Полный курс химии для подготовки к огэ. Огэ по химии. Как устроены тематические тесты
Вариант
контрольных измерительных материалов для подготовки
к государственной (итоговой) аттестации
по ХИМИИ обучающихся, освоивших
основные общеобразовательные программы основного
общего образования.
Данный тренировочный тест рассчитан для выпускников 9 классов, собирающихся сдавать ОГЭ по предмету химия.
Цель : проверка знаний по химии за курс основной школы, выявить уровень подготовки учащихся к ОГЭ.
Уровень сложности : базовый, повышенный, высокий
Составитель:Самарченко Наталья Васильевна учитель химии и биологии –высшей кактегории
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, содержащих 22 задания.
Часть 1 содержит 19 заданий. К каждому заданию (1–15) дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
(16–19) состоит из 4 заданий, на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.
Часть 2 включает 3 задания (20, 21, 22), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчеты. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.
Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале: 0-7 баллов – «2», 9-14 баллов «3»; 15-19 баллов «4»; 20-22 балла «5».
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
К каждому из заданий 1–15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.
1 . Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно?
2. От кислотных к амфотерным меняются свойства оксидов в ряду?
1) CaO → SiO 2 → SO 3
2) CO 2 → Al 2 O 3 → MgO
3) SO 3 → P 2 O 5 → Al 2 O 3
4) Na 2 O → MgO → Al 2 O 3
3. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?
4. Такую же степень окисления, как и в SO 3 , сера имеет в соединении
5. Кислотным оксидом и кислотой соответственно являются?
CO 2 , (NH 4) 2 S
6. К химическим явлениям относится процесс?
Засахаривание варенья
Образование накипи в чайнике
Испарение воды
Превращение воды в лед
7. 3 моль катионов образуется при полной диссоциации 1 моль
Фосфата натрия
Нитрата алюминия
Хлорида железа (III)
Гидроксида кальция
8. Какое уравнение соответствует реакции обмена?
2H 2 S + 3O 2 = 2SO 2 + 2H 2 O
2HCl + Ca(OH) 2 = CaCl 2 + 2H 2 O
Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2
9. И натрий, и медь при комнатной температуре реагируют с
Гидроксидом натрия
Водородом
Азотной кислотой
10. Химическая реакция возможна между?
Оксидом бария и гидроксидом натрия
Оксидом бария и водой
Оксидом кремния и водой
Оксидом кремния и соляной кислотой
11 . Кислород не реагирует с
Оксидом углерода (IV)
Сероводородом
Оксидом фосфора (III)
аммиаком
12. В реакцию с соляной кислотой вступает
оксид магния
сероводород
сульфат бария
13. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Минеральная вода является чистым веществом.
Б. Духи являются смесью веществ.
1) верно только А
2 ) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Какому из веществ соответствует общая формула C n H 2 n
15. Чему равнамассовая доля кислорода в азотной кислоте?
При выполнении заданий 16-17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.
16. В ряду химических элементов Si – P – S
1) уменьшается число протонов в ядре
2) уменьшается электроотрицательность
3) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое
4) увеличивается радиус атомов
5) усиливаются неметаллические свойства
Ответ: ___________.
17. Среди нижеперечисленных характеристик выберите те, которые относятся к нефти:
Жидкость без запаха
Не растворяется в воде
Имеет определенную температуру кипения
Ее компоненты служат пищей для некоторых бактерий
Растворяется в воде
Ответ: ___________.
18. Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени
окисления восстановителя в ней.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
||
A) Fe 2 O 3 + CO →Fe + CO 2 | 1) Э -1 → Э 0 | ||
Б) Al 2 S 3 + HNO 3 → Al 2 (SO 4) 3 + NO 2 + H 2 O | 2) Э +3 → Э +2 | ||
В) HNO 2 + HI →I 2 +NO + H 2 O | 3) Э +5 → Э +4 | ||
4) Э +2 → Э +4 |
|||
5) Э -2 → Э +6 |
Ответ:
Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
||
A) H 2 S + O 2 → | |||
Б) H 2 SO 3 + Na 2 O → | 2) → SO 2 + H 2 O | ||
В) H 2 SO 4 + NaOH → | 3) → Na 2 SO 4 + Н 2 | ||
4)→ Na 2 SO 4 + H 2 O |
|||
5)→ Na 2 SO 3 + H 2 O |
Ответ:
Часть 2
20. Дана схема превращений:
ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2
21.
22.
процессе его распознавания.
Система оценивания экзаменационной работы по химии
Части 1 и 2
Верное выполнение каждого задания Части 1 (1–15) оценивается1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
З адание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях 16-17 правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ на задание ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов. Задание 18-19 считается выполненным верно, если правильно установлено 3 соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлено 2 соответствия из 3, оценивается в 1 балл. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.
№ задания | ответ | № задания | ответ |
Часть 2
Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом
20. Дана схема превращений:
ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно
осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте
сокращенное ионное уравнение реакции.
Элементы ответа |
|
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений: 1) 2ZnS + 3O 2 = 2ZnO + 2SO 2 2) ZnO + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 O 3) ZnCl 2 + 2KOH = Zn(OH) 2 + 2KCl 4) Составлено сокращенное ионное уравнение для третьего превращения: Zn +2 + 2OH - = Zn(OH) 2 |
|
Критерии оценивания | Баллы |
Правильно записаны 3 уравнения реакций. | |
Правильно записаны 2 уравнения реакций. | |
Правильно записано 1 уравнение реакции. | |
Максимальный балл |
21. Через 171 г раствора гидроксида бария с массовой долей 5% пропустили углекислый газ до образования карбоната бария. Вычислите объем (н.у.) вступившего в реакцию газа.
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
|
1) Составлено уравнение реакции: СО 2 + Ba(OH) 2 = BaCO 3 + H 2 O 2) Рассчитана масса и количество вещества гидроксида бария, содержащегося в растворе: m(Ba(OH) 2) = m (p-pa) . w/100 = 171 . 0,05 =8,55 n(Ba(OH) 2) = m(Ba(OH) 2) /M(Ba(OH) 2) = 8,55/171 = 0,05моль 3) Определен объем углекислого газа, вступившего в реакцию: По уравнению реакции n(СО 2) = n(Ba(OH) 2) = 0,05 моль V(СО 2) = n(СО 2) . V m = 0,05 . 22,4 = 1,12л |
|
Критерии оценивания | Баллы |
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы. | |
Все элементы ответа записаны неверно. | |
Максимальный балл |
На занятиях химического кружка учащиеся исследовали порошкообразное
вещество черного цвета. В результате добавления к нему соляной кислоты и
последующего нагревания полученной смеси, образовался раствор зеленого цвета. В полученный раствор прилили раствор нитрата серебра, в результате выпал творожистый осадок.
Определите состав исследуемого вещества и запишите его название.
Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в
процессе его распознавания.
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
|
Определен состав вещества и записано его название: 1) CuO – оксид меди (II). Составлены 2 уравнения реакций, проведенных учащимися в процессе исследования неизвестного вещества: 2) CuO + 2HCl = CuCl 2 + H 2 O 3) CuCl 2 + 2AgNO 3 → Cu(NO 3) 2 + 2AgCl ↓ |
|
Критерии оценивания | Баллы |
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы. | |
Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше. | |
Правильно записан 1 из названных выше элементов (1-й или 2-й). | |
Все элементы ответа записаны неверно. | |
Максимальный балл |
В этом разделе я систематизирую разборы задач из ОГЭ по химии. Аналогично разделу , вы найдете подробные разборы с указаниями к решению типовых задач по химии в ОГЭ 9 класса. Перед разбором каждого блока типовых задач я даю теоретическую справку, без которой решение данного задания является невозможным. Теории ровно столько, сколько достаточно знать для успешного выполнения задания с одной стороны. С другой стороны, я попытался расписать теоретический материал интересным и понятным языком. Я уверен, что пройдя подготовку по моим материалам, вы не только успешно сдадите ОГЭ по химии, но и полюбите этот предмет.
Общая информация об экзамене
ОГЭ по химии состоит из трех частей.
В первой части 15 заданий с одним ответом - это первый уровень и задания в нем несложные, при наличии, конечно, базовых знаний по химии. Данные задачи не требуют расчетов, за исключением 15 задания.
Вторая часть состоит из четырех вопросов - в первых двух - 16 и 17 необходимо выбрать два правильных ответа, а в 18 и 19 соотнести значения или высказывания из правого столбца с левым.
Третья часть - это решение задач . В 20 нужно уровнять реакцию и определить коэффициенты, а в 21 решить расчетную задачу.
Четвертая часть - практическая , несложная, но необходимо быть внимательным и осторожным, как всегда при работе с химией.
Всего на работу дается 140 минут.
Ниже разобраны типовые варианты заданий, сопровожденные теорией, необходимой для решения. Все задания тематические - напротив каждого задания указана тема для общего понимания.
Справочник содержит теоретический материал по курсу химии и тестовые задания, необходимые для подготовки к Государственной итоговой аттестации ОГЭ выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций. Теория курса дана в краткой и доступной форме. Каждый раздел сопровождается примерами тестов. Практические задания соответствуют формату ОГЭ. Они дают исчерпывающее представление о типах заданий экзаменационной работы и о степени их сложности. В конце пособия даны ответы на все задания, а также необходимые справочные таблицы.
Пособие может быть использовано учащимися для подготовки к ОГЭ и самоконтроля, а учителями - для подготовки учащихся основной школы к итоговой аттестации по химии. Книга адресована учащимся, учителям и методистам.
Ядро атома. Нуклоны. Изотопы.
Атом - мельчайшая частица химического элемента. В течение долгого времени атомы считались неделимыми, что и отражено в самом их названии («атомос» по-гречески означает «неразрезаемый, неделимый»). Экспериментальные исследования, проведённые в конце XIX - начале XX века знаменитыми физиками В. Круксом, В.К. Рентгеном, А. Беккерелем, Дж. Томсоном, М. Кюри, П. Кюри, Э. Резерфордом и другими, с убедительностью доказали, что атом - сложная система, состоящая из более мелких частиц, первыми из которых были открыты электроны. В конце XIX в. было установлено, что некоторые вещества при сильном освещении испускают лучи, представлявшие собой поток отрицательно заряженных частиц, которые и были названы электронами (явление фотоэффекта). Позднее было установлено, что есть вещества, самопроизвольно испускающие не только электроны, но и другие частицы, причём не только при освещении, но и в темноте (явление радиоактивности).
По современным представлениям, в центре атома находится положительно заряженное атомное ядро, вокруг которого по сложным орбитам двигаются отрицательно заряженные электроны. Размеры ядра очень малы - ядро примерно в 100 000 раз меньше размеров самого атома. Практически вся масса атома сосредоточена в ядре, поскольку электроны имеют очень маленькую массу - они в 1837 раз легче атома водорода (самого лёгкого из атомов). Электрон - самая лёгкая из известных элементарных частиц, его масса всего
9,11 10 -31 кг. Поскольку электрический заряд электрона (равный 1,60 10 -19 Кл) является наименьшим из всех известных зарядов, его называют элементарным зарядом.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Химия, Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ, Медведев Ю.Н., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.
Готовимся к ГИА по химии
ЕГЭ-11 - 2019 | |
Когда наступает пора школьных экзаменов (ЕГЭ), волнуются все: ученики, учителя, родители. Всех интересует вопрос: как сдать экзамены более успешно? Надо сказать, что успешность зависит от многих факторов, в том числе и от учеников, учителей иродителей. ЕГЭ – независимый объективный государственный контроль результатов обучения. ЕГЭ - предоставляет равные возможности выпускникам различных регионов и различных типов школ для поступления в вузы РФ. ЕГЭ - дает возможность всем выпускникам подать документы сразу в несколько вузов или в один на разные специальности (согласно последним решениям Минобрнауки РФ – не более чем в пять вузов или не более чем по пяти специальностям), что, несомненно, увеличивает шансы абитуриентов на поступление. |
|
В ЕГЭ-2019 по сравнению с ЕГЭ-2018 нет изменений |
- Физические и химические свойства, получение и применение алкинов
ОГЭ-9 - 2019
ОГЭ (ГИА) по химии – экзамен по выбору, причём, один из сложных. Выбирать его, думая, что экзамен прост - не стоит. Выбирать ГИА по химии необходимо, если Вы планируете сдавать в будущем и ЕГЭ по этому предмету, это поможет проверить свои знания и лучше подготовиться к единому экзамену через два года. Также ГИА по химии зачастую требуется для поступления в медицинские колледжи.
Структура ГИА по химии следующая:
1 часть:
15 общетеоретических вопросов, с четырьмя вариантами ответов, из которых только один правильный и 4 вопроса, предполагающие множественный выбор ответов либо нахождение соответствия;
2 часть:
в ней учащийся должен записать развернутое решение 3-х задач.
Соответствие баллов ГИА (без реального эксперимента) школьным оценкам следующее:
0-8 баллов – 2;
9-17 баллов – 3;
18-26 баллов – 4;
27-34 баллов – 5.
Рекомендации ФИПИ по оценке работ ОГЭ (ГИА) по химии: 27-34 балла заслуживают только те работы, в которых учащийся получил не меньше чем 5 баллов за решение задач из части 2, это же, в свою очередь предполагает выполнение как минимум 2-х задач. Одна задача оценивается в 4 балла, две других – по три балла.
Наибольшие трудности вызывают, конечно, задачи. Именно в них можно легко запутаться. Поэтому, если Вы планируете получить те самые 27-34 баллов за ОГЭ (ГИА) по химии, то необходимо решать задачи. Например, по одной задаче в день.
Длительность ГИА по химии составляет всего 120 минут .
Во время экзамена учащийся может пользоваться:
- таблицей Менделеева,
- электрохимическим рядом напряжений металлов,
- таблицей растворимости химических соединений в воде.
- Разрешено использование непрограммируемого калькулятора.
ОГЭ (ГИА) по химии пользуется заслуженной славой одного из самых сложных экзаменов. Готовиться к нему надо начинать с самого начала учебного года.
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 (4) задания с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа(120 минут) (140 минут).
Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на отдельном листе. Задание 23 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением эксперта-экзаменатора. К выполнению данного задания можно приступать не ранее, чем через 1 час (60 мин) после начала экзамена.
При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
План КИМаОГЭ по химии 9 класс ( МОДЕЛЬ №1) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
_________________________ |