывая мелодию. Это создает своего рода базу, которую потом можно заполнить словами.
      • Работайте так, как вам лучше. Боб Дилан, которого многие считают величайшим автором песен, сперва писал слова, и только потом - музыку.
    1. Научитесь «переворачивать», показывая ее с новой стороны. Между прочим, очень популярный и полезный прием в кантри-музыке, без которого редко какая хорошая песня обходится. Суть проста: используйте в тексте фразу, а потом - еще раз, но уже в как бы слегка ином значении.

      • В песне Кейси Мусгрейвс "Blowing Smoke" есть фраза "blowing smoke", которая используется нескольких разных контекстах. Так, она относится к официантке, которая курит во время перерыва, а также как намек на то, что однажды та уволится. Соответственно, фраза указывает и на привычку, и на работу. Так вот легко и просто меняется значение слов, остающихся прежними.
    2. Используйте как можно меньше слов. Не надо перегружать строки словами, иначе пропеть песню вы не сможете... да и никто не сможет. Используйте слова с умом, придирчиво. Поверьте, простая и быстрая рифма может сделать песню куда лучше сложной и замысловатой.

      • В песне "The Butcher" Леонард Коэн описывает использование наркотиков быстрой и впечатляющей рифмой:
        • I found a silver needle. I put it into my arm. / It did some good, did some harm.
    3. Автоматические формы - ваши друзья. Писатель Уильям Берроуз изобрел метод работы нед текстом, заключавшийся в как бы «обрезании рифмующихся слов и фраз и выбрасывании их в мешок». Попробуйте творить в этом же ключе, выбирая случайные фразы и составляя из них причудливые коллажи. Музыка это вполне допускает.

Для того чтобы писать стихи нужен талант, а все остальное — дело техники. Здесь вроде бы все просто. И все-таки с техникой важно не переборщить. Гениальность поэта проявляется в его умении слушать свою интуицию, не ориентируясь на какие-то конкретные образцы. Образцы — это хорошо, но они уже были, и с точки зрения новизны эпигон вряд ли будет кому-нибудь интересен.

Как научится писать стихи с нуля

С другой стороны совсем не ориентироваться на образцы нельзя: начнешь изобретать велосипед. Задача поэта — развитие не только своей поэзии, но и поэзии в целом, посему вся бывшая до настоящего момента поэзия будет служить стартовой площадкой.

У поэта есть широкий круг чтения — это, собственно, вся выдающаяся поэзия и не только, и узкий — наиболее близкие ему вещи, которые просто приносят вдохновение и помогают писать. Если Вы вдохновляетесь чтением Ваших любимых поэтов, то только собственный природный талант поможет Вам не стать их жалким эпигоном.

Искусство настоящей поэзии — это искусство поставить абсолютно точное слово на абсолютно точное место. «Краткость — сестра таланта». Это в большей степени сказано о поэзии. О ней же сказано: «берешь кусок мрамора и отсекаешь все лишнее». Любое слово, которое необязательно и может быть убрано или заменено, должно быть убрано или заменено. Любое стихотворение, которое может быть не написано, не должно быть написано. И даже если будет написано, не станет ничем, кроме информационного шума.

Как научиться писать стихи в рифму

Честно говоря, научиться быстро рифмовать может каждый. На данный момент есть множество способов для подбора рифмы. Стоит приложить немножко усилий и проявить фантазию — и вы научитесь это делать.

Как не нужно рифмовать

Ни в каком случае не рифмуйте однокоренные слова, глаголы. Старайтесь избегать рифм, которые образуются очень очевидно. Используйте всю вашу фантазию и придумывайте оригинальные рифмы.

Как все-же научиться быстро рифмовать?

Чтобы научится быстро рифмовать, необходимо взять слово, которому нужна рифма, и начинаем про себя его произносить, далее подключаем ассоциативный ряд, при этом вспоминая слова, которые на него похожи по звучанию. Возникает перед Вами несколько слов. Из этих слов и выбираем рифму. Главное, чтобы рифма была оригинальной, а не избитой.

Как научиться писать стихи в рифму — подбор онлайн-сервисов

Очень простым способом научиться легко и быстро рифмовать есть использование онлайн словарей рифм. Но учтите, что их применение никак не будет тренировать ваше чутье на рифмы. Вот несколько известных сервисов(для перехода, скопируйте ссылку в адресную строку браузера и нажмите «Enter») :

  • http://rifmovnik.ru/find.htm
  • http://stihidl.ru/rifma/

Как быстро написать стих

Правильный экспромт – всегда плод долгой подготовки. Но бывает, что готовиться некогда, стихотворение написать нужно быстро. Что делать? Ответ на этот вопрос мы и постараемся дать в данной статье.

К примеру, у Вас есть юбиляр, которого нужно поздравить. У него есть имя, есть близкие люди, есть число прожитых лет, есть другие данные. Выберите, что бы Вы хотели подчеркнуть. Если Вы пишете рекламные стихи, то оттолкнитесь от названия товара или услуги, обыграйте его свойства. Стихи о любви могут быть ближе к разговорному стилю речи, включать в себя те слова, что вы с любимым человеком часто употребляете между собой. Проговорите частую в вашей речи фразу, уловите в ней ритм. Если не улавливается – чуть измените её, чтобы придать ритм. Это начало стиха.

Выбор ключевого слова

Выберите одно ключевое слово. Повторяйте его несколько раз, пока оно не начнёт по звучанию напоминать другие слова. Среди них наверняка появятся близкие по смыслу. С другими словами у Вас появятся парадоксальные, но от этого ещё более яркие логические цепочки. Так строится рифма. Потом сделайте это с другим ключевым словом. И так – до конца.

Несколько правил при написании стиха:

  1. Форма должна быть под стать содержанию. Для стихов о любви или мыслей подбирайте плавные, трёхстопные размеры, можете не стесняться длинной строки. Шуточные или рекламные стихи любят короткую строку.
  2. Многословие – порок. Если слово ничего не значит – избавьтесь от него, замените сходным по размеру, но имеющим значение. Если можно сжать смысл двух строк в одну – лучше так и сделать.
  3. Рифма не обязана всегда быть точной. Хорошее созвучие внутри строки не менее эффектно, чем полная рифма.
  4. Не обязательно писать от первой строчки до последней. Придумав строку, Вы можете почувствовать, что её место – в середине или даже конце стихотворения. Туда её и поставьте, а потом дополните «до» и «после».
  5. Самые эффектные рифмы ставьте в конец стихотворения. Или хотя бы в конец четверостишия.
  6. Не стесняйтесь популярных размеров или форматов. Частушки, лимерики, рубаи, «гарики», «перашки» – любая из этих известных форм может подойти для воплощения Вашей идеи.

Как научиться писать стихи — книги

А когда появится свободное время, обязательно обратитесь к двум книгам. Статья Маяковского «Как делать стихи» и книга Чуковского «От двух до пяти» – это лучшие пособия по написанию стихов на русском языке. Но не стоит следовать опыту авторов слепо. Помните: они делились своими методами. Если у Вас получается по-другому – идите своей дорогой.

Как научиться писать стихи — заключение

Поэзия — это всегда мистика, всегда религия и молитва, потому что только ей доступны тончайшие оттенки человеческой мысли. Да и, конечно, «вначале было Слово». Настоящий поэт никогда не будет склонен к словоблудию: искусство огранки стихов учит не только говорить, но и молчать.

Научится рифмовать рэп может каждый, нет никаких ограничений ни по возрасту, ни по полу.

Главные уроки рэпа на первых порах — это конечно же, основы понимания того, что такое рифма, какие они бывают и как их писать.

Чтобы научится рифмовать рэп важно понимать следующее — «забивать» на рифмы неразумно, их нужно продумывать, строить, писать.

«Крутость» рэп текста зачастую судят именно по количеству интересных рифмовок, а не за глубину философской мысли (если она там вообще есть). И это еще один момент из серии «уроки рэпа»

Рифма (др.-греч. «размеренность, ритм») - словарь определяет рифму, как созвучие в окончании двух или нескольких слов.

Использование рифм требует особого мастерства. Оно не должно сводиться к простому подбору слов, имеющих созвучные окончания, по хорошему, как минимум вся предыдущая строка должна подготавливать читателя к появлению той или иной рифмы. Вместе с этим созвучие должно быть устойчивым и достигаться оно должно оригинальным образом. То есть рифма при произнесении пары слов должна быть хорошо слышна, это достигается либо ее «явностью» либо правильным интонированием.

Рифма, появление которой легко предсказать, не производит нужного впечатления, от чего страдает общее впечатление, как о конкретном тексте, так и об исполнителе и его уровне вообще. Научится рифмовать рэп и не быть при этом заезженным и банальным – вот наша цель!

Поиск интересных рифмовок задача трудная, но время, потраченное на это, приносит свои плоды.

Давайте начнем разбирать схемы РИФМОВКИ. Да это самое начало – но это один из важнейших уроков рэпа! В классической поэзии их существует всего три. Мы рассматриваем рифмы в рамках четверостишья.

Параллельная, схема ее выглядит как ААББ – рифмованное слово ставиться в конец строки и рифмуется со словом в конце следующей строки. В третьей и

четвертой строчке рифма меняется. За четверостишье мы имеем две пары рифм.

Перекрестная, ее схема выглядит как АБАБ – пара рифмованных слов, обозначенных условным «А» ставиться в конец первой и третьей строки, обозначенных «Б» в конец второй и четвертой строки соответственно. Этот метод называется еще «рифмовать через строчку»!

Окольцовывающая, ее условная схема выглядит как АББА, как легко догадаться первая пара рифм ставиться в конце первой и четвертой строки, вторая пара в конце второй и третьей строки.

Стоит сказать, что это самый неудачный способ, первая пара рифм почти наверняка не будет услышана и воспринята.

Все три способа являются базовыми. И они хороши для старта. Наилучшим из них будет метод параллельной рифмовки.

Научится рифмовать рэп можно именно так от простого к сложному – пробуйте базовые техники, а дальше усложняйте их!

просмотров