Пример великого нрава пророка, мир ему и благословение аллаха.

Пример великого нрава пророка, мир ему и благословение аллаха.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Дорогие братья мусульмане и сёстры мусульманки! Если вас спросят: «Кто самый великий из людей? Кто самый милосердный из людей? Кто самый справедливый из людей? Кто самый лучший из людей? Кто самый достойный из людей? Кто самый щедрый из людей? Кто самый честный из людей? Кто самый знающий из людей?»

Если вы знаете ответ на эти вопросы, то приходилось ли вам читать биографию этого человека? Была ли у вас возможность насладиться прослушиванием повествования о его жизни? Возникало ли у вас в сердце желание встретиться с этим человеком и поговорить с ним?

Аллах облагодетельствовал нашего благородного Пророка (мир ему и благословение Аллаха) тем, что взрастил его наилучшим образом и дал ему прекрасный нрав, и этот нрав был в нем с самого юного возраста и до тех пор, пока его не упокоила смерть. Ещё до начала пророчества Аллах готовил его к этой миссии. Вначале ему была внушена любовь к одиночеству, и он удалялся от людей в пещере Хира, проводя там долгие ночи и размышляя над мирозданием, устроенным Аллахом. Вдали от мирской суеты и людских заблуждений, его сердце озарялось светом смирения и духовной чистоты.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) продолжал делать так, пока к нему не явилось веление Аллаха. Наш Господь почтил Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) тем, что отправил его к людям с лучшим из посланий и с самой великой из религий. Аллах сделал его посланником и печатью пророчества, который завершил все бывшие религии, отменил все законы предыдущих пророков, кроме тех, что были утверждены Исламом.

С тех пор, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) получил веление своего Господа, он принялся призывать людей к Аллаху и Единобожию, объясняя необходимость поклоняться только Аллаху, у которого нет сотоварищей, и требуя от них отказаться от многобожия и поклонения идолам. Вначале он обратил свой призыв к родственникам и друзьям. Первой женщиной, ответившей на его призыв, стала его жена Хадиджа, из мужчин первым стал Абу Бакр ас-Сиддик, а из детей – Али ибн Абу Талиб (да будет всеми ими доволен Аллах).

Постепенно Ислам начал своё распространение, мусульмане, покорившиеся Аллаху, собирались вокруг посланника Аллаха в доме аль-Аркама ибн Абу аль-Аркама, чтобы напиться из источника небесных знаний, обучиться аятам из Книги Аллаха. Со временем количество мусульман росло, Ислам принял Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), что дало верующим уверенности и воодушевило их.

Вспомним момент, когда Аллах сказал своему пророку: «Провозгласи то, что тебе велено, и отвернись от многобожников» (15.Аль-Хиджр: 94).

Этот аят ознаменовал собой вступление Ислама в новый этап, отныне призыв к религии Аллаха стал совершаться открыто

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поднялся на гору Сафа и объявил всем людям, что он посланник от Аллаха, и что миссия его заключается в том, чтобы призвать людей к Единобожию и покорности Аллаху. Он возвестил им, что Рай будет наградой тем, кто ответит его призыву и последует за ним, а тот, кто ослушается и отвернётся, того ждет адское наказание. Некоторые люди ответили его призыву, а другие стали насмехаться и даже причиняли ему страдания. Пророк и его сподвижники проявляли терпение и стойкость во всех невзгодах, они жертвовали на пути Ислама всем, чем могли, стремясь призывать к этой великой религии.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обходил группы паломников в Мине, одну за другой, призывая их и проповедуя им Истину Ислама. Он прилагал все свои силы, чтобы донести до людей самое великое, самое совершенное и являвшееся последним послание от Аллаха (Велик Он и Славен). Аллах оказал пророку свою поддержку, направив к нему паломников из Медины. Они собрались в Мине, и в месте под названием Джамрат аль-Акаба мединцы дали пророку обещание оказывать полную поддержку ему и его сподвижникам.

Затем Аллах позволил своему пророку переселиться в Медину, которая впоследствии стала обителью веры и первым исламским государством. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправился в Медину, взяв Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) своим спутником в этой исторической поездке. Когда пророк вышел в путь, Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) остался спать на его постели, чтобы сбить с толку многобожников, которые уже ожидали пророка у дверей его дома и держали наготове свои мечи с намерением убить его. Однако Аллах ослепил их зрение, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) смог выйти целым и невредимым, после чего он направился к месту встречи со своим верным сподвижником Абу Бакром. Вместе они тронулись в путь на юг от Мекки, и укрылись на горе Саур. Они провели там несколько дней, в ожидании пока все утихнет, и многобожники прекратят преследование. После этого они направились на север в сторону Медины, в которой мусульмане с радостью встретили своего пророка (мир ему и благословение Аллаха). Пророк построил мечеть и провел братание между своими сподвижниками – мухаджирами (переселенцами из Мекки) и ансарами (мединскими мусульманами), после чего приступил к строительству первого исламского государства.

Исламское государство начало крепнуть и расти. Всевышний Покровитель позволил верующим оборонять свою страну, даже если для этого требовалось вести сражения. Многобожники ожидали и надеялись, что верующих и их страну постигнет зло, и она развалится. Между двумя сторонами проходили тяжелые сражения: на одной стороне были люди, призывающие к добру, а на другой – сторонники зла. Аллах (Велик Он и Славен) защищал верующих, укреплял их и давал поддержку, вследствие чего их страна окрепла, усилилась, а свет Ислама достиг самых дальних уголков этого мира.

Спустя годы после того, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) покинул Мекку, он вернулся в неё победителем, чтобы возвысилось слово Аллаха и восторжествовала Истина. Биляль (да будет доволен им Аллах) взобрался на Каабу и воззвал к людям, огласив улицы Святого города призывом к Единобожию. Пророк сокрушал идолов, установленных в Мекке, читая слова Аллаха: «Скажи: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель» (17.Аль-Исра: 81).

Дорогие братья и сестры, такой была жизнь нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха). Это была жизнь, наполненная неутомимым усердием, праведными делами, призывом к Аллаху и защитой религии. Этим путем посланник Аллаха шёл до самой смерти, и Аллах довёл эту религию до высшего совершенства и сделал Свою милость к верующим полной и абсолютной. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) умер в понедельник 12-го или 13-го числа месяца раби` аль-авваль. Да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, а также над всей его семьёй, сподвижниками и всеми, кто последовал за ним до самого Судного Дня.

Аллах сделал отличительным качеством пророка высокий нрав и совершенную мораль. Обращаясь к нему, Всевышний говорит: «Воистину, твой нрав превосходен» (68.Аль-Калям: 4).

Одним из качеств пророка было его поразительное бескорыстие. Он давал людям то, что они просят, в то время как сам мог месяц или два не разводить в своём доме огонь из-за недостатка продуктов. Однажды пророку подарили теплую накидку, в которой он очень нуждался, но один человек попросил её у пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он подарил ему. Люди стали порицать этого человека, говоря ему: «Он же нуждался в ней, ведь ты знаешь, что он никогда не отказывает просящему».

Отвага пророка (мир ему и благословение Аллаха) поражала его современников. Он был самым смелым из людей, проявляя бесстрашие и дерзость в битвах с врагами. Когда люди бежали с поля боя, он оставался непоколебим и продолжал наступать. Али (да будет доволен им Аллах) говорил: «Когда разгоралась сеча и глаза воинов наливались кровью, мы держались позади Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И не было никого, кто стоял бы к врагу ближе него».

Несмотря на свое мужество и отвагу, он был очень обходительным и милостивым человеком, не был грубым, резким в выражениях и не вёл шумных разговоров на рынке. Он не отвечал злом на зло, а напротив, прощал и забывал обиды. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я прислуживал пророку (мир ему и благословение Аллаха) десять лет, и он никогда не сказал мне даже «Уф». Если я что-то сделал, то он не спрашивал меня, зачем я это сделал, а если я чего-то не сделал, то он не спрашивал меня, почему я этого не сделал».

Пророк не был хмурым, он шутил со своими сподвижниками, жил вместе с ними, вёл с ними беседы, играл с детьми и сажал их себе на колени. Бывало, что кто-то из малышей мочил его одежду, но это нисколько не раздражало пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он всегда отвечал на просьбы людей, не различая между свободным и рабом, богатым и бедным. Он навещал больных, даже если приходилось идти на другой конец Медины. Когда кто-то просил у него прощения или извинялся, он всегда принимал извинения и прощал. Если во время коллективной молитвы он слышал детский плач, то сокращал молитву, опасаясь причинить трудность матери ребёнка. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) держал на руках свою внучку во время проведения коллективной молитвы с мусульманами, и когда он стоял, то брал её на руки, а когда совершал земной поклон, клал её на землю.

Посланник вёл очень скромный образ жизни и не стремился к благам этого мира, но в том, что касается Мира Следующего, он был самым усердным. Когда Аллах дал ему выбор: либо быть царем-пророком, либо рабом-посланником, он предпочел стать рабом-посланником.

О мусульмане! Эти некоторые примеры – жемчужины пророческого нрава! Пусть его нрав будет для вас как светоч, который осветит путь. Идите за ним, следуйте его пути и руководствуйтесь его наставлениями. Воистину Аллах заложил в нашем Пророке (мир ему и благословение Аллаха) самую благородную и возвышенную нравственность и поэтому приказал нам следовать за ним и подражать ему. Аллах сказал: «Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, Пророка, не владеющего грамотой, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем» (7.Аль-А`раф: 158).

Сколько бы времени ни прошло, как бы далеко ни жили друг от друга мусульмане, среди них всегда будет группа истинно верующих людей, которые будут скучать по избраннику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Они будут желать встречи с ним и мечтать о том, чтобы увидеть его, чего бы им это не стоило.

Братья и сестры, давайте вместе прочитаем эти удивительные слова нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Одними из самых сильных людей в своей любви ко мне будут те, которые появятся после меня. Все они будут желать, чтобы только лишь увидеть меня, даже если им пришлось бы пожертвовать ради этого своей семьёй и имуществом» (приводит Муслим).

Но, более того, и сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отвечал взаимностью таким людям, потому что он тоже желал увидеться с ними. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я хотел бы встретиться со своими братьями» , – сподвижники спросили его: «А разве мы не твои братья?» Посланник Аллаха сказал: «Вы мои сподвижники (Асхаб), а братья мои – это те, которые уверовали в меня, не увидев меня». (Ахмад)

Призываем Аллаха быть свидетелем наших слов, что мы любим Его и любим Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)!

Любовь к пророку (мир ему и благословение Аллаха) является неукоснительной обязанностью каждого мусульманина. Ибн Кудама аль-Макдиси (да одарит его Аллах своей милостью) говорил: «Знай, что вся община Ислама едина в своём мнении, что любовь к Аллаху и к Его посланнику обязательна (фард)».

Один из праведных предшественников говорил: «Любовь к Аллаху и Его посланнику – одна из величайших обязанностей Имана (веры), это один из самых значимых столпов Имана и самое важное его правило. Более того, любовь к Аллаху и Его посланнику – это основа всех дел Веры и религии».

Если человек отдает предпочтение тому, кого он любит, над самим собой, то уже ничто не покажется ему трудным на пути подтверждения этой любви. Иман (вера) мусульманина не достигнет совершенства, пока посланник Аллаха не станет для этого человека любимее самого себя, не говоря уже о ком-то или о чем-то другом.

О те, кто полюбил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!

Знайте, что у любви есть признаки, по которым её можно определить. Самым первым и главным признаком любви к Аллаху является следование сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас» (3.Алю Имран: 31).

Аль-Хасан аль-Басри и другие праведные предшественники говорили: «Некоторые люди утверждали, что они любят Аллаха, и Аллах испытал их этим аятом: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас». (3.Алю Имран: 31)

Суфьян (да одарит его Аллах своей милостью) говорил: «Любовь – это следование за посланником (мир ему и благословение Аллаха)».

Если человек действительно любит Аллаха и Его посланника, то он проявляет ревность за Аллаха и Его посланника в той степени, насколько крепка его любовь. Если же ревность за Аллаха и Его посланника отсутствует в сердце, то в нём отсутствует и любовь, даже если сам он считает себя любящим Аллаха. Лжет тот, кто заявляет о своей любви, а сам не проявляет никакой ревности, когда видит, что другие попирают запреты Аллаха, ослушаются Его, пренебрегают Им, наносят Ему обиды и не чтут его велений. Разве такой бывает любовь!? Нет, сердце такого человека не имеет любви, оно холодно как лёд. Как человек может говорить о своей любви к Аллаху, когда сердце его не испытывает ревности, видя, как нарушаются границы, установленные Аллахом, а приказы его не выполняются. Если ревность за религию Аллаха исчезает из сердца, то вместе с ней исчезает и любовь, более того – исчезает и сама религия, оставив после себя едва заметный след.

Также признаком любви к пророку является любовь к его сподвижникам. Кто любит пророка, тот любит и сподвижников. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойтесь Аллаха, бойтесь Аллаха в том, что касается моих сподвижников!

Бойтесь Аллаха, бойтесь Аллаха в том, что касается моих сподвижников!

Не делайте их предметом ваших придирок после моей смерти. Кто возлюбит их, то возлюбит из любви ко мне, а кто возненавидит их, то возненавидит из ненависти ко мне. Тот, кто обижает их, тот обижает меня, а кто обижает меня, тот обижает Аллаха, а тот, кто обижает Аллаха, на того скоро падёт Его кара» (приводят Ахмад, ат-Тирмизи).

Сами сподвижники очень сильно любили посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Наверное, ни для кого не секрет, как поступал Абу Бакр во время хиджры (переселения), защищая его ценой своей жизни и здоровья, от всех опасностей и невзгод. Всем известно, как поступали другие сподвижники, не щадя себя ради любви к пророку. Вспомните женщину, которая потеряла своего мужа, брата и отца в сражении при Ухуде:

«…Когда первые вестники прибыли и высказали ей свои соболезнования, она только спросила: «Как обстоят дела посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» – Ей сказали: «О, женщина, хвала Аллаху, он в порядке, как ты и хотела». Женщина сказала: «Покажите мне его, чтобы я сама посмотрела на него». Тогда ей показали на него, и когда она увидела, сказала: «Если ты в порядке, то любая беда незначительна».

Вспомните про Зайда ибн ад-Дасина (да будет доволен им Аллах), который был пленён и находился в Мекке. Сафван ибн Умайя ибн Халяф отправил Зайда в Тангим в сопровождении своего вольноотпущенника по имени Нистас, чтобы казнить его там в отместку за убитого им отца. Там же собралась группа курайшитов, среди которых был и Абу Суфьян ибн Харб. Когда Зайда подвели к месту казни, Абу Суфьян сказал: «Заклинаю тебя Аллахом, Зайд, хотел бы ты, чтобы Мухаммад был сейчас у нас, на твоём месте, и мы отрубили бы ему голову, а ты оказался бы в кругу семьи?» Зайд сказал: «Клянусь Аллахом, я не желаю, чтобы Мухаммад был даже уколот колючкой, находясь в том месте, где он находится сейчас, ради того, чтобы я оказался в кругу своей семьи». Абу Суфьян сказал: «Я не видел, чтобы кто-то любил кого-то так же, как сподвижники Мухаммада любят своего пророка». И после этого Нистас убил Зайда.

Как же мусульманин может не любить посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в то время, когда сам Аллах дает ему самую высокую оценку в Священном Коране. Всевышний сказал: «Ты по милости своего Господа не являешься одержимым. Воистину, награда твоя неиссякаема. Воистину, нрав твой превосходен» (68.Аль-Калям: 2-3).

«К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» (9.Ат-Тауба: 128).

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21.Аль-Анбия: 107).

«Он милосерден к верующим» (33.Аль-Ахзаб: 43).

Если мусульманин возлюбил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то должен следовать его Сунне. Аллах (Велик Он и Славен) сказал:

«Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!» («7.Аль-А`раф: 3).

Эти слова означают: идите по следам этого пророка, который пришёл к вам с Книгой, ниспосланной от Господа и Владыки всего сущего.

Аллах (Свят Он и Велик) сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59.Аль-Хашр: 7).

Человек не сможет добиться истинного Ислама до тех пор, пока не будет абсолютно послушен и доволен решениями посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). В Коране говорится: «Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (4.Ан-Ниса: 65).

«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24.Ан-Нур: 63).

О те, которые уверовали! Повиновение пророку (мир ему и благословение Аллаха) – наша обязанность и неотъемлемая часть веры в его пророчество. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто повинуется мне, тот войдёт в Рай, а кто ослушался меня, тот отказался (от Рая)» (приводится у Аль-Бухари).

Суфьян ас-Саури (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Факихи (ученые Шариата) говорили: «Слово не будет полноценным без дела, слово и дело не будут полноценными без правильного намерения, а слово, дело и намерение не будут полноценными, если не соответствуют Сунне».

Братья и сестры, да хранит Вас Аллах, остерегайтесь нововведений в религии, ведь они противоречат Сунне и объявляют вражду по отношению к ней. Всевышний Аллах (Свят Он и Возвышен) сказал: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, — быть может, вы устрашитесь» (6.Аль-Ан`ам: 153).

Если человек пытается обосновать свои религиозные дела и убеждения одними чувствами, эмоциями, любовью, ощущениями, личными пристрастиями, тогда как Шариат Аллаха не подтверждает этих дел и убеждений, то все эти ощущения – есть заблуждение и ложь. Человек, делающий источником своей религии какие-то свои личные внутренние переживания и опыт, на самом деле просто следует за своими страстями и прихотью. Никому не разрешено делать своей религией то, что нравится ему лично, и запрещать в религии то, что ему не нравится и то, чем он недоволен. Всё должно совершаться только в соответствии с путем, который указал нам Аллах. Всевышний установил для нас законы Священного Шариата, для этого он послал к нам Своего посланника, и приказал ему и всем верующим неуклонно следовать этому Шариату. Поэтому наши праведные предшественники называли всех, кто в чём-то выходил из Шариата, последователями своих страстей. Такое название давалось им потому, что они придумали в религии то, чего в ней нет. Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто совершит в этой нашей религии нечто новое, что не имеет к ней отношения, то это дело будет отвергнуто»

Ан-Навави сказал: «Этот хадис является самой великой основой из основ Ислама, он является образцом лаконичности Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Данный хадис откровенно и ясно отвергает любые новшества и изобретения в Шариате».

Если мы всё это знаем, то становится предельно ясно, что для правильного и неуклонного следования Сунне мы должны обязательно сторониться нововведений.

Новшества в религии являются очень опасными и оказывают пагубное влияние на веру мусульманина, расшатывая основы его религии. Религиозные нововведения являются проводником неверия, ведь начинается всё с того, что человек приписывает Аллаху какие-то законы, не обладая знанием, словно он хочет дополнить Шариат, считая его незаконченным. Ислам не позволяет творчески подходить к религиозным вопросам, потому что изобретения в Исламе вносят раскол в нашу Умму, отвлекают людей от подлинной Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха) и вводят смуту в ряды мусульман, изменяя и искажая религию.

Именно поэтому религия Аллаха предписывает суровое возмездие тем, кто вносит новшества в исламский Шариат. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, Аллах задерживает покаяние каждого сторонника нововведений до тех пор, пока он не оставит своё нововведение» (приводят Аль-Байхакы и ат-Табари, а аль-Албани назвал хадис достоверным).

Суфьян ас-Саури сказал: «Новшество любимее для Иблиса, чем грехи, потому что человек кается в своих грехах, а в новшествах не кается». Сторонники новшеств не каются и не просят Аллаха о прощении за свою ересь, потому что считают её истиной. Поэтому болезни сердец, вызванные нововведениями, намного опаснее, чем болезни сердец, вызванные страстями, и похотью. Аллах Всевышний сказал: «Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает» (35.Фатыр: 8).

О, рабы Аллаха! Бойтесь вашего Господа в том, что касается Сунны вашего пророка.

О, рабы Аллаха! Бойтесь вашего Господа в том, что касается следования пути посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ведь он сказал: «Я буду возглавлять вас у Водоёма (Хауд), но некоторых людей уведут от меня, и я скажу: «О Господь мой, это мои приверженцы», – Но мне будет сказано: «Ты не знаешь, какие новшества они придумали после тебя, они изменяли и подменяли!» Пророк же скажет тогда: «Долой, долой тех, кто изменял и подменял» (приводят Аль-Бухари и Муслим).

Да убережёт нас Аллах от того, чтобы потерпеть убыток!

15:40 2018

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!

Говорит Аллах Всевышний в Коране:

«Превыше всего Аллах, Истинный Царь! Не торопись читать Коран, пока ниспослание откровения тебе не будет завершено, и говори: «Господи! Приумножь мои знания».

Прежде Мы заключили завет с Адамом, но он запамятовал, и Мы не нашли у него твердой воли.

Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Они пали ниц, и только Иблис отказался.

Мы сказали: «О Адам! Это – враг тебе и твоей жене. Пусть же он не выведет вас из Рая, а не то ты станешь несчастным.

В нем ты не будешь голодным и нагим.

В нем ты не будешь страдать от жажды и зноя».

Но сатана стал нашептывать ему и сказал: «О Адам! Показать ли тебе дерево вечности и непреходящей власти?»

Они оба поели с него, и тогда им стали видны их срамные места. Они стали прилеплять на себе райские листья. Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение.

Потом Господь избрал его, принял его покаяние и наставил на прямой путь.

Он сказал: «Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным.

А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым»» (Та Ха, 114–124).

Аллах Всевышний изгнал на землю Адама, Хаву и проклятого Иблиса, который сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены» (Аль-Хиджр, 36).

Он сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов» (Аль-Хиджр, 39–40).

С тех пор Аллах выбирал из числа благочестивых людей посланников и пророков (Мир им) и ниспосылал им Писания, чтобы люди могли следовать прямым путем и защищаться от козней проклятого Иблиса. Как и для всякой вещи в этой мирской жизни, Аллах установил срок и для само́й мирской жизни, которая закончится, и наступит Судный день. И вот перед этим Судным днем Аллах послал последнего Пророка и Посланника - Мухаммада ﷺ, которому Он ниспослал через Джибриля, мир ему, священный Коран. Миссия всех посланников и пророков заключалась в том, чтобы призывать людей к поклонению Одному лишь Аллаху и сторониться тагута (лжебожеств). Ведь только таким образом человек может достичь счастья в этом мире и вернуться в первоначальную обитель - Рай! Для отвергнувших же милость Господа и последовавших путем проклятого Иблиса Аллах приготовил Ад.

Сказал Посланник Аллаха Мухаммад ﷺ: «Я был послан с мечом перед Судным днем, чтобы все поклонялись Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища. А пропитание было дано мне под сенью копья» (Ахмад. Т. 9. С. 126). Аль-‘Ираки в «Тахридж ихъйа ‘улуми-д-дин» (Т. 2. С. 352) сказал, что хадис достоверный. Аль-Альбани в «Сахиху-ль-джами‘» (№ 5142) также подтвердил достоверность хадиса.

Что это за меч? Почему Посланник ﷺ пришел с мечом? И пришел ли он сразу с мечом? Нет! Он ﷺ более 13 лет в Мекке призывал людей к тому, чтобы они оставили своих идолов и поклонялись Одному лишь Аллаху. Что они делали в ответ? Строили против него заговоры, пытались убить и изгнать его, называли его колдуном и поэтом, хотя он был самым правдивым среди них. Аллах послал его как милость для миров, чтобы люди вышли из заблуждения и вернулись на прямой путь. Но многобожники Мекки упорствовали в своих заблуждениях и не хотели возвращаться на прямой путь, кроме тех, кого Аллах всё же наставил по милости Своей. Они ополчились против мусульман и начали преследовать их и убивать, и тогда Аллах дозволил мусульманам защищаться. Мусульмане собрали силы и выступили против многобожников. Почему? Потому что поклонение людей было посвящено идолам. Люди умирали в таком положении, не достигнув ничего, кроме вечного Ада. Разве люди не заслужили того, чтобы узнать правду и спастись? Заслужили, даже если некоторые из них этого не могли понять и принять изначально. Так и сейчас, сегодня, здесь в Сирии и во всем мире, где мусульман убивают и преследуют.

Мы взяли в руки оружие и защищаем свою религию и право поклоняться Одному Аллаху, мы защищаем свои убеждения, себя и своих братьев и сестёр по вере! «Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам» (Аль-Барака, 251). Спроси́те нас: чего вы хотите? Мы ответим, что хотим сражаться против тех, кто пришел убивать нас, ведь «Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им» (Аль-Анфаль, 39). Мы хотим, чтобы поклонение принадлежало Тому, Кто сотворил всех людей, Кто наделил нас всех слухом, зрением и органами. Мы хотим, чтобы люди судили между собой тем, что ниспослал Господь как милость для миров, мы не хотим, чтобы эта милость отвергалась и чтобы суд был основан на демократии, монархии, тоталитаризме и прочих выдуманных людьми системах. Мы не хотим, чтобы одни люди считали других людей господами и поклонялись кому-либо помимо Аллаха, потому что это есть путь Иблиса, это есть то, чего добивается Иблис. Спроси́те себя, почему все неверующие пришли во все наши земли и убивают нас только потому, что мы говорим: наш Господь - Аллах. Что было бы, если бы мы не боролись, а просто терпели? Об нас вытирали бы ноги, и заблуждение возобладало бы над истиной! Таким образом, мы стараемся следовать пути Мухаммада ﷺ, потому что Мухаммад ﷺ был лучшим из людей, и путь Мухаммада ﷺ - это лучший путь, и мы не спасёмся, кроме как следуя его путем. Сказал Аллах о Мухаммаде ﷺ: «Воистину, твой нрав превосходен» (Аль-Калам, 4).

Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы - мусульмане» (Али ‘Имран, 64)

И мир пророкам, и хвала Аллаху, Господу миров!

Есть в году месяц, по которому скучаешь весь год, ждёшь его наступления, а когда он приходит, сердце охватывает какая-то умиротворённость, которую описать не в состоянии. Это не Рамадан, нет. Рамадан, безусловно, великий месяц, с ним верующего связывает очень многое. Его влияния на себе испытывает каждый мусульманин. Но месяц Раби-уль-авваль особенный. Особенность эта связана с тем, что в этом месяце Всевышний даровал нам Своего Любимца - Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

У кого из мусульман при упоминании имени Посланника Аллаха (мир ему и благословение) не менялось что-то в душе, даже у самого последнего грешника? Нет таких. Это что-то необыкновенное! Воздействие, оказываемое Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) на внутреннее состояние человека, не возможно сравнить ни с чем. А каково было его влияние на тех, кто имел счастье видеть его при жизни!

Мы знаем, что Посланник Аллаха - Мухаммад (мир ему и благословение) является последним и самым достойным из всех пророков. Он лучший из людей и всего сотворённого. Господь одарил Своего Любимца (мир ему и благословение) всеми совершенными качествами, которыми не одаривал более никого.

Родился Избранник Творца (мир ему и благословение) в священной Мекке, на рассвете 12 числа месяца раби-уль-авваль 571 года по григорианскому календарю.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) происходил из самого чистого и благородного арабского рода Хашима племени курайшитов. Он - потомок пророка Исмаила (мир ему), сына пророка Ибрахима (мир ему). Отца Мухаммада (мир ему и благословение) звали Абдуллах, мать - Амина.

Однако увидеть отца Пророку (мир ему и благословение) суждено не было, потому, как тот умер, когда Мухаммад (мир ему и благословение) находился ещё в утробе матери. В шестилетнем возрасте будущий посланник потерял и свою мать. Она умерла, возвращаясь из Медины в Мекку, куда ездила с целью навестить родственников. После этого попечителем сироты стал дедушка Абдуль Мутталиб, а присматривала за ним Умму-Айман. Пророк (мир ему и благословение) позже называл её второй матерью.

В восемь лет юного Мухаммада (мир ему и благословение) вновь постигла утрата - умер и его любимый дедушка, по завещанию которого попечительство перешло к дяде Абу Талибу. Абдуль Мутталиб выбрал именно его, заметив в нём особую любовь и сострадание к племяннику.

С детства Мухаммад (мир ему и благословение) был удивительным ребёнком - умнее и красивее всех. Всевышний Аллах защитил его от всех пороков и даже вероятности совершения чего-либо греховного и непристойного. Ещё до получения пророчества он прославился как честный и надёжный человек, которому можно было доверить всё, включая самое сокровенное. Поэтому его прозвали «Мухаммад аль-Амин», что означает «честный, верный, надёжный Мухаммад».

Когда Любимцу Аллаха (мир ему и благословение) исполнилось сорок лет, Всевышний наделил его пророческой миссией. Мухаммад (мир ему и благословение) был послан как милость для миров. Все, кто следовал учению пророков Ибрахима, Мусы, Исы (мир им), последовали за Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), следуя их заветам, и не видя ни в нём, ни в его призывах никаких противоречий со своими в вероубеждениями.

Всевышний укрепил пророчество Своего Любимца множеством удивительных чудес (муджизатов), среди которых самым великим и непревзойдённым чудом всех времён является Священный Коран.

Коран — откровение Аллаха, Священное Писание, которое на протяжении двадцати трёх лет ниспосылалось Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) через ангела Джибриля (мир ему). Это вечное свидетельство пророчества и последнее небесное Откровение, которое подтвердило истинность предыдущих Священных Писаний и утвердило последний Закон Божий. Коран развил и довёл до совершенства монотеистическую религию.

Коран - главный источник мусульманского вероучения, нравственно-этических норм и права. Текст этого Писания является несотворённым Словом Бога по форме и содержанию. Каждое его слово по смыслу соответствует записи в Хранимой Скрижали — небесном архетипе Священных Писаний, вобравшей сведения обо всём происходящем во всей Вселенной. Аллах вкладывал Коран в сердце Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) через ангела Джибриля (мир ему), а он запоминал звучание каждого аята и усваивал их глубокий смысл.

Пророческая миссия Мухаммада (мир ему и благословение) изменила этот мир, открыв человечеству истину, показав дорогу к вечному счастью. Единобожие, свобода, справедливость и социальное равенство пришли на смену невежеству, тирании, жестокости и несправедливости. Любимец Аллаха и печать пророков принёс самый совершенный закон для человечества - Шариат. Он будет действовать до последнего дня, пока будет жив хоть один человек на этой Земле. Следующий Шариату спасётся в Вечной жизни и будет счастлив в Раю. Нет более совершенного правила жизни, чем то, которому научил людей Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Он научил мусульман всему, что необходимо для обретения счастья на этом свете. Религия Посланника Аллаха (мир ему и благословение) даёт ответы на все вопросы бытия.

Любимец Творца (мир ему и благословение) перешёл в мир иной после полного доведения до людей религии Ислам.

В последние месяцы 10 года после хиджры поведение Посланника Аллаха (мир ему и благословение) указывало на то, что его миссия близится к концу. В месяце Рамадан того года он неотлучно провёл в мечети двадцать дней, хотя в предыдущие годы он проводил там только десять дней. В том году Джибриль дважды прочитал Мухаммаду (мир ему и благословение) Коран. В начале месяца сафар 11 года Пророк (мир ему и благословение) отправился к горе Ухуд и обратился к Господу с мольбой. Он подолгу прощался со сподвижниками, которые по его поручению отправлялись в разные концы Аравии.

В понедельник, после восхода солнца, Мухаммад (мир ему и благословение) подозвал к себе дочь Фатиму, а затем велел привести к нему внуков Хасана и Хусейна. Потом он обратился с последними наставлениями к своим жёнам. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) покинул этот мир в возрасте шестидесяти трёх лет. Это произошло утром в понедельник 12 числа месяца Раби-уль-авваля 11 года по хиджре (8 июня 632 г.).

Весть о смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение) потрясла сподвижников, которым сложно было поверить в его кончину. Сохранить наибольшее самообладание в тот момент удалось Абу Бакру. Объявив о смерти Пророка (мир ему и благословение), он сказал: «Если среди вас были такие, кто поклонялся Мухаммаду (мир ему и благословение), пусть знают, что Мухаммад (мир ему и благословение) умер, а кто поклоняется Аллаху, пусть помнит, что Аллах — живой и не умрёт! »

Любимый нами Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) ушёл, но оставил нам религию Ислам, священный Коран и благородную Сунну и обещал своё заступничество в Судный день тем, кто искренне уверовал в Аллаха и полюбил Его Посланника (мир ему и благословение).

Сегодня наступил благословенный месяц Раби-уль-авваль, когда мы, мусульмане, имеем уникальную возможность вспомнить нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), прочитав мавлиды, нашиды, повествующие о его жизни и прекрасных качествах.

Искренне поздравляя всех мусульман с этими благословенными днями, надеемся, что они извлекут из них максимум пользы в духовном плане.

Во всех своих деяниях, помыслах и намерениях мы обязаны следовать за Посланником Аллаха (мир ему и благословение). Этот месяц лишний раз обращает нас к тому, с чем он пришёл, к его основной миссии - донести истину до людей, распространять религию Единобожия.

Да поможет нам Аллах провести этот месяц в поклонении Ему и прославлении Его Любимца (мир ему и благословение)! Амин.

1. Первый раз Пророк (мир ему и благословение) женился на Хадидже, дочери Хувайлида. До ее кончины Пророк (мир ему и благословение) не брал себе в жены других женщин. С ним она прожила 25 лет. До выхода замуж за любимого Пророка (мир ему и благословение) она была замужем дважды. Хадиджа (да будет доволен ею Аллах!) была женщиной красивой, умной, честной, деятельной, самой знатной и уважаемой среди курайшитов. После второго развода, какие бы знатные и богатые люди ни сватались к ней, она всем отказывала. Она вела торговлю красиво, честно и широко. За определенную плату она отправляла людей с товаром для продажи в Шам.

О честности, справедливости, о высоких и благородных чертах характера Мухаммада (мир ему и благословение) тогда говорили все, и, конечно, слышала о них и Хадиджа. Когда Мухаммаду (мир ему и благословение) исполнилось 25 лет, Хадиджа предложила ему отправиться с ее торговым караваном в Шам, пообещав заплатить ему в два раза больше, чем другим. Майсара, который сопровождал Мухаммада (мир ему и благословение) в этой поездке и был ответственным за торговое имущество. Он был премного восхищен его прекрасными чертами характера, чистотой нравов и некоторыми чудесами (му‘джизатами), которые он видел.

Эта поездка принесла на удивление большую прибыль. Хадиджа отправила к Мухаммаду (мир ему и благословение) свою подругу Нафисат, чтобы сообщить ему о своем желании выйти замуж за него. И будущий Пророк (мир ему и благословение) согласился. После получения им пророчества, Хадиджа, не жалея сил и средств, помогала ему во всем. Она использовала ради Ислама все: и богатство, и достоинство, и почет, и родню, и ум, и способности.

В самые трудные для Пророка (мир ему и благословение) дни она была для него и искренней, задушевной подругой, у которой он находил покой, и визирем, с которым он советовался, и помощницей, с которой он разделял все горести и которая приносила ему облегчение в его трудностях. Оценивая неимоверную помощь, которую она оказывала Исламу, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) назвал год ее смерти «годом печали».

Хадиджа родила ему всех детей, кроме Ибрахима.

Подвергая Пророка (мир ему и благословение), его родных, близких и всех мусульман экономической блокаде, неверующие обрекли их на голод, жажду и другие трудности и лишения. В это тяжелое время Хадиджа отдала все свое богатство голодающим, истратила его на помощь мусульманам. И после ее смерти Пророк (мир ему и благословение) никогда не забывал о содействии, оказанном ею. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах!) сказала: «Он не выходил из дома, не упомянув Хадиджу». Он отправлял подарки и бывшим подругам Хадиджи. И после смерти Хадиджи, как бы ни хотела этого, ‘Аиша не услышала от Пророка (мир ему и благословение) слов, что он любит ее больше, чем Хадиджу. Пророк (мир ему и благословение) не скрывал от ‘Аиши и других своих жен, что он любил Хадиджу больше, чем их.

В хадисе говорится, что к нашему любимому Пророку (мир ему и благословение) явился архангел Джибриль и сказал: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), Хадиджа идет и несет посуду, полную яств и питья. Когда она подойдет к тебе, ты передай ей приветствие (салам) от Всевышнего Аллаха и меня и скажи ей, что в Раю для нее уготован дом из золотого камыша, в котором нет ни шума, ни трудностей». Пророк (мир ему и благословение) рассказал Хадидже о том, что сказал Джибриль. Она сказала: «Аллах чист от всех недостатков, салам исходит от Него, и да приветствует Он и Джибриля». Такого возвеличивания удостоилась только Хадиджа.

Наш любимый Пророк (мир ему и благословение) сказал ей: «Ты будешь старшей среди женщин Рая». Она спросила: «А кем же тогда являются мать пророка ‘Исы Марьям и жена Фир‘авна Асият?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Асият – старшая среди женщин своего времени, Марьям – старшая среди женщин своего времени, а ты – старшая среди женщин своего времени».

Хадиджа является одной из четырех самых достойных женщин мира, в числе которых также Марьям, Асият, Фатима. Невозможно описать все достоинства Хадиджи. Да будет доволен Аллах Хадиджей – матерью всех правоверных, ее семейством, и да одарит Всевышний Аллах нас ее благодатью и заступничеством. Аминь!

2. Одной из жен нашего любимого Пророка (мир ему и благословение) была Савдат, дочь Зам‘ата (да будет доволен ею Аллах!).

Вместе со своим первым мужем она приняла Ислам и жила на чужбине. Когда умер ее муж, у нее не оказалось никакой поддержки и опоры. Неверующие родственники стали угрожать ей, чтобы заставить ее отречься от Ислама. Женитьба нашего любимого Пророка (мир ему и благословение) на ней была для нее самым настоящим спасением. Что могло быть для нее более ценным подарком, чем быть женой Любимца Аллаха и всего мира?!

Она была добродушной женщиной, послушной и покорной мужу и жившей с ним до самой его смерти. Она умерла в последние годы правления Халифатом сподвижника Умара. Да будет доволен Аллах женой Любимца всего человечества, матерью правоверных Савдат, дочерью Зам‘ата!

3. Другой женой Посланника Аллаха была дочь Сиддика (Правдивейший – эпитет Абу Бакра) мать правоверных Сиддикат (Правдивейшая) ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах!).

Среди жен Пророка (мир ему и благословение) только Аиша не была замужем до него. Наш любимый Пророк (мир ему и благословение) заключил с ней акт бракосочетания, когда ей было шесть лет, и привел ее к себе в дом, когда ей исполнилось девять лет (как известно, арабские девушки взрослеют рано).
В хадисе, рассказанном аль-Бухари и Муслимом, говорится: «Ангел пришел к Пророку (мир ему и благословение) с куском шелковой ткани, на котором был портрет ‘Аиши, и сказал ему: “Это твоя будущая жена”».

В хадисе, рассказанном Тирмизи, также говорится, что пришел архангел Джибриль с куском зеленой ткани, на котором был портрет девушки, и сказал: «Это твоя супруга и на этом и на том свете».
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах!) родилась в доме, где царила вера (иман) и Ислам. Она дочь самого почитаемого после всех пророков человека – сподвижника Абу Бакра Сиддика. Мать ее звали Уммуруман. ‘Аиша с детства была умной и красноречивой девочкой. Из жен Пророка (мир ему и благословение) она лучше всех переняла у него шариатские науки и больше всех распространяла их среди людей. Поэтому говорят, что одну четвертую часть шариатских законов люди узнали от ‘Аиши (да будут доволен ею Аллах!). Ее имя упоминается и среди семи сподвижников, которые передали общине большую часть хадисов Пророка (мир ему и благословение).

Из шариатских наук одной из самых трудных считается наука «мирас», то есть наука о распределении наследства. Даже старшие сподвижники, когда после смерти Пророка (мир ему и благословение) в этой науке они сталкивались с непонятными для себя вопросами, советовались с ‘Аишей. Только подумайте, чтобы ответить на вопросы ближайших сподвижников, она должна была быть бездонным и бескрайним океаном науки! Поэтому имам аз-Зухри сказал: «Если сравнить знания, которыми обладала ‘Аиша, со знаниями, которые имели все остальные женщины, то знания ‘Аиши превосходили их». В истории человечества не было другой женщины, которая принесла для народа, для своей общины столько пользы, научных знаний и просвещения, чем ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах!).

Непревзойденными были щедрость и отрешенность от мирского ‘Аиши. Однажды Муавия прислал ей 180 тысяч дирхемов в качестве подарка. В тот же день она разложила их в маленькие мешочки и раздала беднякам. Вечером, когда настала пора разговения, она велела служанке принести еду, чтобы открыть свой пост. Служанка сказала, что госпожа раздала столько денег и не купила хотя бы на один дирхам что-либо, чтобы приготовить еду себе. «Если бы ты напомнила мне об этом, я бы купила», - ответила ‘Аиша. Даже когда в доме не было ничего из провизии для приготовления еды, чтобы разговеться, она раздала столько денег и не подумала оставить себе хоть немного.

Она была самой любимой женой Пророка (мир ему и благословение) после Хадиджи. Умерла она в 52 году хиджры. Да будет доволен Аллах любимой женой Пророка (мир ему и благословение) и матерью правоверных ‘Аишей!

4. Женой благородного Пророка (мир ему и благословение) была и мать правоверных Хафсат (да будет доволен ею Аллах!), дочь Умара-асхаба.

Ее муж Ханис умер от ран, полученных на священной войне при Ухуде. Умар-асхаб выразил желание, чтобы его дочь взял в жены сподвижник Абу Бакр. Однако тот ничего не ответил. Немного обидевшись на это, Умар предложил свою дочь в жены сподвижнику Усману. Тот тоже ответил, что пока не намерен жениться. Удивленный и обиженный Умар-асхаб отправился к Пророку (мир ему и благословение) и рассказал ему обо всем. Тогда наш любимый Пророк (мир ему и благословение) сказал: «На Хафсат женится человек лучший, чем Усман, а Усман женится на женщине лучшей, чем Хафсат». Пророк выдал за Усмана свою дочь Умму-Кульсум, а сам женился на Хафсат (да будет доволен ими всеми Аллах!). Посланник Аллаха развелся с Хафсат из-за того, что она раскрыла одну тайну. Но архангел Джибриль сказал ему: «Верни Хафсат, она очень набожная и старательная в поклонении Всевышнему женщина, ночами бодрствует, занимаясь богослужением, а днями соблюдает пост. Она и в Раю будет твоей женой». Когда Пророк (мир ему и благословение) женился на ней, ей было 23 года. Она умерла в 37 году хиджры, а некоторые говорят, что она умерла в 45 году хиджры. Да будет доволен Аллах женой Своего Любимца (мир ему и благословение), матерью правоверных Хафсат.

5. Также женой любимого Пророка (мир ему и благословение) была Зайнаб, дочь Хузаймы (да будет доволен ею Аллах!).

Посланник Аллаха женился на ней в третьем году хиджры. Прожив с пророком 8 месяцев, она умерла, едва достигнув 30 лет. Она раздавала беднякам много милостыни, заботилась о них как могла. Поэтому ее назвали матерью бедных. Да будет доволен Аллах женой Пророка (мир ему и благословение), матерью правоверных Зайнаб, дочерью Хузаймы.

6. Посланник Аллаха был женат и на Умму-Саламе (да будет доволен ею Аллах!).

Она была из богатой семьи. В первый раз она вышла замуж за богатого человека по имени Абдуллах. В первые же дни распространения Ислама они оба стали мусульманами. Ради Ислама она дважды совершила переселение и перенесла много трудностей. Когда она была опечалена смертью мужа, Пророк (мир ему и благословение) сделал ее и ее маленьких детей своими домочадцами. Она провела красивую жизнь с Пророком (мир ему и благословение), была с ним в хадже, на священных войнах, в путешествиях и поездках. После смерти Пророка (мир ему и благословение) она жила еще долго и умерла в 62 году хиджры на 84 году жизни. Ее звали Хинд, дочь Абу Умайи. Да будет доволен Аллах женой любимого Пророка (мир ему и благословение), матерью правоверных Умму-Саламой.

7. Женой нашего любимого Пророка (мир ему и благословение) была также Зайнаб, дочь Джахша.

В то время (до пророчества Мухаммада) среди арабов был распространен обычай усыновлять чужих детей и, считая их своими, передавать им наследство. Обычай также запрещал усыновителю брать в жены вдову после смерти усыновленного человека. Всевышнему Аллаху было угодно отменить этот обычай. Поэтому по велению Аллаха Пророк (мир ему и благословение) женился на бывшей жене Зайда, сына Харриса, которого он опекал как сына. Был ниспослан специальный аят по этому случаю. Поэтому она с радостью говорила: «Других жен выдали за Пророка (мир ему и благословение) их отцы, или братья, или близкие родственники, а меня выдал Сам Всевышний Аллах, ниспослав повеление об этом».

В доме любимого Пророка (мир ему и благословение) она жила с достоинством и красиво. Она была очень богобоязненной, много поклонялась Аллаху. Зайнаб (да будет доволен ею Аллах!) сама шила одежду и своим трудом находила средства для раздачи в качестве милостыни. Любимый Пророк (мир ему и благословение) сказал своим женам: «Из вас после меня первой умрет самая длиннорукая, т. е. щедрая». Как он и предсказал, она умерла первой после Пророка (мир ему и благословение), потому что была самой щедрой. Да будет доволен Аллах женой Пророка (мир ему и благословение), матерью правоверных, дочерью Джахша Зайнаб.

8. Женой Пророка (мир ему и благословение) была и дочь Хариса Джувайрийа (да будет доволен ею Аллах!).

Ее звали Баррат (Бурайрат). Пророк (мир ему и благословение) дал ей имя Джувайрийа. В священной войне против племени бану Мусталак среди попавших в плен оказалась и она. Тогда она пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и попросила помочь ей освободиться из плена. Он поставил перед ней условие: выйти за него замуж. Она согласилась, и они поженились. Узнав об этом, сподвижники сказали, что нельзя держать в плену родственников жены Пророка (мир ему и благословение), и освободили всех пленных. Тогда они все до единого приняли Ислам. Поэтому Аиша говорила, что, наверное, нет на свете женщины, которая оказалась бы таким большим благом для своего народа, какой оказалась Джувайрийа. Она была красивой, красноречивой, приятной женщиной. Когда Пророк (мир ему и благословение) взял ее в жены, ей было 20 лет. Она умерла в 56 году хиджры. Да будет доволен Аллах женой Любимца человечества, Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), матерью правоверных Джувайрийей.

9. Также женой нашего любимого Пророка (мир ему и благословение) была дочь Ахтаба Сафийа (да будет доволен ею Аллах!).

Она была дочерью человека, который был правителем иудеев. Ее отца мусульмане убили, как человека, причинявшего большой вред Исламу. Ее муж был убит во время сражения при Хайбаре. Он тоже был богатым человеком. Сафийа попала в плен на священной войне за Хайбар. По происхождению она была еврейкой. Она согласилась выйти замуж за Пророка (мир ему и благословение), и после принятия ею Ислама Пророк (мир ему и благословение) заключил с ней шариатский брак.

Она была очень красивой. Чтобы посмотреть на нее, приходили женщины-арабки. Даже Аиша пришла взглянуть на нее, одевшись так, чтобы ее не узнали. Сафийа обладала совершенным умом и пользовалась почетом и уважением. Ей было 17 лет, когда она выходила замуж за Пророка (мир ему и благословение). Пророк (мир ему и благословение), увидев на ее лице какой-то след, спросил у нее, от чего он. Она ответила: «Во сне я увидела, как на мою грудь садится солнце (в другой версии говорится, что она увидела луну, опустившуюся на ее колени). Я рассказала этот сон своему мужу. Он ударил меня, сказав: “Ты хочешь стать женой царя арабов!”».

Она до смерти Пророка (мир ему и благословение) жила с ним, умерла в 50-м году хиджры. Да будет доволен Аллах женой Любимца миров и нашего Пророка (мир ему и благословение), матерью правоверных Сафийей.

10. Пророк был женат и на Умму-Хабибе (Рамлат), дочери Абу Суфьяна (да будет доволен ею Аллах!) .

Умму-Хабиба одной из первых приняла Ислам. Ради Ислама она покинула свою родину и вместе с мужем Убайдуллахом, сыном Джахша, переселилась в Эфиопию. Там она родила дочь, которую назвали Хабибат. Когда ее муж, отрекшись от Ислама, принял христианство, она твердо решила остаться в исламской религии. При попечительстве царя Эфиопии, который тайно принял Ислам, когда она еще жила там, Пророк (мир ему и благословение) посватался к ней и заключил с ней брак.

Она была женщиной, отказавшейся от отца – одного из вождей курайшитов, который выступал против Ислама, и оставившей мужа, который отрекся от Ислама. Она твердо держалась Ислама во всех ситуациях. То, что Пророк (мир ему и благословение) женился на ней, было для нее огромной милостью и большим подарком. На седьмом году хиджры Умму-Хабиба вместе с другими мусульманами прибыла в Медину. Когда она жила в Медине, к ней приехал ее отец Абу Суфьян. Он пришел к Пророку (мир ему и благословение) от лица неверующих, чтобы обновить договор, нарушенный самими курайшитами. Войдя в дом Пророка (мир ему и благословение), он хотел сесть на постель Пророка (мир ему и благословение). Умму-Хабиба убрала постель, чтобы он не сел. Он спросил: «О, дочь моя, ты собрала постель, оказывая мне почет или же унижая меня?». Она ответила: «Это постель Посланника Аллаха, а ты многобожник, тебе не подобает сидеть на постели Пророка (мир ему и благословение)».

Она умерла в 44 году хиджры в городе Медине. Там же и похоронена. Да будет доволен Аллах женой Любимца человечества и матерью правоверных Умму-Хабибой.

11. Также женой Пророка (мир ему и благословение) была дочь Хариса Маймуна (да будет доволен ею Аллах!).

Ее тоже звали Баррат. Пророк (мир ему и благословение) дал ей имя Маймуна. Когда ей было 26 лет, умер ее муж, и она осталась вдовой. В 7-м году хиджры Пророк (мир ему и благословение) засватал ее. В то время он был на малом паломничестве (умре), которое он совершал как долг. Когда к Маймуне пришел представитель Пророка (мир ему и благословение) с вестью, что Пророк (мир ему и благословение) засватал ее, она от радости слезла с верблюда и сказала: «Этот верблюд и все, что на нем, принадлежит Посланнику Аллаха (мир ему и благословение)». После завершения умры в пути, в местечке Сараф, Пророк (мир ему и благословение) встретился с ней. До смерти Пророка (мир ему и благословение) она была в почете и под его защитой. Умерла она в том же месте Сараф, где и встретилась с Посланником Аллаха (мир ему и благословение), там же ее и похоронили. Да будет доволен Аллах женой Любимца всего мира (мир ему и благословение), матерью правоверных Маймуной.

12. Многие ученые-исследователи считают, что женой Пророка (мир ему и благословение) была и Райхана, дочь Зайда (да будет доволен ею Аллах!).

Она была очень красивой и стройной женщиной.

Умирая, Пророк (мир ему и благословение) оставил после себя девять жен: Савдат, Сафийу, Джувайрийу, Умму-Хабибу, Маймуну, Аишу, Зайнаб, Умму-Саламу, Хафсат (да будет доволен ими всеми Аллах!). Некоторые ученые среди его жен называют также Хавлат, Амрат и Умаймат.

Сына Ибрахима (да будет доволен им Аллах!) родила Пророку Марият. Она была служанкой, которую подарил Пророку (мир ему и благословение) египетский правитель Мукавкис.

В женитьбе Пророка (мир ему и благословение) на этих женщинах было множество целесообразных причин и мудростей: распространение Ислама, объединение родов, доведение до человечества некоторых шариатских законов, связанных с семейной жизнью и т. д. Пророк (мир ему и благословение) не вступил ни в один брак с целью удовлетворения своей похоти или следуя страстям, как утверждают враги Ислама. Сколько бы жен ни было у нашего любимого Пророка (мир ему и благословение), Всевышний Аллах даровал ему способность, талант и силу соблюдать между ними равенство и справедливость, удовлетворить их материально и морально, коими Он не одаривал в мире более никого. Все они были рады и счастливы, что они жены Любимца Аллаха, Пророка (мир ему и благословение). Каждая из них видела и осознавала, что получила больше счастья, чем все женщины мира.

Благородный Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сохранил свою молодость в чистоте, не касаясь ни одной чужой женщины. Имея возможность жениться, до достижения 25 лет он не вступал в брак. Он имел возможность жениться на молодой девушке, а женился на Хадидже, которая была намного старше его. Пророк (мир ему и благословение) имел возможность взять вторую жену, но в течение 25 лет, пока Хадиджа была жива, он не женился на другой.

Несмотря на наличие стольких жен, он ночами вставал и поклонялся Всевышнему Аллаху так долго, что у него отекали ноги. В одежде, в еде, в жилище, в обеспечении жен он при всех возможностях не допустил излишества и не требовал большего, чем бедняки.

Посланник Аллаха был человеком разносторонних дарований. Он был мудрым законодателем, выдающимся государственным деятелем, талантливым полководцем, проповедником, распространявшим Ислам и призывавшим людей к Аллаху, воспитателем лучших нравов у человечества. Он является Любимцем человечества, Господином всех народов, Любимцем Аллаха, посланным Им ко всем народам в качестве милости.

Кураммухаммад-хаджи Рамазанов

Те, кто клевещет на любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), говоря, что он исполнял свои любовные прихоти, следовал за своими страстями, – это люди, потерявшие человечность, растоптавшие совесть, честь, бросившие свой разум в мусорную яму своей глупости. Они смотрят в зеркало и, видя свои обезьяньи морды, говорят: как же ты уродлив! Этим говорящим животным, явившимся на этот свет в человеческом обличии, было бы намного лучше воздержаться от подобной лжи и наговоров на святого Пророка (мир ему и благословение).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) - самый лучший пример для всех людей

Его храбрость

Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, говорил: «При Бадре, когда битва шла со всей жестокостью, мы иногда укрывались за спиной Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он был самым храбрым из нас. Сражался ближе всех к вражеским рядам».

Подобное свидетельство привел и Бара, да будет доволен им Аллах: «Клянусь Аллахом, если битва становилась особенно жаркой, мы жались к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Самым храбрым из нас был тот, кто мог сражаться с ним в одном ряду» (Муслим).

Один, но не единственный, пример храбрости Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это сражение при Хунейне. Когда в начале сражения мусульмане были в смятении и собирались отступить, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не дрогнув, бросился в самую гущу врагов, направляя свое животное все дальше и дальше. Его войско, увидев его отвагу, бросились за ним и в конце концов победа над врагом была одержана.

Его тактичность

Однажды к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел бедный мужчина. Он принес чашу с виноградом в подарок Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк принял подарок, взял виноградину, и, съев ее, улыбнулся. Потом съел вторую, третью и каждый раз он улыбался, в то время как мужчина, видя улыбку Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, готов был взлететь от радости. Сподвижники смотрели на все это и были удивлены, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который всегда делился с ними, не стал делить с ними виноград на этот раз. Когда он, да благословит его Аллах и приветствует, доел виноград, он вернул чашу мужчине, и тот ушел с огромной радостью, довольством на лице. Тогда кто-то из сподвижников спросил его: «О Посланник Аллаха! Почему ты не поделился с нами?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Вы видели радость на его лице? Когда я попробовал виноград, он оказался кислым. И я побоялся, что, если бы я поделился с вами, кто-нибудь из вас сказал бы это и расстроил бы его».

Его великодушие

Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, завоевал Мекку, мусульмане имели возможность отомстить курайшитам за все их зло, что они причинили им прежде. Курайшиты были испуганы, ожидая расправы и мести. Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил с речью перед воротами Каабы, и в конце он спросил: «О племя курайшитов! Как вы думаете, что я с вами сделаю?» Они ответили: «Мы ждем только блага, потому что ты хороший брат и сын хорошего брата». Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Идите, вы все свободны».

Его приятная внешность и манеры

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, прислуживавший Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на протяжении десяти лет, сказал следующее: «Я ни разу не прикасался ни к шелку, ни к атласу, который был бы более нежен, чем руки Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. не вдыхал аромат духов, более приятный, чем запах Посланника Аллаха. В течение десяти лет я служил нашему господину. Ни разу он мне не сказал: «Ах!» Ни разу не сказал: «Почему ты так сделал?» – из-за того, что я что-то сделал. И ни разу не сказал: «Разве ты не мог сделать вот так?» – из-за того, что я что-то не сделал» (Бухари, Муслим)

Его благодарность

Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делала намаз, он стоял, пока его ноги не раскалывались». Аиша, да будет доволен ею Всевышний, сказала: «О Посланник Аллаха, ты делаешь это, а ведь тебе прощены все твои грехи?» Он сказал: «О Аиша, разве я не должен быть благодарным рабом?».

Его надежность

Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, еще до пророческой миссии прозвали именем «аль-Амин», что значит «верный», «надежный», «заслуживающий доверия». Ибн Абу аль-Хамса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я договорился с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, еще до получения им пророческой миссии прийти в одно условленное место. Я забыл об этом и вспомнил только через три дня. Как только вспомнил, я отправился к условленному месту и нашел там Мухамада, да благословит его Аллах и приветствует, ожидавшему меня. Он лишь сказал мне: «Юноша, ты меня поставил в трудной положение, я жду тебя здесь уже три дня».

Его мягкость и снисходительность

Жены Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, иногда огорчали его. Но несмотря на это, он был с ними мягок и добр. Так, в одном из хадисов говорится, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Аише, да будет доволен ею Аллах: «Я знаю, когда ты довольна мной и когда ты сердишься на меня». Аиша, да будет доволен ею Аллах, ответила: «Откуда ты знаешь это?» Он сказал: «Когда ты довольна мной, ты говоришь: «Нет, клянусь Господом Мухаммада!» Если же ты сердишься, ты говоришь: «Нет, клянусь Господом Ибрахима!» Аиша, да будет доволен ею Аллах, ответила: «Клянусь Аллахом, о Посланник Аллаха, я оставляю твое имя, когда сержусь на тебя».

18.03.2017 Лев 7 606 0

Лев.

просмотров