Печатные тесты для коррекционных классов. Игры в специальной коррекционной школе VIII вида Задания для учащихся 8 вида

Печатные тесты для коррекционных классов. Игры в специальной коррекционной школе VIII вида Задания для учащихся 8 вида

надежда пермякова
«Что мы делаем, когда едим?» Конспект занятия для детей I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема : «Что мы делаем , когда едим

Цель : Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Задачи : Показать зависимость организма от каждого органа. Познакомить с органами пищеварения и правилами питания.

Коррекция и развитие устной речи через беседу.

Заинтересовать ребёнка самим собой, вызвать интерес к себе и желание познать себя.

Оборудование : «Гигиена питания» , «Органы пищеварения» и

другие, пряники, лимон, сахар, соль, клюква, чай в термосе, стаканы, сладкая морковь, картинки для игры «Разложи правильно» .

Ход занятия.

Воспитатель. Все знают, что быть здоровым – очень важно. Здоровый человек всегда радостный, оптимистичный, ему легко работать и учиться. Одного мудреца однажды спросили : «Что же является для человека наиболее важным и ценным в его жизни – богатство или же слава?» Подумав, мудрец ответил : ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Только здоровье по-настоящему может познать радость жизни».

Чтобы быть здоровым, надо :

Чтоб преодолеть преграды,

Чтоб осилить все дороги,

Человеку в жизни надо

Сильным быть и быстроногим.

Л. Дайнеко.

Воспитатель. Ведь весь смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы сохранять подольше здоровье, быть трудоспособным, энергичным, достичь высоких результатов. И поэтому мы продолжаем тему : «Организм человека» и «Охрана его здоровья» .

Сегодня мы узнаем много нового, интересного. Полученные знания обязательно пригодятся вам в жизни. Сегодня мы с вами поговорим о пищеварении. Скажите мне, что такое пищеварение?

Дети. Пищеварение – это когда пища переваривается в желудке и т. п.

Воспитатель. Откуда по-вашему начинается пищеварение?

Дети. С ротовой полости.

Воспитатель. А что же там происходит, во рту?

Дети отвечают.

Воспитатель. Первоначальную обработку пища проходит с помощью губ, щек, языка, зубов и слюнные железы. Она измельчается и с помощью слюнных желез увлажняется. В настоящее время существует много взглядов на питание, много теорий правильного питания. Иногда эти взгляды существенно отличаются между собой. Например, одни проповедуют вегетарианство (растительная пища, другие утверждают, что в рационе человека обязательно должна быть пища животного происхождения. Кто проповедует сыроедение (есть необработанные температурой продукты, кто – раздельное питание. Но все сходятся во мнении о том, что пища должна быть тщательнейшим образом пережевана.

Воспитатель. Есть даже поговорка «Кто долго жует, тот долго живет» . Когда-то плантаторы , выбирая себе рабов, смотрели им в рот, на состояние зубов. Рабов с больными зубами или без зубов они не брали. Почему обработке пище придается такое важное значение?

Дети. Если зубы больные, то и пищу человек пережёвывает плохо, а значит желудку будет тяжело переваривать пищу.

Воспитатель. Измельчение пищи с помощью зубов - тщательное пережевывание обеспечивает уменьшение ее частиц, благодаря этому она легче переваривается. Это облегчает работу всем органам пищеварительной системы и желудку в первую очередь, сохраняя их нормальную работоспособность. У людей, которые плохо пережевывают пищу или у которых отсутствуют некоторые зубы, частицы пищи остаются большими, и они взваливают дополнительную нагрузку на желудок, с которой он может не справиться. Это часто приводит к заболеванию желудочно-кишечного тракта. Вот почему плантаторы не брали рабов без зубов, они не хотели тратить свои деньги на их лечение, а больной раб не сможет хорошо работать. Какое важное правило мы должны помнить, когда начинаем жевать пищу?

Дети. Жевать пищу нужно долго и тщательно.

Воспитатель. Давайте проведем игру-эксперимент «Сколько раз я прожевал» .

Дети делятся своими результатами.

Воспитатель. Мы поговорили с вами о процесс обработки пищи с помощью зубов. А теперь назовите пищеварительные железы, протоки которых открываются в ротовую полость?

Дети отвечают.

Воспитатель. Это слюнные железы. Их три пары крупных – околоушные, поднижнечелюстные, подъязычные и множество мелких в слизистой оболочке рта. Что выделяют слюнные железы?

Дети. Слюну.

Воспитатель. «Вот-те и госпожа слюна! Ишь, какая прелесть!» - говорил так о слюне великий русский физиолог Иван Петрович Павлов. Действительно, жидкость, которой в сутки у человека выделяется около двух литров, является уникальной и выполняет много важных функций. Слюна на 99,5% состоит из воды, имеет слабощелочную реакцию, а еще в ее состав входят бактерицидные вещества, которые убивают бактерии, попадающие с пищей, слизь, которая способствует формированию пищевого комка, и легкому продвижению его по пищеводу. А еще в слюне содержатся ферменты – биологически активные вещества. Какова их роль? Они ускоряют расщепление пищевых продуктов.

А какие химические превращения происходят с пищей под воздействием слюны? Как можно это исследовать?

Дети отвечают.

Воспитатель. Проведем игру-эксперимент и ответим на вопрос тяжело ли прожевать и проглотить сухую пищу без воды?

Эксперимент «Без воды и не туды, и не сюды»

Воспитатель. Вы случайно не знаете, для чего нам нужен язык?

Дети. Чтобы кушать.

Воспитатель. Мы сейчас это проверим, поиграем в игру «Узнай по вкусу» - детям предлагается сладкая, солёная, кислая, горькая пища.

Воспитатель. Дети, какие чувства вы испытывали, когда ели сладкую , кислую пищу? Соленую Горькую?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что ваш язычок состоит из маленьких волшебных клеточек, каждая из которых отвечает либо за сладкую, либо за солёную или горькую пищу. Вот сейчас я вам положу на язычок чеснок, а вы скажите, что вы чувствуете, расскажите мне про свои ощущения. Ребята, мы с вами говорили, что язык нужен для того чтобы кушать. А почему нам нужно кушать? Для чего нам пища?

Дети отвечают.

Воспитатель. Дети, а вот представьте себе, что у вас заболел язычок. Что тогда?

Дети. Мы не сможем кушать.

Воспитатель. Правильно, мы не сможем кушать, а значит, можем заболеть. Так как с пищей в наш организм поступают питательные вещества, без которых наш организм не может расти и развиваться.

Ребята, вы сказали, что пища бывает сладкая, солёная, кислая, горькая. А на какие ещё группы вы бы разделили пищу?

Дети. Растительная и животная.

Игра. «Разложи правильно» .

Воспитатель Ребята, скажите, вы любите одно и то же кушать или любите разнообразную пищу?

Дети. Разнообразную.

Воспитатель Почему люди едят разную пищу?

Дети. Потому что с разной пищей в наш организм поступают разные витамины

Воспитатель Верно. Когда у человека болит сердце, врачи советует ему есть изюм, потому что в изюме есть витамины, которые улучшают работу сердца. Так, например, картофель используется для быстрого заживления ран. Морковь, помидоры, лук репчатый – для улучшения работы желудка, кишечника. Чеснок убивает микробы и очень полезен для больных и здоровых. Виноград, арбузы, капуста, малина, полезны для поддержания работы сердца и всех органов. При кашле рекомендуют есть лимоны, черную смородину, абрикосы, черёмуху.

Машина не может ехать без бензина, без масел. Бензин и масла сгорают в двигателе, получается много энергии, и машина двигается. А у человека энергия поступает от пищи . Она тоже сгорает в его организме в специальных органах и благодаря этому человек живет : ходит, бегает, говорит, трудится. Послушайте такую историю. Папа с Мишей собрались кататься на лыжах. Папа сказал : "Миша, ты хорошенько заправься за завтраком, а то озябнешь на улице’" Но Мише быстрее хотелось на лыжи, он наспех съел полбутерброда, запил чаем и был готов. Покатались немного папа с Мишей, и Миша почувствовал голод, а папе бело тепло. Миша долго ничего не говорил папе, но потом признался, что ему холодно, мерзнут руки. Тогда папа сказал : " Я знал, сын, что это случится, горючего мало в тебе, " - и он подал Мише бутерброды и налил из термоса чай, достав все это из рюкзака.

Миша поел, ему стало тепло, и они продолжили прогулку на лыжах. "Теперь я понял, что значит заправиться, когда идешь на улицу в холод! "

Воспитатель. Папа дал Мише не обычный чай, а заваренный на травах.

Как вы думаете, почему?

Дети. Чтобы согреться, быть здоровым.

Воспитатель. Какие травы используете вы в семье для заварки?

Дети. Душица, зверобой, ромашка, липовый цвет.

Воспитатель. Когда вы пьете чай из трав?

Дети. После бани, когда заболеем , перед сном.

Воспитатель. Да, ребята, травы очень полезны. Они берут сок из земли, а в ней много силы. Особенно полезен зверобой, он придает бодрости человеку. Вот мы сейчас попьем чаю, заваренного разными травами, а сладостями для нас будет вяленая, то есть слегка запеченная, морковь. Приятного всем аппетита. /Дети берут пиалы и расходятся по группе. /

Источники :

1. Новикова И. М., Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников . Для работы с детьми 5-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 96 с.

2. Э. Исламова «Питание и пищеварение» , 2012г.

3. В. Н. Зимонина «Воспитание ребенка» . М.: Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 2004. - 304 с.

4. Энциклопедия «Анатомия человека» .

5. Ю. В. Ахтырская Конспект занятия по теме «Питание и пищеварение» .

Разделы: Коррекционная педагогика

У детей с проблемами в развитии недостаточно, а иногда и совсем не сформированы высшие психические функции, такие, как восприятие, память, мышление, речь, воображение. Одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья к учебному предмету является дидактическая игра.

В сборнике специально подобраны коррекционные занятия, дидактические игры, которые помогают развивать психические процессы. Их использование направлено на компенсацию пострадавших отделов мозга, способствует формированию новых функциональных систем, необходимых для обучения в школе.

Сборник упражнений составлен по четвертям с указанием количества часов в каждой четверти. (34 часа в год, по 2 занятия в неделю)

Эти упражнения помогают организовать и направить деятельность ребёнка в плане формирования умственной деятельности. Представлены такие коррекционные упражнения, которые автор применяет на своих уроках.

Сборник упражнений но коррекции развития познавательных способностей детей, обучающихся в 1-2-х классах коррекционного обучения 8 вида

У детей с проблемами в развитии недостаточно сформированы высшие психические функции, такие, как восприятие, память, мышление, речь, воображение. Базисным учебным планом предусмотрены часы коррекционных занятий в классах 8 вида. Возникла идея создания сборника упражнений.

В сборнике специально подобраны коррекционные занятия, дидактические упражнения, которые помогают развивать психические процессы. Их использование направленно на развитие пострадавших отделов мозга, способствует формированию новых функциональных систем, необходимых для обучения в школе.

Основные направления коррекционной работы сборника:

1. Совершенствования движений и сенсомоторного развития:

– мелкой моторики кисти и пальцев рук (нарисуем двумя руками одновременно ёлочку);

– навыков каллиграфии (о – элемент каких букв?);

– артикуляционной моторики (на выдохе произнесите гласные: А, О, У, Ы, Э).

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

– зрительного восприятия и узнавания (из каких фигур нарисованы флажки

– зрительной памяти и внимания (посмотри, что делают человечки, запомни и нарисуй по памяти);

– формировании обобщенных представлений о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

– пространственных представлений ориентации (игра-задание “Что было, есть, будет?”, составление рассказов по темам: Что было со мной вчера. Что я делал сегодня. Что случится со мной завтра);

– слухового внимания и памяти (даются поочерёдно звуковые сигналы ключом, бубном, стуком по столу и т.п. Прослушав, ребёнок должен по порядку произвести эти звуковые сигналы);

– фонетико-фонематических представлений (определите, в каких словах ударение падает на третий слог: раковина, рукавица, рисунок).

3. Развитие мыслительных операций:

– навык соотносительного анализа (найди закономерность: 1, 3, 5, ...,...,...,; 5, 7, 9, .... ...)

– навык группировки и классификации (буквы Е, Ё, Ж, 3, И, К, Л, М, Н, О разделите на 2 группы гласные и согласные);

– умение работать по алгоритму (рисование животного по методичкам);

– умение планировать деятельность (игры в “Магазин”, “Больница”, “Шофёр”);

– развитие комбинаторных способностей (расставь знаки действий в нужном порядке: 6 6 6 6 -24, 6 6 6 6 = 2);

4. Развитие наглядно-образного мышления (найди похожие фигуры);

5. Развитие причинно-следственных связей

(Задачи-шутки: В море плавало 9 пароходов. 2 из них пристали к пристани. Сколько пароходов в море? Неожиданно пошёл дождь. Но Таня, Оля и Саша не промокли. Почему?)

6. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т. д.)

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащении словаря (назвать одним словом: маленький стол, маленький стул; тот, кто строит, тот, кто учит; человек, который чинит часы; человек, который работает в буфете).

8.Содержит упражнения, способствующие сохранению зрения детей (нарисуем глазами число 123. Эти упражнения помогают организовать и направить деятельность ребёнка в плане формирования умственной деятельности.

Разделы: Математика

(Из опыта работы)

Мысль о том, что в специальной (коррекционной) школе необходимо вести работу по формированию и развитию логического мышления начиная с младших классов, в психолого- педагогических науках общепризнана.

Логические упражнения представляют собой одно из средств, с помощью которого происходит формирование у детей правильного мышления.

Логические упражнения позволяют на доступном детям математическом материале, в опоре на жизненный опыт строить правильные суждения без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. Правильность суждений детей обеспечивается тем, что на страже ее, как правило, находится учитель- организатор и руководитель учебного процесса.

Загадка всегда служила и служит увлекательным материалом для размышления. В загадках обычно указываются определенные признаки предмета, по которым отгадывают и сам предмет.

Загадки – это своеобразные логические задачи на выявление предмета по некоторым его признакам. Признаки могут быть разными. Они характеризуют как качественную, так и количественную сторону предмета. Для индивидуальных коррекционных занятий я подбираю также загадки, в которых главным образом по количественным признакам наряду с другими находится сам предмет.

Дети всегда с удовольствием отгадывают загадки. В моих загадках математическим элементом является число, которое содержится в загадке и служит одним из признаков, по которому происходит поиск ответа на эту загадку. Иногда в загадках встречаются математические отношения (“ равенства”, “ больше”, “ меньше”) либо ответом служит термин, связанный с математикой.

Например:

  1. Дом без окон и дверей,
    Как зеленый сундучок,
    В нем шесть кругленьких детей
    Называется … (стручок)
  2. Что за шустрый старичок
    Восемьдесят восемь ног
    Все по полю
    шаркают,
    За работой жаркою.
    (Веник).
  3. Что это за семь братьев: годами равные, именами разные?
    (Дни недели)
  4. Предлагаемые мною логические упражнения чаще не требуют вычислений, а лишь заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Сами же упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к процессу мыслительной деятельности. А это одна из кардинальных задач учебно - воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе.

Структура заданий:

1) загадки в числах;

2) ответы к загадкам и соответствующие им числа;

3) логические задачи.

Работу с предлагаемыми заданиями можно организовать по-разному, используя фронтальную и индивидуальную работу с учащимися на занятии.

“Ты разгадаешь мой секрет,
Как только сам решишь задачу
И правильный получишь в ней ответ!”

Тема занятия: игра в магазин.

Воспитательные задачи. Формирование навыков культуры поведения, закрепление навыков устного счета, развитие математических представлений.

Подготовка к игре. Этическая беседа о поведении школьника в общественных местах, в том числе в магазине, администрация которого заранее предупреждена о цели посещения ребят.

Создание воображаемой ситуации.

Плакат «Магазин» у входа, имитация прилавков (поставленные набок столы), касс (это могут быть ящики, накрытые бумагой).

Игровой реквизит. Бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты банки емкостью 0,5 л, 1 л, 2 л.

Подготовка игрового реквизита.

Заранее начинают работу несколько фабрик – швейная, игрушечная, письменных принадлежностей, а также хлебобулочный комбинат. Дети под руководством мастеров вырезают из бумаги и раскрашивают одежду для кукол, шьют маленькие тетрадочки, альбомчики (они пригодятся и для игры в школу), делают из пластилина и природного

материала – шишек, веток, листьев – различные поделки, пекут хлеб, булки, пирожные,

торты и т. д..

Затем игра в фабрику может быть слита с игрой в магазин, тогда все дети будут заняты в коллективной игре, а товары бесперебойно поставляются.

Начало игры и ее ход. Перед началом игры, после распределения ролей и обсуждения плана игры, воспитатель еще раз напоминает, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем, и предлагает одно из главных условий игры: «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо» товары отпускаться не будут. Дальше начинается творческая игра. Директор объявляет об открытие нового магазина, приветливо встречает покупателей. Идет оживленная торговля. Все товары имеют цены (но округленные, чтобы было легче считать, в рамках изучаемого в школе программного материала). Неплохо в игре использовать маленькие весы для взвешивания продуктов (песок, мелкие камешки, другой природный материал). Желательно продавать молоко,

Чтобы дети знакомились с емкостями – 0,5 л, 1 л, 2 л. и то и другое будет способствовать развитию математических представлений. Примерно через полчаса надо детям предложить поменяться ролями.

Игру в магазин целесообразно проводить несколько раз с интервалами в одну – две недели. Цены на товары назначает воспитатель, учитывая уровень подготовки детей.

Тема занятия: игра в школу.

Воспитательные задачи. Игра проводится в целях формирования коллективизма, приучения первоклассников к режиму школьной жизни.

Начало и ход игры. Дети распределяют игровые роли – учитель, ученик, директор, техничка; они уславливаются о том, что все роли будут разыгрываться поочередно. Затем обсуждают, какие у них будут уроки сегодня. Игра начинается. Учитель ведет уроки, ставит оценки, ученики выполняют все его требования; директор присутствует на уроке,

следит за его ходом, за поведением учеников и делает записи в своей тетради; техничка убирает коридор, дает звонок. После проведения всех уроков по расписанию роли меняются. Игра длится примерно час. Если в разыгровании ролей дети допускают ошибки, нарушают внутренние правила игры, например учитель кричит на детей, часто их наказывает, директор и нянечка не знают, что им делать в игровых ролях, педагог проводит краткое обсуждение только что прошедшей игры. Он наталкивает детей на мысль о более правильном и интересном ролевом поведении. Но лучше, если педагог сам возьмет роль директора. Это позволит ему обогатить содержание игры непосредственно в воображаемой ситуации. Он вызовет к себе в кабинет учителя и посоветует ему организовать игры и хороводы с детьми на переменах; поможет правильно составить расписание уроков; пригласить на работу учителей – предметников по физкультуре, музыке (чтобы многие дети смогли побывать в активных ролях).

Игру в школу целесообразно проводить один – два раза в неделю (по желанию ребят).

Тема: Игра в почту.

Цель. Способствовать воспитанию чуткого отношения к близким, внимательного отношения к одноклассникам и родным.

Подготовка к игре. Этическая беседа «Мы поздравляем!», экскурсия на почту, краткая беседа с работниками почты, наблюдение за их трудом. Эта игра может проходить и в воображаемой и в реальной ситуации. Лучше начать с игры в воображаемой ситуации.

Оборудование. П лакат «Почта», прилавки, почтовый ящик, открытки, конверты, бумага, ручки.

Игровые роли. Работники почты, посетители. Чтобы все дети смогли естественно почувствовать себя в воображаемой ситуации и разыграть роли, воспитатель советует тем,

Кто в роли посетителей почты, организовать сначала игру в семью. Таким образом, одновременно идут две игры.

Начало игры и ее ход.

До начала игры воспитатель напоминает ребятам, что все и работники почты, и ее посетители разговаривают приветливо, употребляя «волшебные слова». Все кто работает на почте, создают воображаемую ситуацию, оборудуют почту, готовясь к ее открытию. Остальные ребята играют в семью – подготовка к празднику: сначала убирают квартиру, при этом дети помогают взрослым, потом все пишут поздравительные письма и открытки своим друзьям. Кто заканчивает раньше, идет на почту покупает конверты (склеенные самими детьми из бумаги с нарисованной маркой), подписывают и опускают в почтовый ящик.

Затем дети меняются ролями, и игра проходит еще раз.

Во втором варианте игра переплетается с реальной действительностью. Игру приурочивают обычно к праздникам - Новому году, 8 Марта и 23 февраля.

Подготовка к игре. В классе вывешивается плакат: «Внимание! В нашем классе открывается почта! Не забудь поздравить с праздником своих родных, знакомых, друзей!»

На следующий день рядом появляется новое объявление: «Праздничная почта работает по средам и пятницам с 2 до 3 часов. Ждем открыток и писем!». Появляется плакат «Праздничная почта», несколько сдвинутых столов, накрытых яркой бумагой, на которых разложены конверты и открытки. Недалеко от столов висят (стоят) два почтовых ящика – для местной (в пределах школы) и дальней (внутри микрорайона или селения) корреспонденции.

Наиболее активные ребята - работники почты. Они продают конверты и открытки. Почтальоны – голубая кепка, на ленте которой написано «Почта школы», почтовая сумка через плечо. Назначаются почтальоны, разносящие письма и поздравления дальним корреспондентам. Таким образом, в этом варианте игра в почту сливается с реальной действительностью: часть детей действительно выполняет функции почтальонов, остальные отправляют праздничную корреспонденцию – они поздравляют родных, учителей, техничек, друзей.

Тема: праздник игры.

«В гостях у Матвейки – Затейкина».

Цель. Создать радостное настроение, дать возможность детям проявить себя в различных играх, заданиях, развивать внимание, мышление, память, координацию движений.

Оборудование. К аттракциону «Веселые маляра» сделать цветные ведерки, разноцветные пилотки, кисти – лучики, два больших и красивых солнышка; для победителей большие медали с надписью «Победитель», костюм Матвейке; подобрать муз. оформление; бубен; мяч; мел.

Проведение праздника.

Под веселую, задорную мелодию входит Матвейка – Затейкин.

Матвейка:

Матвейкою – Затейкиным недаром я зовусь!

И если будет скучно вам,

В миг разгоню я грусть!

Я враг тоски и скуки.

Сюда ей не прийти,

Веселых мне попутчиков

Хотелось бы найти!

Как, ребята, согласны быть моими попутчиками?

(Ребята отвечают)

А теперь давайте знакомиться. Ведущий подходит то к одному, то к другому участнику праздника:

Если я так буду со всеми знакомиться, то у нас уйдет много времени. Сделаем так. Я скажу: раз, два, три! Свое имя назови! Вспомните, как вас зовут. Вспомнили? Раз, два, три! Свое имя назови! Дети называют свои имена.

Матвейка:

Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Всех без исключения

Приглашаю на наше веселье!

Подходи-ка, юный друг,

Становись быстрее в круг!

Подходи, поспеши,

Со мной вместе попляши!

Сейчас мы сыграем в игру «Хлоп-топ».

Встаньте в круг. Я прошу вас один раз хлопнуть и один раз топнуть. Я буду хлопать вместе с вами (он чередует хлопки, иногда делает обманные движения). Задача ребят – делать то что говорит Матвейка.)

Кто не разу не ошибся, получает приз за внимание!

Матвейка:

    Наверное, вы знаете много считалок. Ну-ка назовите их (Ребята заранее подготовили считалки)

Матвейка:

Музыка Шире круг, шире круг!

Всех друзей всех подруг

В шумный хоровод.

Матвейка проводит игру «Весёлый бубен». Общий круг. Ребята, передавая из рук в руки бубен, говорят слова:

    Ты катись, весёлый бубен,

Звонко, звонко по рукам,

У него весёлый бубен –

Тот сейчас станцует нам.

(расскажет нам)

«Горячая картошка».

По кругу, так же, как и в предыдущей игре, передают мяч. Только на этот раз тот, у кого оказался мяч, когда смолкла музыка, выбывает из игры. Кто сумеет остаться в кругу, тому и приз.

Матвейка:

    Приглашаю сыграть еще в одну игру! Называется она «Почта идет во все города».

Играющие становятся в круг и расходятся на расстояние вытянутых рук, каждый отмечает кружком свое место. В центре круга стоит почтальон. Всем участникам игры присваивается название какого – либо города (в том числе и почтальону).

Руководитель объявляет:

    Почта идет из Бологое в Валдай.

Игроки, чьи города названы, быстро меняются местами, а почтальон старается занять одно из свободных мест. Если ему удается это, то оставшийся без места становится почтальоном. Если же долго почтальон не может занять место, то руководитель объявляет: «Почта идет во все города». Тогда все приходит «в движение» и почтальону легче занять себе место. (Можно сделать игру с таким вариантом, закрепить знание улиц в своем населенном пункте). Побеждает тот, кто не разу не был почтальоном.

«Веселые маляры».

Играет музыка.

Матвейка:

Два веселых маляра

Взяли сорок два ведра

И отправились чуть свет

Красить небо в синий цвет.

Стали солнце рисовать,

Разной краской покрывать.

Приглашаются две команды «маляров». «Маляры» надевают разноцветные пилотки, берут ведерко и кисточку (того же цвета). По сигналу ведущего игроки поочередно начинают красить «солнце» (подбегают и вставляют лучик – кисточку).

Команда победительница награждается медалями.

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Матвейка:

Ребята! Сейчас я вам буду задавать вопросы, вы, хлопая в ладоши, должны отвечать:

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Договорились? Внимание! Начинаю!

    Кто ватагою веселой

Каждый день играет в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас такой хороший

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Ребята: - Это я, это я, это все мои друзья!

Матвейка приглашает на общий танец «Если нравится тебе».

Ребята образуют широкий круг и поют вместе с ведущим.

Данная тестовая работа предназначена для учащихся 8-х классов коррекционной школы для детей с легкой умственной отсталостью. тест проводится после изучения всех программных произведений Н. А. Некрасова в 8 классе на обобщающем уроке. Целью работы является проверка знаний изученных произведений поэта, ориентирования в его творчестве, совершенствование внимания и памяти.

Целевая аудитория: для 8 класса

Данная работа предназначена для учащихся с глубокой умственной отсталостью и включает в себя задания на проверку усвоения изученных букв, уровня сформированности читательских умений на конец учебного года.

Целевая аудитория: для 3 класса

Развитие познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для их восприятия является учебный материал. Применение тестового контроля на уроках и занятиях не только организует оценку знаний и умений учащихся, но и способствует развитию их информационной компетентности и коррекции познавательной сферы.

Данный тест состоит из двух вариантов, в каждом по 10 вопросов с выбором 1 правильного ответа. Проводиться по природоведению в 5 классе (Учебник «Природоведение»:5 класс учебник для спец.(коррекц.) образовательных учреждений 8 вида\Т.М. Лифанова.-М.: «Просвещение» 2014г.) по разделам "Введение" и "Вселенная". Прилагаются ключи правильных ответов. В тесте отражены вопросы, касающиеся живой и неживой природы, явлений природы, небесных тел и др. Данный материал может быть использован на уроках по окружающему миру в начальной школе.

Самостоятельная работа- одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания условия основы развития интереса. Самостоятельная работа развивает творческие способности детей, воспитывает волю, внимание, аккуратность, прививает вкус к самостоятельным открытиям. Цель данной разработки: проверка знаний учащихся 7 класса коррекционной школы по теме "Имя существительное".

Целевая аудитория: для 7 класса

Небольшие рифмованные загадки о рукоделии для учащихся развивают интерес к предмету рукоделие. Знакомят с инструментами и материалами, применяемыми при вязании. Дают представление о том, что можно связать крючком и спицами. Кроме того, они развивают речь, память, внимание, мышление, воображение. Загадки можно применять как познавательный и развивающий материал, так и как материал для проверки знаний учащихся.

Целевая аудитория: для 6 класса

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, о тех отклонениях в развитии, которые характерны для умственно отсталых. Как правило, умственно отсталые дети инертны, неэмоциональны. Поэтому необходимы такие методические приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Умственно отсталые дети пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры.

Целевая аудитория: для 2 класса

Тест предназначен для выявления уровня знаний учащихся 5 класса. Тематика заданий: части речи; состав слова; правописание проверяемой безударной гласной в корне слова; правописание разделительного твердого знака после приставок; правописание приставок и предлогов; правописание мягкого знака после шипящих на конце слова; правописание звонких и глухих согласных; грамматические категории имени существительного; главные и второстепенные члены предложений; однородные члены предложения. В тесте имеется ключ с ответами и шкала определения оценки. Тест может быть использован как тренировочный или итоговый вид работы.

Целевая аудитория: для 5 класса

просмотров