Корабли Колумба: названия, описание. Корабль Колумба «Санта-Мария». Корабль Христофора Колумба «Нинья. Корабли Колумба: Санта-Мария Санта мария шхуна

Корабли Колумба: названия, описание. Корабль Колумба «Санта-Мария». Корабль Христофора Колумба «Нинья. Корабли Колумба: Санта-Мария Санта мария шхуна

Предлагаю Вашему вниманию обзор модели корабля Санта-Мария.
Небольшая историческая справка:
Санта-Мария (исп. Santa María , Святая Мария ) - флагманский корабль, на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. Это была трёхмачтовая каракка длиной не более 25 метров. Длина Санта-Марии в разных источниках оценивается в 70 футов или в 82 фута, что составляет, соответственно, 21,4 метра или 25 метров, вместимостью до 40 человек. Владельцем и капитаном каракки был кантабриец Хуан де ла Коса, известный испанский путешественник и картограф.
Парусное вооружение её состояло из 5 парусов: фока, грота, грот-марселя, латинской бизани и блинда на бушприте. Она отличалась надёжностью во время штормов.
Корабль был построен в Галисии и наречён «La Gallega» («Галисийка»). Экипаж называл корабль именем «Marigalante» («Галантная Мария»). Бартоломе де Лас Касас в своих записях не использует ни одно из этих имён, называя корабль Колумба описательно - «La Capitana» (то есть, «флагман» ) или «La Nao» («нао» , тип судна).
«Санта-Мария» разбилась в Рождество 1492 года у берегов Гаити. Обломки корабля использовались при строительстве поселения, основанного в этом месте 6 января 1493 года. Поселение получило название Ла-Навидад (исп. La Navidad - «Рождество») по дате гибели «Санта-Марии». Современное название этого города - Môle Saint-Nicolas.
Не сохранилось ни одного изображения корабля Колумба. Тем не менее, в 1892 году в рамках празднования четырёхсотой годовщины путешествия Колумба была построена реплика «Санта-Марии». В XX веке было выполнено множество макетов, причём некоторые из них относятся к типу «нао», а некоторые выполнены как каравеллы. Сам Колумб в своём журнале говорит о «Санта-Марии» и как о каракке, и как о каравелле, причём жалуется на плохую манёвренность, каравеллам несвойственную. Последняя реплика «Санта-Марии» выполнена как «нао», так как эта версия признана более правдоподобной.
Летом 2014 года у берегов Гаити на морском дне обнаружены обломки судна, первоначально названные обломками «Санта-Марии». При более тщательном исследовании найденные останки датированы гораздо более поздним временем.
Теперь о самом наборе.
Упаковка типичная для Звезды: толстый картон с полноцветной печатью. На лицевой стороне картинка с кораблём в море и логотипами фирмы.
На торцевых сторонах техническая информация о наборе и рекламные изображения других китов Звезды.
Открывая коробку сразу видим большой лист с парусами-«вакушками», под которыми лежит запаянный пакет с литниками. Обращаю внимание именно на герметичную запаянность пакета – в дальнейшем я ещё к этому вернусь.
Вскрыв пакет, обнаруживаем в нём две половинки корпуса, нижнюю палубу и три литника с деталями.
Половинки корпуса сопрягаются между собой хорошо, без зазоров. Но на внешних и внутренних сторонах имеют несколько утяжин (причём пара-тройка из них почти сквозные). Также на внутренних сторонах имеются ярко выраженные следы от толкателей и воздухоотводных трубок. В принципе эти дефекты достаточно легко исправляются наждаком и шпатлёвкой.

С палубами дела обстоят гораздо лучше. Расшивка досок внутренняя, т.е. стыковка досок утоплена. Текстура древесины не слишком чёткая, но, всё-таки, имеется. С внутренней стороны все палубы гладкие. Единственное что не очень понравилась – рустерные решётки. Сделаны они неестественной формы.
Переходим на литник с рангоутом и шлюпками. Все нижние рангоутные деревья сделаны разъёмными (из двух половинок) с полостью внутри, что даёт возможность вставить внутрь (для жёсткости) металлические стрежни. Это плюс. В минус запишу слишком мягкий пластик для тонкого рангоута. А ещё при внимательном осмотре выявилось отсутствие одной половинки малой шлюпки. Вот тут и вспомним про запаянный пакет. Отсюда вывод, что деталь была утеряна в процессе упаковки. Очень обидно за отечественного производителя.
На третьем литнике расположены детали дельных вещей, трапы, артиллерия и прочее. Если внимательно рассмотреть фотографии, то можно заметить, что на одной из них отсутствуют два лафета. Просто в процессе съёмки они отделились от литника.
В заключение осмотра пластмассовых деталей отмечу почти полное отсутствие облоя (том что есть можно пренебречь), а также отсутствие смещения прессформ.
Теперь паруса. Качество формовки хорошее. Единственное что не понятно – почему кресты такие выпуклые. В реальности они были либо нарисованы, либо пришиты. Но никак не вшиты объёмно. Ну это я уже придираюсь.
Дальше по порядку идёт лист бумаги с флагами и нитки для такелажа. Печать на бумаге качественная без смещения цветов. Нитки… Ну обычные нитки из набора. Посмотреть на них и отложить.
А теперь самое интересное – подставка. Она отличается и по материалу (совсем другая пластмасса) и по цвету. Но главное: на ней имеется логотип фирмы производителя. И это вовсе не Звезда, а Heller. Отсюда напрашивается вывод, что прессформы Звездой приобретены у французов.
Теперь очередь инструкции. Порядок сборки прослеживается по ней отлично. Даны рисунки пары простых узлов для завязывания ниток такелажа. Схема окраски корабля явно рассчитана на юных моделистов или новичков (но это не минус). Номенклатура красок дана в двух производителях: Звезда и Humbrol. А вот схема такелажа, как обычно на таких моделях, сильно упрощена.

Ну вот в принципе и всё по «набору деталей из пластмассы для сборки одной модели корабля». Из этого набора легко выйдет красивая модель-сувенир, но также можно сделать очень качественную модель, которую не стыдно будет привезти на выставку.

Достоверных рисунков с изображением флагманского корабля Колумба "Санта-Мария" не сохранилось. Но описания похожих кораблей натолкнули историков и ученых на мысль восстановить облик "Санта-Марии".

Скорее всего это был торговый корвет: трехмачтовый парусник с закругленным днищем, высоко поднятой линией носа и бушпритом, вынесенным вперед под углом к баку, или носовой надстройке.

Обычно у таких судов было четыре прямоугольных паруса, и на бизань-мачте развевался треугольный латинский парус. Два других корабля флотилии, "Нинья" и "Пинта", были быстроходными каравеллами длиной около 70 футов каждая. После того как "Санта-Мария" затонула вблизи острова Испаньола, Колумб поднялся на капитанский мостик "Ниньи".

Основные размеры

"Санта-Мария" длиной 80 футов и шириной 24 фута весила 90 тонн. Ее главной движущей силой были грот и фок-паруса. При полной загрузке судно имело осадку 11 футов и водоизмещение 233 тонны.

Судно дальнего плавания

"Санта-Мария", говоря морским языком, имела прямое парусное вооружение, причем паруса были поставлены перпендикулярно килю и крепились канатами. Управление судном велось с корабельного мостика при помощи румпеля. Команда отдыхала и ела на верхней палубе, тогда как припасы хранились в трюме. Для защиты от нападений на "Санта-Марии", как и на других каравеллах, стояли пушки. Наблюдательный пост, который у моряков называется вороньим гнездом, располагался на грот-мачте и был на 12 футов выше носа корабля.

Копия корабля "Санта-Мария" стоит пришвартованной в Испании.

Колумб пересекает Атлантический океан

3-го августа 1492 года три корабля вышли из порта Палое, что на юге Испании, и, подхваченные пассатами, поплыли на запад. Через 70 дней люди на этих кораблях увидели землю. Обратный путь в 2400 миль они проделали на господствующих западных бризах. И хотя Колумб искал путь в Индию, он открыл Новый Свет.

Доброго времени суток! Сегодня мы представляем Вашему вниманию обзор знаменитого корабля Санта-Мария от фирмы «Mantua» в масштабе 1/50

Санта-Мария — флагманский корабль, на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. Это была трёхмачтовая каракка типа «Нао» длиной не более 25 метров и вместимостью до 40 человек. Владельцем и капитаном каракки был баск Хуан де ла Коса, известный испанский путешественник и картограф. Санта-Мария была однопалубным трёхмачтовым кораблём с прямым парусным вооружением. Она двигалась медленнее других судов Колумба, но отличалась надежностью во время штормов.
Корабль был построен в Галисии и наречён «La Gallega» («галисийка»). Экипаж называл корабль именем «Marigalante» («Галантная Мария»). Бартоломе де Лас Касас в своих записях не использует ни одно из этих имён, называя корабль Колумба «La Capitana» или «La Nao».
Санта-Мария разбилась на Рождество 1492 года у берегов Гаити. Обломки корабля использовались при строительстве поселения, основанного в этом месте 6 января 1493 года. Поселение получило название Ла-Навидад (исп. La Navidad — «рождество») по дате гибели Санта-Марии. Современное название этого города — Môle Saint-Nicolas. Не сохранилось ни одного изображения корабля Колумба. Тем не менее, в 1892 году в рамках празднования четырёхсотой годовщины путешествия Колумба была построена реконструкция Санта-Марии.

В XX веке было выполнено множество макетов и плавающих реконструкций в натуральную величину, причём некоторые из них относятся к типу «Нао», а некоторые выполнены как каравеллы. Сам Колумб в своём журнале говорит о Санта-Марии и как о каракке, и как о каравелле.

Из чего состоит набор:

1)Детали каркаса корпуса находятся на листе фанеры толщиной 5 мм
2) В наборе присутствует все различная мелочевка: декоративные латунные детали, деревянные блоки, флаги, пушки и фальконеты.
3) Листы фототравленияя
4) Рейки обшивки из различных пород дерева , таких как липа и орех. Так же присутствуют круглые заготовки матч.
5) Нити для такелажа
6) Лодка в модели дана пластиковой , но ее внутренности сделаны из дерева.
7)Готовые паруса, которые нужно просто вырезать из ткани. Они отлично подойдут для новичков судомоделизма, а бывалые моделисты скорее всего изготовят паруса сами.

Длина модели-780 мм

Высота модели-620 мм

Санта-Мария (исп. Santa María, Святая Мария) - один из самых известных кораблей мира, о котором, тем не менее, неизвестно практически ничего, один из трех кораблей Христофора Колумба , на которых была открыта Америка в 1492 году.


Вокруг этого парусника больше догадок и легенд, чем достоверных фактов. Не сохранилось ни одного изображения «Санта-Марии» , нет ни чертежей, ни схем. Поэтому даже относительно типа этого судна мнения разнятся. Чаще всего «Санта-Марию» , как и два других колумбовских корабля и «Пинту» , называют каравеллой. Другие считают ее караккой. Сам Колумб в своих дневниках называл свой флагманский корабль «нао» . Колумб сокрушался о плохой маневренности флагманского судна, которое, правда, хорошо противостояло штормам. «Санта-Мария» была построена в Галисии (исторический регион на северо-западе Испании), поэтому Колумб в своих записях часто называет корабль «La Gallega» («Галисийка»). Команда парусника именовала корабль «Marigalante» («Галантная Мария»). Барлотоме де Лас Касас, испанский священник-доминиканец, историк, редактор судового журнала Колумба и автор книги «Три Индии», называл «Санта-Марию» «La Capitana» («флагман», исп.) или «La Nao» («nave» – корабль, судно, парусник, исп.; тип парусного судна). Командовал кораблем сам Колумб, хозяином «Санта-Марии» был испанец Хуан де ла Коса, он же исполнял обязанности штурмана.

«Санта-Мария» была трехмачтовым однопалубным кораблем, длиной по разным источникам от 23 до 25 метров, шириной – 6,7 метров и водоизмещением 237 тонн. Данные об экипаже судна так же разнятся, по одной версии команда состояла из 40 человек, по другой была аж 90.

На носу и корме «Санта-Марии» располагались высокие надстройки. Надстройка в корме имела два яруса: «тольда» – нижний ярус для хранения различного имущества, в верхнем ярусе («тодилье») находилась каюта капитана. В средней части палубы располагался камбуз, колодец для помпы, с помощью которой откачивали воду из трюма, там же была установлена площадка для компаса. Камбуз при свежей погоде заливало волной, поэтому отведать горячей пищи команда могла только во время относительного затишья. Матросы размещались в носовой надстройке и трюмах. Ни о каких кроватях тогда не было и речи, даже подвесные койки появились в морской жизни гораздо позже, а первооткрыватели Америки спали тогда просто, где придется, прямо на досках, и зачастую не раздеваясь.

Три мачты «Санта-Марии» несли на себе 4 основных паруса: прямые паруса на грот и фок-мачтах, косая бизань на бизань-мачте и прямой блинд на блинда-рее под бушпритом. Грот обычно на подобных суднах украшали эмблемами или рисунками. По другим данным парусов было шесть: на фок и грот-мачтах над основными парусами располагались еще трапециевидные марселя.

«Санта-Мария» была вооружена четырьмя 20-фунтовыми, шестью 12-фунтовыми и восемью 6-фунтовыми пушками. Помимо этого на корабле были дальнобойные деревянные пушки (пасволанты), шпрингалы – пушки малых калибров и более сотни мушкетов.

В декабре 1492 года экспедиция Колумба подошла к берегам Гаити, который Колумб окрестил Эспаньолой. Именно там и погиб корабль «Санта-Мария», сев на мель. Детали и обломки корабля были использованы для строительства форта на Эспаньоле, где поселились 39 испанцев, создав колонию. Форту дали название Ла-Навидад (исп. La Navidad – Рождество), так «Санта-Мария» потерпела крушение именно в празник Рождества. Сейчас на месте этого поселения находится город Моль-Сен-Никола (фр. Môle Saint-Nicolas).

В 1968 году археологом Адольфом Кеффером у острова Гаити были обнаружены обломки судна, предположительно датированные XIV-XV вв. Но достоверной информации о том, что это именно «Санта-Мария» , нет.

В 1892 году в Испании к празднованию четырехсотлетия открытия Америки была построена первая реплика парусника «Санта-Мария» . Для строительства парусника была создана специальная комиссия, тщательно изучившая все материалы об экспедициях Колумба и его кораблях. В состав комиссия входили такие люди, как Цезарио Дуро (судостроитель, председатель комиссии) и Рафаэль Монлеон (художник-маринист, археолог, кораблестроитель). В 1893 году новая «Санта-Мария» с командой из 40 человек пересекла Атлантический Океан и экспонировалась на Всемирной Чикагской выставке вместе с репликами двух других кораблей Колумба: и «Пинты» .

“Санта-Мария” в музее Колумба в Вальядолиде

В XX веке также было построено несколько реплик «Санта-Марии» . Первая была спущена на воду в 1929 году с верфи Кадиса по проекту Хулио Гильена. Это реплика просуществовала до 1945 года и демонстрировалась в г. Севилье.

В 1951 и в 1965 были построены еще 2 реплики «Санта-Марии» для съемок в фильмах. Реплика 1951 года сохранилась до наших дней и стоит сейчас в Барселоне. Эти копии знаменитого судна не имеют исторической достоверности.

Флагманский корабль своей экспедиции Santa Maria (Санта Мария) адмирал арендовал у Хуана де ла Косы. Колумб, как капитан, не питал к судну особой привязанности, считал его слишком громоздким, не пригодным для длительных странствий – она уступала в скорости двум другим каравеллам. Ее построили в Испании, на Галисийском побережье, до экспедиции «Санта-Мария» была обычным торговым судном и курсировала между Испанией и Фландрией. Ее ориентировочные размеры 23*6,7*2,8 м, водоизмещение около 200 т.

Корабль Santa Maria была трехмачтовым судном с 28-метровой грот-мачтой. Ее парусное вооружение состояло из прямых парусов, позволявших при попутном ветре развивать большую скорость. Судно было оборудовано двумя шлюпками – 14-весельным баркасом и 8-весельным катером. Вооружение корабля Santa Maria состояло из четырех 20-футовых пушек, восьми 6-футовых и шести 12-футовых. На корабле были еще деревянные пушки-дальнобойщики, мушкеты и мортир. Это вооружение позволяло отразить нападение неприятеля.

Содержимое набора модели корабля

Фирма Amati представляет превосходный набор из трех кораблей экспедиции Колумба! Перед вами каравелла (нао), сборная модель корабля Санта Мария, флагман в первой экспедиции Колумба.

Конструкция корпуса наборная, киль и шпангоуты уже вырезаны лазером. Обшивка корпуса двойная: липа и орех. Палубы обшиваются планками светлой танганики. Детализация палубы и всей модели отличная. Здесь и изящные витиеватые двери, и ажурная сеточка, и точно выполненный брашпиль. В комплекте есть металлические пушки с лафетами, помпа, брюканцы, правильные треугольные юферсы, шлюпка, одно- и трехшкивные блоки. Каждый якорь сделан из семи отдельных деталей. Руль поворотный, такелаж содержит нити различного диаметра. На ткани уже размечены контуры будущих парусов. Инструкция и в фотографиях, и в схемах. Выполнен и дополнен нашими советами, рекомендациями и уточнениями перевод инструкции на русский язык. Поэтому фирма Amati присвоилаSanta Maria (Санта Мария) статус "Легкая в изготовлении".
Музейное качество.

(основание и опоры не входят в комплект)

О производителе

Модели кораблей итальянской фирмы Amati имеют ряд преимуществ:
  • историческая достоверность;
  • высокое качество материалов и точность комплектации;
  • подробная инструкция.

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

просмотров