Объемная аппликация из бумаги грибы. Аппликация на тему «Грибы»: идеи и мастер-классы. Мастерим красивый гриб из бумаги

Объемная аппликация из бумаги грибы. Аппликация на тему «Грибы»: идеи и мастер-классы. Мастерим красивый гриб из бумаги

В каждом детском саду проводятся тематические занятия, посвященные изучению различных предметов и явлений. Так почему бы занятие по грибам и ягодам не снабдить интересными аппликациями, для лучшего закрепления полученных знаний? Занятие аппликациями «Грибы» – не только творческий, но и познавательный урок, который познакомит ребенка с различными видами грибов. Может быть проведено тематическое занятие «Грибы моей местности».

Для ежа Тимошки

С ребятами в подготовительной группе (например, 2-ая младшая группа) можно сделать самую несложную аппликацию: «Грибы из цветной бумаги на поляне».

На альбомный лист наклеиваются предварительно вырезанные воспитателем заготовки гриба: отдельно шляпка и отдельно ножка.

С ребятами в средней группе можно выполнить аппликацию грибы для ежа Тимошки. Предложите детям помочь ежику собрать корзину грибов.

Для такой работы вам понадобятся:

  • Лист бумаги с изображением пня;
  • Клей;
  • Кисточки для клея;
  • Салфетки;
  • Ножницы;
  • Шаблоны (ежик, корзина, шаблон гриба).

Дети садятся за стол. Каждому выдается набор предметов, необходимых для аппликации. В начале вырезаются ножки грибов из прямоугольников, после чего их края закругляются.

Затем вырезаются шляпки и приклеиваются к ножкам. Из одного прямоугольника вырезается полукруглая корзина, из другого – ручка для нее.

Так как корзиночка у ежа стоит на поляне с опавшими листьями, не забываем и о вырезании предметов.

Теперь, когда все материалы готовы, можно приступить к построению композиции. Наполните корзину множеством грибов.

В технике оригами

Для более взрослых ребят (в старшей группе) можно предложить к выполнению аппликацию грибов в технике оригами.

Для этого понадобятся:

  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • Картон;
  • Ножницы.

Берем квадратный лист цветной бумаги. Складываем его по диагоналям.

Какие бывают грибы ? Съедобные и несъедобные, большие и маленькие, яркие и едва заметные. А у нас выросли сказочные грибы – веселые и озорные .

В рамках тематической недели «Грибы и ягоды » мы с ребятами посмотрели замечательный мультфильм «Как грибы с горохом воевали » . История детям понравилась, особенно их удивило то, что грибы в сказке были похожи на человечков –у каждого был свой характер : веселый , хвастливый, важный и т. д. Мне захотелось немного продлить сказку и сделать немного не стандартную аппликацию . Пусть наши грибочки будут с веселыми «рожицами» - решили мы.

Для работы нам понадобились : белый картон, коричневая, желтая и зеленая цветная бумага, распечатки веселых «лиц» для грибов , распечатки осенних листьев (можно взять и настоящие, сухие – нам они не подошли по размеру, очень уж большими оказались, ножницы, клей и хорошее настроение.

Для начала вырезаем заготовку для грибной ножки . Детям хотелось, чтобы грибок непременно стоял , поэтому заготовка выглядит следующим образом

Заготовку необходимо согнуть. Вот так


Верхушку склеить. Получается ножка для гриба

Затем вырезаем траву из зеленой бумаги и приклеиваем ее снизу ножки

Теперь приступаем к шляпке. Она состоит из двух деталей

Вырезаем веселую "рожицу", осенний листочек и собираем гриб

Аппликация не сложная , но очень хорошо развивает мелкую моторику и умения вырезать по контуру.

Дети очень старались !



Вот такая веселая грибная семейка у нас получилась!


Спасибо Вам за внимание и творческих успехов!

Публикации по теме:

Аппликация с элементами конструирования в младшей группе «Яблоко для маленьких ежат» Аппликация с элементами конструирования в младшей группе «Яблоко для маленьких ежат». Цель занятия: обыграть сказочную ситуация – деление.

На занятии по аппликации, мы с детьми делали сороконожку. "Ребята к нам в гости пришел не обычный гость отгадайте загадку,"- "У кого есть.

Конкурсная-игровая программа для детей старшей группы «Веселый календарь» Оформление. Большой калнндарь, состоящий из четырех разноцветных страниц, каждая из которых-иллюстрация к одному из времен года. По мере.

Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки». Цели: Уточнить знания детей о насекомых – бабочках;.

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация с элементами рисования «Космический полёт» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному направлению «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная.

Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» для детей старшей группы Основная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально.

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Спор домов о том, кто самый главный» Сегодня ночью, я не могла уснуть. За окном, на улице, кто то громко спорил и кричал. Я решила послушать и узнать что произошло и с кем.

Вы находитесь в категории раскраски шаблон гриба. Раскраска которую вы рассматриваете описана нашими посетителями следующим образом "" Тут вы найдете множество раскрасок онлайн. Вы можете скачать раскраски шаблон гриба и так же распечатать их бесплатно. Как известно творческие занятия играют огромную роль в развитии ребенка. Они активизируют умственную деятельность, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству. Процесс раскрашивания картинок на тему шаблон гриба развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит со всем разнообразием цветов и оттенков. Мы ежедневно добавляем на наш сайт новые бесплатные раскраски для мальчиков и девочек, которые можно раскрашивать онлайн или скачать и распечатать. Удобный каталог, составленный по категориям, облегчит поиск нужной картинки, а большой выбор раскрасок позволит каждый день находить новую интересную тему для раскрашивания.

Аппликация - это разновидность творчества, позволяющая создавать узоры или картины из кусочков бумаги, ткани, растительных и других материалов, наклеенных или пришитых на некую основу. А для детей такая деятельность ещё и прекрасная возможность развивать интеллектуальные и творческие способности и тренировать мелкую моторику.

Именно поэтому аппликации так широко применяют в развивающих занятиях для детей старшей и средней группы детского сада. Вообще, конечно, такие аппликации делают уже во второй младшей группе, правда, из заранее заготовленных частей гриба. Но уже в подготовительной группе делаются уже довольно сложные работы. В этой статье будут приведены мастер-классы по изготовлению аппликаций грибов для начинающих.

Для вырезания можно заготовить специально скачанный из интернета трафарет, а заготовленные части, вырезанные из трафарета, наклеить на контур, который опять де можно скачать в интернете или нарисовать от руки. Очень симпатично смотрится сделанная малышами корзина грибов – во время работы будет полезно дополнительно изучить и названия съедобных грибов, которые могут быть в корзинке.

Преимуществом этого вида творчества является возможность создавать настоящие произведения искусства из подручных материалов, а иногда и вовсе из ненужных вещей.

Чтобы развивать малыша и пополнять его кругозор и объем познаний об окружающем мире - очень важно научить его создавать что-либо своими руками. Подходящим вариантом в этом случае станет аппликация «Грибы » - она не представляет сложностей в исполнении и не потребует больших затрат времени и материалов.

Эта аппликация «Грибы» в средней группе сможет стать увлекательным занятием, хорошо развивающим кругозор и великолепно тренирующим мелкую моторику. Для изготовления этой поделки нам понадобятся:

Этот перечень материалов может быть дополнен по вашему усмотрению. Можно воспользоваться гофрированной бумагой, крупами, пластилином, красками.

Шаблон гриба можно скачать из интернета и распечатать, а можно нарисовать самостоятельно. Это может быть контурное изображение или разноцветная картинка.

Приводим пошаговую инструкцию выполнения аппликации «грибы» в средней группе. Для начала рекомендовано выбрать самые простые по форме грибочки.

На полученных грибках можно сделать пятнышки , нарисовав их фломастерами или красками. Можно приклеить небольшие бумажные кружочки.

Галерея: аппликация на тему «Грибы» (25 фото)




















Аппликация «Грибы» из природных материалов

Аппликация «Грибы» в старшей группе из природных материалов - несколько более сложный процесс, но очень интересный и увлекательный. Очень легко выполнить аппликацию из сухих листьев.

Собранные листья нужно разровнять и просушить тёплым утюгом. Можно сушить листья между страницами книги. Такая аппликация может получиться очень оригинальной и яркой. Последовательность действий в этом случае будет такова:

  1. Для начала из тонкой бумаги вырезаются по шаблону заготовки для ножек и шляпок.
  2. Каждая бумажная деталь обклеивается сухими листочками, подобранными по цвету.
  3. Все детали приклеиваются к картонной основе.

Нижнюю часть картинки оформляют с помощью сухих травинок, веточек, мелких листочков.

Изготовление аппликаций из крупы

Очень естественную и оригинальную аппликацию на тему «Грибы» можно выполнить с помощью крупы или зёрнышек. Для изготовления такой поделки потребуется шаблон гриба на белой бумаге. Однако совершенно необязательно распечатывать готовый шаблон, вы можете просто нарисовать его для ребёнка. Такой шаблон позволит сохранить естественные краски тех материалов, которыми вы будете пользоваться.

При необходимости можно воспользоваться красками и придать аппликации любой желаемый цвет.

Однако такое окрашивание лучше отложить до конца изготовления работы, потому что окрашивать сыпучий материал - не самая простая задача.

Последовательность изготовления аппликации из круп может быть такой:

Можно изготовить аппликацию из тыквенных или арбузных семечек . Для этого шаблон делается на картонной основе, шляпка и ножка обклеивается тонким слоем пластилина. На поверхность пластилина аккуратно выкладываются семечки.

Аппликации из мятой бумаги

Изготовить аппликацию можно, воспользовавшись мятой бумагой. Для этого распечатывают шаблоны на белой бумаге и раздают детям. Далее необходимо поступить следующим образом:

В конце работы нижняя часть композиции дополняется травкой . Для этого берут полоску бумаги зелёного цвета и нарезают её с одной стороны бахромой. Полоска приклеивается к грибочкам.

Аппликация «Мухомор»

Аппликация в виде мухомора может получиться очень нарядной и привлекательной и к тому же даёт простор для детской фантазии - ведь этот красивый гриб можно создавать и украшать самыми невероятными способами. Для работы можно воспользоваться предлагаемым шаблоном.

Ольга Османова

Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация ) в старшей группе «Грибы »

Задачи :

упражнять передавать в аппликации композицию из двух грибов на траве .

познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое;

закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника, умения аккуратно работать клеем;

расширять представления детей о лесных грибах и ягодах , знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

воспитывать мотивацию к работе с ножницами, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование : картинка Старичок Лесовичок , корзина с грибами для Лесовичка , картинки «Грибы » , аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес» и запись вальса Е. Доги «Осенний лес» ; ; у воспитателя-образец - аппликационная композиция из двух грибов : одного большого и двух одинаковых маленьких; исходные формы для вырезания грибов : для большого гриба прямоугольники размера 7 х 3,5 см (шляпка) и 6х4 см (ножка, для маленького грибочка прямоугольник размером 6х6 см -у воспитателя и на каждого ребенка; листа тонированной бумаги для наклеивания аппликации , клей ПВА, щетинная кисть, ножницы, клеенка, салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! Это же Старичок Лесовичок ! (Воспитатель выставляет на мольберт картинку Старичка Лесовичка ). А пришел он к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков он нам принес! (показать корзину, в которой лежат грибы ) Ребята, Старичок хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится его дом вы должны отгадать!

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой.

Дети : - Это лес!

Воспитатель :

Молодцы, конечно же -это лес! Закройте глазки ладошками и Старичок Лесовичок перенесет нас в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

Старичок Лесовичок : - Ребята, я вам сейчас их напомню.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь :

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Так, готовы прогуляться по тропинкам моего леса? (ответы детей)

2. Основная часть.

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес»

Воспитатель :

Ребята, вот мы с вами и в гостях у Старичка Лесовичка . Посмотрите, как красив осенний лес. В какие яркие разноцветные платьица нарядились деревья, как то по-другому стали петь песни птицы, но что-то здесь не так. Вы ничего не заметили? (ответы детей)

Воспитатель :-А вот Старичок Лесовичок сказал мне. что в лесу пропали все грибы . Куда же они могли подеваться, как теперь будут делать запасы на зиму ежи и белки? Ну ничего, мы поможем лесным жителям, сейчас мы вернемся в нашу группу и сделаем в подарок лесу грибы , и ты Старичок Лесовичок пойдем с нами, чтобы потом передать наши подарки лесным жителям. Закрывайте глазки, раз, два, три и мы снова с вами в детском саду. Подойдите пожалуйста к мольберту и посмотрите, пожалуйста, на картинки как разнообразен мир грибов ! А какие грибы вы знаете ? (Боровик, подберезовик, подосиновик и т. д.) Правильно, это съедобные грибы . А еще в лесу есть ядовитые грибы . Назовите их. (Мухомор, поганки) .Можно ли их собирать в корзинку? (Нет) . Люди часто сбивают их ногами, растаптывают,но делать этого нельзя : они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.

Физминутка.

Воспитатель :

Давайте с вами отдохнем.

Дети шли-шли-шли

Белый гриб нашли .

Раз - грибок ,

Два - грибок ,

Три - грибок ,

Положили их в кузовок.

Показ приемов работы

Воспитатель :

У вас на подносах лежат четыре прямоугольника : два для ножки и шляпки большого гриба и один для ножек и шляпок маленького грибка . Угадайте, какого цвета будет шляпка грибка и какого - ножка . Посмотрите внимательно как мы будем делать из них ножки и шляпки. Складываем прямоугольники пополам, уголки к уголкам.

При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно начинать с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки гриба тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое, чтобы получилась симметрия.

Так, отложим в сторону исходные формы для большого гриба и сложим пополам прямоугольники для вырезывания маленького грибка . Способ вырезывания двух одинаковых предметов из листа бумаги, сложенного вдвое называют парным. Не забываем, что мы используем всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Аккуратно намазываем клеем ножку большого гриба и приклеиваем ее , затем приклеиваем шляпку. Также поступаем и с маленьким грибком . Маленький грибок приклеиваем рядом с большим. Затем из полоски зеленого цвета делаем травку и наклеиваем на грибочки .

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистит стол,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца) .

Работы детей индивидуальный подход

Выставка детских работ.

Воспитатель :

Давайте представим с вами полянку с грибами , для этого выставим ваши работы на мольберте. Посмотрите. какая замечательная полянка у нас получилась!

3. Подведение итогов.

Старичок Лесовичок :-Молодцы ребята, сколько замечательных грибов вы приготовили для моих лесных жителей! Я сложу их в корзину и сейчас же отнесу их белочкам и ежам. Спасибо вам за помощь! До свидания!

Воспитатель :-До свидания, Старичок Лесовичок (убрать картинку) Ну вот, ребята, мы и помогли лесным жителям, а в какой помощи они нуждались? (ответы детей)

Каким способом мы изготавливали грибы ? (складывали прямоугольники пополам и вырезали шляпку гриба , начиная с нижнего уголка, вели закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Таким же образом делали и ножки).





просмотров