Отдел мто. Материально-техническое обеспечение. Функциональная основа и основные задачи МТО

Отдел мто. Материально-техническое обеспечение. Функциональная основа и основные задачи МТО

Материально-техническое обеспечение производства является одной из важнейших функций на предприятии, которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.

Главной задачей органов материально-технического снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

Функции органов снабжения предприятия реализуются по трем основным направлениям:

Планирование, включающее:

Изучение внешней и внутренней среды предприятия, рынков отдельных товаров;

Прогнозирование и определение потребности во всех видах материальных ресурсов, планирование оптимальных хозяйственных связей;

Оптимизацию производственных запасов;

Планирование потребности в материалах и установление их лимита на отпуск цехам;

Оперативное планирование снабжения

Организационные функции:

Сбор информации о потребностях в продукции, участие в ярмарках, выставках-продажах, аукционах и др.;

Анализ источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального;

Заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;

Получение и организацию завоза реальных ресурсов;

Организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения;

Обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами;

Контроль и координация работы, которые включают:

Контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, сроков поставок продукции;

Контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве;

Входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов;

Контроль за производственными запасами;

Выдвижение претензий поставщикам и транспортным организациям,

Анализ действенности снабженческой службы, разработка мероприятий по координации снабженческой деятельностью и повышению ее эффективности.

Критериями выбора поставщика материальных ресурсов являются надежность поставки, возможность выбора способа доставки, время на осуществление заказа, возможность предоставления кредита, уровень сервиса и др. Соотношение значимости отдельных критериев с изменением внешних и внутренних факторов может меняться.

Выбор типа структуры органов снабжения зависит от объемов, типов и специализации производства, материалоемкости продукции и территориального размещения предприятия, различных условий, требующих соответствующего разграничения функций. На небольших предприятиях, потребляющих малые объемы материальных ресурсов в ограниченной номенклатуре, функции снабжения возлагаются на небольшие группы или отдельных работников хозяйственного отдела предприятия.

На большинстве средних и крупных предприятий эту функцию выполняют специальные отделы материально-технического снабжения (ОМТС), которые построены по функциональному или материальному признаку. В первом случае каждая функция снабжения (планирование, заготовка, хранение, отпуск материалов) выполняется отдельной группой работников. При построении снабженческих органов по материальному признаку определенные группы работников выполняют все функции снабжения по конкретному виду материалов.

Характерным типом структуры службы снабжения является смешанный, когда товарные отделы, группы, бюро специализированы на снабжении конкретными видами сырья, материалов, оборудования. Наряду с товарными в состав отдела снабжения входят функциональные подразделения: плановое, диспетчерское. Смешанный тип структуры отдела снабжения - это наиболее рациональный метод строения, который способствует повышению ответственности работников, улучшению материально-технического обеспечения производства.

Плановое бюро (группа) выполняет функции по анализу окружающей среды и рыночным исследованиям, определению потребности в материальных ресурсах, оптимизации рыночного поведения по наиболее выгодному обеспечению, формированию нормативной базы, разработке планов снабжения и анализу их выполнения, контролю за выполнением поставщиками договорных обязательств.

Товарное бюро (группа) выполняет комплекс планово-оперативных функций по обеспечению производства конкретными видами материальных ресурсов, планированию, учету, завозу, хранению и отпуску материала в производство, т.е. регулирует работу материальных складов.

Диспетчерское бюро (группа) выполняет оперативное регулирование и контроль за выполнением плана снабжения предприятия и цехов сырьем и материалами, устраняет неполадки, возникающие в ходе снабжения производства, контролирует и регулирует ход поставок материалов на предприятие.

На предприятиях машиностроения служба снабжения кроме ОМТС (отдела материально-технического снабжения) включает отдел внешней кооперации или бюро, группу, которая может входить в состав ОМТС.

Отделы (бюро, группы) внешней кооперации обеспечивают производство полуфабрикатами (заготовками, деталями, узлами), могут строиться по функциональному или товарному признаку.

Для осуществления технического перевооружения и реконструкции производства предприятие создает отделы оборудования, которые обычно входят в состав капитального строительства.

Для крупных предприятий (объединений), состоящих из ряда филиалов, наиболее приемлем тип структуры, когда подразделения имеют свои службы снабжения с функциями по планированию и оперативному регулированию снабжения производственных цехов и участков материальными ресурсами, контролю за их исполнением. Материальные ресурсы можно разделить на 4 группы:

В зависимости от объёма производства и специфики материалов отделы материально-технического снабжения на предприятии организуются по-разному.

Существуют следующие виды организации материально-технического снабжения:

Формирование нормативной базы, прогнозирование и разработка планов МТС, установление хозяйственных связей и координация работы служб снабжения, входящих в предприятие, сконцентрированы на базе службы снабжения предприятия. Взаимодействие подразделений службы снабжения предприятия осуществляется на основе функциональных связей, а не административного подчинения.

Одним из звеньев организации МТС является складское хозяйство, основная задача которого заключается в приеме и хранении материалов, их подготовке к производственному потреблению, непосредственном снабжении цехов необходимыми материальными ресурсами. Склады в зависимости от связи с производственным процессом подразделяются на материальные, производственные, сбытовые.

Принятые материалы хранятся на складах по номенклатурным группам, сортам, размерам. Стеллажи нумеруются с указанием индексов материалов. Завоз материалов и работа складов организуются на основе оперативно-заготовительных планов.

Биография

Начальник - Егорова Татьяна Николаевна
Адрес: г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 56, кабинет №229
т. 8 (8 352) 62-61-51


Задачи и функции отдела


1. Отдел реализует следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1.1. Материально-техническое снабжение Управления и его территориальных отделов, включая обеспечение оргтехникой и периодическими изданиями;
1.2. Создание хозяйственно – бытовых условий для эффективности работы сотрудников Управления;
1.3. Осуществление контроля за функциональным состоянием служебных помещений гражданских служащих центрального аппарата;
1.4. Участие в проведении процедур по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях материально-технического обеспечения Управления и его территориальных отделов;
1.5. Организация технического обслуживания и ремонта офисной техники;
1.6. Обеспечение коммунально-эксплуатационного обслуживания и содержания зданий и сооружений Управления и его территориальных отделов;
1.7. Подготовка годовых планов капитального строительства и капитального ремонта;
1.8. Организация (включая разработку, согласование и утверждение предпроектной и проектной документации) и контроль за проведением капитального строительства или капитального ремонта административных и иных зданий и сооружений Управления и его территориальных отделов;
1.9. Составление проектов годовых планов потребности центрального аппарата Управления и территориальных отделов в основных средствах, капитальных вложениях, топливно-энергетических ресурсах и транспорте;
1.10. Обеспечение освоения выделенных финансовых средств на материально-техническое, хозяйственное обеспечение Управления, а также лимитов на капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт и материальные ресурсы;
1.11. Осуществление подготовки технических заданий при проведении процедур по размещению заказов для заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
1.12. Организация и обеспечение бесперебойной работы автомобильного транспорта в аппарате Управления и территориальных отделах;
1.13. Осуществление технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;
1.14. Транспортное обеспечение деятельности Управления;
1.15. Материально-техническое обеспечение пожарной безопасности;
1.16. Уучастие в проведении комплексных и тематических проверок территориальных отделов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
1.17. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела;
1.18. Координация и контроль за деятельностью структурных подразделений и территориальных отделов Управления по вопросам, отнесенным к ведению отдела;
1.19. Выполнение иных функций по поручению руководства Управления, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Отдел материально-технического обеспечения (далее – Отдел) является самостоятельным структурным подразделением входящий в состав –управления вспомогательных служб, которое в непосредственном подчинении руководителя компании- ОАО «Томскгазпром»

В своей деятельности отдел руководствуется:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ;

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Томскгазпром»;

Положение о договорной работе ОАО «Томскгазпром».

Уставом общества

Приказами и распоряжениями генерального директора;

Должностными и рабочими инструкциями;

Правилами внутреннего распорядка и иными нормативными актами;

Приказами, распоряжения департамента управления корпоративными затратами (далее ДУКЗ) ОАО «Газпром».

2.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основной целью отдела материально-технического обеспечения является полное и своевременное обеспечение всех процессов и видов деятельности компании материально-техническими ресурсами необходимого качества и количества.

Задачами отдела материально-технического обеспечения являются:

Определение потребности в материально-технических ресурсах, необходимых для результативной работы компании. А именно, потребность определять годовую, полугодовую, квартальную и ежемесячную;

Оперативно собирать заявки от производственных подразделений, с целью дальнейшего планирования бюджета;

Реализация планов размещения закупок для обеспечения деятельности компании,

Контроль качества закупок. Определять критерии, которые бы позволяли закупать продукции лучшего качества;

Контроль выполнения заявок от структурных подразделений на материально-техническое обеспечение; Ежемесячный мониторинг (процент выполнения) выполнения заявок, которые подали производственные подразделения;

Организация работы складского учета и обеспечение необходимых условий хранения материально-технических ресурсов; Создания таких условий,чтобы оперативно собиралась информация о наличии ТМЦ на складе, ее качественном хранении,передвижении на дальнейшие месторождения. Основной склад ОАО «Томскгазпром» находится в г.Томске. Так как предприятие имеет месторождения, а значит, у каждого месторождения есть потребности в ТМЦ. То задачей является в данном случае оперативность доставки товаров до складов, которые находятся на месторождениях общества. Здесь должно учитываться, время, затраченное на доставку, стоимость доставки. Будь это автотранспорт, водный транспорт или воздушный.



Мониторинг и анализ распределения и расходования материально-технических ресурсов в структурных подразделениях компании с целью организации их рационального использования;

Анализ деятельности по осуществлению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ее оптимизации и экономии денежных средств компании.

2.4 ФУНКЦИИ ОМТО

Основными функциями отдела материально-технического обеспечения являются:

Сбор и регистрация заявок и технических заданий от производственных подразделений и дальнейшее их размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при помощи конкурсов;

Составление реестра заявок по направлениям и группам закупщиков компании;

Определение способа и даты размещения конкурсов на официальном сайте компании (http://www.vostokgazprom.ru/tenders/doters/), указанных в плане закупок компании;

Подготовка проектной документации для проведения открытых запросов предложений и аукционов;

Размещение плана закупок на поставки товаров, оказание услуг по перевозке ТМЦ согласно утвержденному плану;

Подписание договоров с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

Контроль исполнения условий договоров;

Подготовка претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств;

Организация доставки материально-технических ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками на месторождения общества;

Контроль качества закупок;

Обеспечение надлежащих условий хранения приобретенных материально-технических ресурсов на складах Общества;

Распределение материально-технических ресурсов по структурным подразделениям согласно заявкам, техническим заданиям и установленным нормам;

Контроль выполнения заявок от структурных подразделений на материально-техническое обеспечение;

Составление годовых отчетов о материально-техническом обеспечении компании.

2.5 СТРУКТУРА И ШТАТЫ

4.1 Организационная структура управления вспомогательных служб отдела материально-технического обеспечения(далее ОМТО).

В структуру отдела входят:

Начальник отдела материально-технического обеспечения;

Заместитель начальника отдела материально-технического обеспечения;

Заведующие складами в г. Томске и на месторождениях;

Кладовщики;

Ведущие специалисты ОМТО

Специалисты ОМТО

Структура отдела материально-технического обеспечения представлена на рисунке 1 (Приложение А).

Этапы работы ОМТО

Существуют несколько этапов прохождения закупа того или иного товара для производственного подразделения, начиная от подачи заявки и исполнением договора. Более подробно этапы опишем.

1.Формирование бюджета

Первым этапом можно отнести следующее. ОМТО при помощи производственных подразделений обсчитывают годовую потребность Общества в тех или иных группах товаров. Это может быть - арматура, лакокрасочная продукция, резинотехнические изделия и т.п. Далее после того как подразделения определились с выбранной номенклатурой на следующий год и количеством, они подаю эти годовые заявки ОМТО для дальнейшего изучения и проставления цен на следующий год. Тем самым ОМТО формирует годовой бюджет затрат на материалы, которое планирует потратить Общество на следующий год. Цены формируются при помощи статистики, а именно берется цена той или ной номенклатуры, которая ранее уже закупалось и умножается на коэффициент инфляции. В результате формируется бюджет затрат.

2. Подача оперативных заявок

После того как определились с бюджетом, который в свою очередь согласуется генеральным директором, ОМТО распределяет тот годовой перечень номенклатуры по группам закупщиков. Всю номенклатуру разбивают по характеристикам, свойствам,которые идентичны по функциональному значению. Например, рукава резиновые, техпластина, набивка сальниковая –эти номенклатуры можно объединить в одну группу- резинотехнические изделия. После того как определились с группами закупщиков, ОМТО определяет срок подачи оперативных заявок на следующий год. Здесь необходимо учитывать несколько моментов. Первое - сроки изготовления продукции. К примеру арматура,как правило высокотехнологичное оборудовании и на ее изготовления заводы дают по полгода и более. Второе- адрес доставки, т.е. есть месторождения, где дороги существуют только при помощи автозимников. К примеру, заявки на горюче-смазочные материалы следует подавать в ноябре-декабре месяце, для того чтобы успеть сформировать план, провести конкурс и успеть завести по автозимникам. При этом надо еще учитывать сроки исполнения договора.

3. Формирование плана закупок

После того как ОМТО определился с датами подач оперативных заявок, он начинает формировать план закупок на следующий год. Схема следующая- формируются конкурса по группам закупщиков, определяется общий объем, расчетно - максимальная цена и далее формируется план закупок годовой. Предприятие обязано его сформировать и выложить на официальный сайт, согласно требованиям ФЗ № 223, при этом согласовать в ДУКЗ ОАО Газпром».

4. Подготовка конкурсной документации для проведения открытых запросов предложений.

Когда план закупок утвержден ОМТО начинает выполнять основную функцию - закупать товар согласно тем характеристикам, которые требуют производственные подразделения. Начинается подготовка оформления документации для размещения ее на официальном сайте госзакупки.ру.

Первым этапом подготовка документов – это техническое задание и спецификация,которые являются неотъемлемые частями проекта договора. Пример, приложение Б и В.

Как видно из тех. Задания, видна следующая информация- характеристика товара, его количество, требования, предъявляемые к качеству товара. В спецификации информация дублируется, но добавляется условия оплаты - отсрочка платежа, предоплаты, может как 100% предоплата, так и часть предоплаты от суммы договора. В данном случае руководство компании придерживается принципа работы с поставщиками без предоплаты. Это снижает риски Покупателя в разы от недобросовестных поставщиков Далее специалисты ОМТО проводит маркетинговые исследования для определения расчетно-максимальной цены. Для этого запрашиваются предложения от потенциальных поставщиков, по 223 ФЗ должны быть не мене 3-х участников. После получения коммерческих предложения рассчитывается начальная максимальная цена контракта. (далее НМЦК). Методика расчета берется на основе методических указаний Министерства экономического развития от 2 октября 2013 года № 567 (http://forum.gov-zakupki.ru/topic12582.html). Существую несколько методик расчета НМЦК. Более подходящий метод для поставки аналогичного товара является метод сопоставимых рыночных цен, который рассчитывается по формуле:

НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n - количество значений, используемых в расчете;

i - номер источника ценовой информации;

Цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров.

Необходимо закупить предприятию техническую ткань, а именно

1.) вафельное полотно в объеме 6200 м

2.) нетканое полотно в объеме 5000 м.

Рассылаются затем заявки потенциальным поставщикам, минимум 5 участников. После получения коммерческих предложений рассчитывается НМКЦ (Таблица 1)

Наименование поставщика Вафельное полотно Нетканое полотно
Цена за метр с НДС, руб. Сумма, всего с НДС, руб. Цена за метр с НДС, руб. Сумма, всего с НДС, руб.
Компания А 175 000 279 000
Компания Б 179 800 275 000
Компания В 279 000 39,8 199 000
Компания Г 34,5 219 480 215 000
Компания Д 192 200 29,5 147 500

Использую формулы:

НМЦК (ваф.полотн.) = 6200/5*(35+29+45+34,5+31)=216 380 рублей.

НМЦК (ваф.полотн.)= 5000/5(45+55+39,8+43+29,5)= 212 300 рублей.

В результате НМЦК на техническую ткань 216 380 + 212 300= 428 680 рублей. После чего данный конкурс вывешивается на общероссийский сайтгосзакупки.ру и «вывешен» должен не менее чем на 5 календарный дней,как правило это 20 календарных дней.

Показатели эффективности работы ОМТО

1. Одним из показателей эффективности работы отдела МТО – полнота выполнены заявок. Как правило, его рассчитывают за год, полгода, квартально и помесячно. Например, за квартал ОМТО пришли заявки от производственных подразделений в количестве 3560 строк. Как правило, строка подразумевает номенклатуру товара и ее количество. Подразделением было обработано, т.е. закуплено или на стадии отправки товара в адрес компании 2900 строк. Отсюда Коэффициент выполнения рассчитывается:

Кв=Кол-во выполн.строк/Кол-во поданных строк*100 (2.2)

Кв= 2900/3560*100=81,4%

Данный показатель можно охарактеризовать следующим образом. Заявки,которые поданы производственным подразделениями в течение квартала 2014 года выполнены на 81,4%. Как правило, хорошие результаты ОМТО должны быть выше 80% выполнения. Это говорит об оперативности и слаженности работы данного структурного подразделения.

2. Второй показатель- эффективность проведения конкурсов за определенный период времени, который включает в себя несколько показателей:

Сокращение расходов бюджетных средств;

Формула Са = Сn – Cк (2.3)

Сn – стоимость предложения, выставленного заказчиком на конкурс (начальная цена контракта);

Ск – стоимость заключенного контракта (предложение победителя)

Абсолютная эффективность.

Эа = (Цс – Цк) х К (2.4)

Цс – цена товара, с которой сравнивается контрактная цена

(1-й вариант – средняя цена товара, предложенная поставщиками;

2-й вариант – среднерыночная цена товара;

3-й вариант – контрактная цена товара на предыдущем конкурсе);

Цк – контрактная цена товара по результатам проведенного конкурса;

К – количество товара, закупленного на конкурсе.

Средняя цена товара поставщиков (принимается средневзвешенная величина цен, предложенных всеми поставщиками) – участников конкурса.

Третий показатель- Экономия бюджетных средств Общества, выделенных на цели закупок.

В данном случае берется общее количество проведенных конкурсов, а это может быть как за год, полугодие, квартал или месяц и подсчитывается данный показатель. Как правило, данный показатель оптимальный результат должен показать 5%. Если этот показатель будет превышать 5% , значит, ОМТО не правильно просчитывает НМЦК или поставщики так роняют цену, что это может в дальнейшем отразиться на качестве поставляемого товара. Расчет предоставлен ниже за полугодие проведенных конкурсов ОМТО (Приложение Г).

Как видно из расчетов эффективность работы подразделения составила 4,84% за 1 полугодие 2014 года. Это говорит о том, что НМЦК рассчитывалась изначально правильно подразделением. В среднем участники давали цену ниже, чем НМЦК на 4,84%, т.к. конкурс подразумевает конкуренция и право каждого участника на добровольное понижение своей заявки.

Материально-техническое обеспечение на большинстве предприятий традиционно осуществляется отделом снабжения. В состав этого отдела чаше всего включаются- планово-экономическая группа (бюро); материальные группы (которые специализированы по видам материалов); диспетчерская группа (бюро); материальные склады или складское хозяйство; транспортное хозяйство.

Назначение планово-экономической группы отдела снабжения следующее: разрабатывать планы снабжения, определять возможности удовлетворения потребностей е конкретных видах ресурсов; технико-экономическое обоснование выбора форм снабжения (транзитной или складской); установление лимитов отпуска ресурсов цехам и производственным службам; учет и анализ деятельности.

Материальная группа (бюро): составляет заказы н спецификации на материальные ресурсы и представляет их предприятиям-поставщикам; ведет учет документов на поставку продукции; разрабатывает оперативные планы снабжения; организует завоз материальных ресурсов на предприятие (например, с железнодорожных станций, снабженческо-сбыто-. выхбаз и т.п.).

Диспетчерская группа (бюро): контролирует обеспеченность производства основными видами ресурсов; регулирует завоз материальных ресурсов на предприятие; организует разгрузку поступающих грузов; осуществляет оперативный контроль и регулирование поступления ресурсов в цехи, участки, службы.

Хозяйственная практика выделила несколько типичных вариантов организации МТО .

Так например, на малых предприятиях, которые выпускают ограниченную номенклатуру продукции и в малых количествах, обычно самостоятельные службы снабжения отсутствуют. Поэтому функции снабжения выполняют или специально выделенные работники, или группы в составе хозяйственного отдела (коммерческого отдела) предприятия. Этот отдел подчиняется чаще всего заместителю директора по коммерческим вопросам. Функцией данного хозяйственного отдела является еще и сбыт продукции, а также - транспортно-складские операции.

На средних и крупных выделяются самостоятельные отделы материально-технического обеспечения. Структура такого отдела в зависимости от типа и масштабов производства создается или по функциональному, или по материальному принципу. Функциональная организация наиболее типична для предприятий мелкосерийного и единичного производства, которые потребляют сравнительно узкую номенклатуру материальных ресурсов.

При организации отделов снабжения по функциональному признаку в них создаются функциональные подразделения в виде бюро или групп, которые призваны решать основные задачи МТО. Например, планово-учетная группа (бюро) выполняет следующие функции: определение потребности предприятия в материальных ресурсах; составление планов снабжения и разработка заявок на нужные предприятию ресурсы; установление лимитов отпуска материалов в производство; ведение учета и отчетности по МТО. Заготовительные группы осуществляют оперативную работу по заготовке материалов, контролируют их отгрузку поставщиками и базами снабжения в адрес предприятия, несут ответственность за своевременность и комплектность материального обеспечения производства.

При такой организации складское хозяйство предприятия непосредственно подчиняется начальнику отдела снабжения или его заместителю. Склады осуществляют приемку поступающих на предприятие материалов, их хранение и отпуск производственным подразделениям (цехам, Ремонтным службам и т.п.).

Организация МТО по материальному принципу предпочтительна для предприятий с крупносерийным и массовым производством, когда имеется широкая номенклатура и значительный объем продукции. При организации деятельности МТО по материальному принципу материные группы отдела снабжения призваны выполнять весь комплекс планово-оперативной работы. При этом каждая материальная группа по закрепленной за ней номенклатуре осуществляет планирование, загону, снабжение цехов и служб материалами. Это значительно повышает ответственность данных материальных групп за обеспечение производства материальными ресурсами и позволяет оперативно решать возникающие проблемы. Для выполнения планово-учетной работы и диспетчирования процессов МТО в таких отделах снабжения создаются сводные планово-учетные и диспетчерские подразделения. При этом складское хозяйство выделяется также в самостоятельную структурную единицу и подчиняется административно или руководителю отдела снабжения, или непосредственно заместителю директора предприятия. а по оперативным вопросам - руководителям соответствующих материальных групп.

Организация МТО в производственных объединениях отличается определенным своеобразием и новыми возможностями. Это прежде всего обусловливается специализацией предприятий, унификацией номенклатуры потребляемых ими материалов, возможностью большей концентрации материальных ресурсов и лучшим маневрированием ими .

При организации МТО на производственных объединениях надо учитывать расположение предприятий, входящих в состав данного объединения. Например, если входящие предприятия территориально разобщены, то обычно на предприятиях-филиалах остаются отделы снабжения для осуществления оперативно-заготовительных функций и обеспечения производства материалами. В этом случае плановая функция передается головному предприятию, на котором для ее выполнения в составе отдела МТО расширяется плановое бюро.

Если предприятия-филиалы находятся поблизости от головного, то нет необходимости сохранять там самостоятельные отделы снабжения. В данном случае служба снабжения централизуется на головном предприятии и должна обеспечить весь комплекс планово-оперативных функций; централизуется также складское хозяйство, а на предприятиях-филиалах сохраняются лишь небольшие группы снабжения и подкомплектовочные склады для обеспечения цехов ресурсами.

При организации МТО необходимо учитывать две основные формы снабжения: транзитная и складская.

При транзитной форме снабжения продукция поступает от изготовителя непосредственно к потребителю. В этом случае ускоряется процесс доставки продукции, укрепляются хозяйственные связи между предприятиям и поставщикам и предприятиями-потребителями, отпадают промежуточные операции по выгрузке, складированию и погрузке материалов и сокращаются транспортно-заготовительные расходы. Надо учесть, что применение транзитного снабжения экономически целесообразно, если доставляемый ресурс (материал) постоянно потребляется в статочно больших размерах, которые превышают транзитные и заказные нормы.

Складская форма снабжения применяется при небольших объемах потребления ресурсов. В этом случае ресурсы от изготовителя сначала завозятся на склады снабженческо-сбытовых организаций и оттуда отпускаются предприятиям-потребителям. При этой форме поставок сокращаются производственные запасы у потребителей, ускоряется оборачиваемость оборотных средств, и потребители получают возможность завозить необходимые ресурсы в удобные для них сроки и в количествах, не превышающих действительную потребность в данном виде ресурсов в данное время. Снабженческо-сбытовые органы по желанию потребителя могут предварительно подготовить материалы к производственному потреблению (например, резка металлического листа на заготовки; разделка кабельных изделий; расфасовка, специальная подсортировка, комплектование и т.п.),

Следует иметь в виду, что при складской форме снабжения предприятия-потребители несут дополнительные расходы за услуги, выполняемые снабженческо-сбытовыми организациями (складские наценки).

Поэтому в каждом варианте поставок требуется экономическое обоснование выбора форм снабжения, определяя, что выгоднее предприятию: сэкономить на транспортно-заготовительных расходах и увеличить размер оборотных средств в производственных запасах при транзитном снабжении или сократить производственные запасы при складской форме снабжения.

Важную роль для бесперебойного снабжения предприятий играет складское хозяйство

Основные функции складского хозяйства :

Временное размещение и хранение материальных запасов;

учет материальных запасов;

  • - плановое и бесперебойное снабжение цехов и производственных служб материальными ресурсами;
  • - подготовка материалов к их непосредственному потреблению;
  • - отгрузка готовой продукции потребителям.

Склады различаются по:

  • - размерам помещений: от нескольких небольших помещений общей площадью в несколько сотен квадратных метров до складов-гигантов с площадью в сотни тысяч квадратных метров;
  • - высоте укладки грузов. Так, в одних груз хранится на уровне человеческого роста, а в других груз размещается на высоту несколько десятков метров;
  • - конструкции: полузакрытые н закрытые;
  • - степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические.
  • - ассортименту продукции: со смешанным и с универсальным ассортиментом;
  • - признаку места в общем потоке движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции

Рассмотрим подробнее классификацию складов по признаку места. По этому признаку они обычно делятся на две основные группы:

  • - на участке движения продукции производственно-техническою назначения;
  • - на участке движения товаров народного потребления.

При этом склады, связанные с движением продукции производственно-технического назначения, делятся еще на склады готовой продукции предприятий-изготовителей, сырья и исходных материалов, сферы обращения продукции производственно-технического назначения

Склады второй группы делятся на склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, находящиеся в местах производства этих изделий и в местах их потребления.

Выполним краткий анализ функций различных складов, которые размещены на пути движения материального потока ог первичного исючника сырья до конечного потребителя.

Прежде всего это склады сырья и исходных материалов, которые принимают ресурсы, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению.

Склады готовых изделий предприятий-изготовителей осуществляют складирование, хранение- подсортировку или дополнительную обработку продукции перед ее отправкой, маркировку, подготовку к погрузке и погрузочные операции.

Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции производственно-технического назначения, кроме перечисленных выше функций, осуществляют концентрацию товаров, подкомплектовку, подборку продукции в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мелкими партиями как потребителям, так и на склады других оптовых посреднических фирм, осуществляют хранение резервных партий.

Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства (выходные оптовые базы), принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют и отправляют крупные партии товаров получателям, находящимся в местах потребления Склады, расположенные в местах потребления (торговые оптовые базы) получают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими различные торговые предприятия

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе материально-технического обеспечения

Управления Федеральной службы судебных приставов

по Челябинской области

I . Общие положения

1.1. Отдел материально-технического обеспечения (далее - отдел) является структурным подразделением аппарата управления Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее - Управление).

1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, ФССП России, Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, приказами, указаниями и распоряжениями Управления, настоящим Положением, нормативно - правовыми актами Российской Федерации по защите информации, составляющей государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну.

1.3. Отдел осуществляет деятельность в пределах своей компетенции и во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФССП России, со структурными подразделениями Управления, с Управлением Министерства юстиции России по Челябинской области, а также с федеральными органами исполнительной власти.

1.4. Работники отдела исполняют возложенные на них функции в соответствии с установленным распределением обязанностей и должностным регламентами.

1.5. Отдел подчиняется руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области - главному судебному приставу и заместителю главного судебного пристава, курирующего вопросы административно-хозяйственной деятельности Управления.

II . Основные задачи отдела

2.1. Организация, контроль и методическая помощь отделам Управления в подборе и ремонте зданий и помещений для размещения структурных подразделений Управления.

2.2. Заключение гражданско-правовых договоров (аренды, коммунальных услуг, охраны, техобслуживанию помещений, ТБО, техобслуживание автотранспорта и медицинское освидетельствование водителей и иные).

2.3. Обеспечение отделов Управления материальными ресурсами.

2.4. Организация и проведение открытых аукционов в электронной форме, конкурсов и запросов котировок на поставку, оказание услуг, выполнение работ для нужд Управления.

2.5. Обеспечение сотрудников отделов Управления форменным обмундированием.

2.6. Обеспечение отделов Управления автотранспортом, вооружением, боеприпасами, специальными средствами и средствами радиосвязи.

2.7. Обеспечение участия работников отдела в организации мобилизационных тренировок по оповещению и сбору. Выполнение мобилизационных мероприятий, предусмотренные при введении степени готовности, объявлении мобилизации.

2.8. Организация и проведение работы по обеспечению безопасных условий и охраны труда в отделе.

2.9.Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну в установленной сфере деятельности Управления. Отдела.

2.10. Разработка и уточнение плана мероприятий по материальному, автотранспортному и медицинскому обеспечению Управления в особый период.

2.11. Организация и разработка инструкций по охране труда для обслуживающего персонала.

2.12. Исполнение иных задач, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, правовыми актами ФССП России, Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, приказами и распоряжениями Управления.

III . Основные функции отдела

3.1. Разработка и организация выполнения программ и мероприятий по укреплению материально-технической базы отделов Управления для предоставления их в министерство юстиции РФ.

3.2. Подготовка документации на проведение открытых аукционов в электронной форме, конкурсов и запросов котировок на поставку, оказание услуг, выполнение работ для нужд Управления.

3.3. Подготовка и осуществление капитальных и текущих ремонтов в помещениях, занимаемых отделами Управления.

3.4. Заключение гражданско-правовых договоров (аренды, коммунальных услуг, охраны, техобслуживанию помещений, ТБО, техническое обслуживание автотранспорта и медицинское освидетельствование водителей и иных.).

3.5. Осуществление материально-технического снабжения и обеспечение отделов Управления материальными ресурсами (мебель, бумажная продукция и т.д.).

3.6. Осуществление снабжения, учета и хранения вооружения, боеприпасов, специальных средств и средств радиосвязи в отделах судебных приставов и на складе;

3.7. Осуществление снабжения сотрудников отделов Управления форменным обмундированием.

3.8. Обеспечение отделов Управления автотранспортом, его безаварийной эксплуатации и ремонта.

3.9. Осуществление контроля, совместно с финансово-экономическим отделом, за использованием и сохранностью материальных ценностей.

3.10. Решение хозяйственных вопросов и организация мероприятий Управления.

3.11. Обеспечение технического состояния помещения, занимаемого Управлением, материально-техническим оснащением деятельности Управления.

3.12. Ведение базы данных по действующим и вновь поступающим материальным ценностям: мебель, сейфы, автомобили, запчастям к ним и иные.

3.13. Участие в составлении перспективных и текущих планов деятельности Управления.

3.14. Проведение монтажа, подключения, профилактики и мелкого ремонта средств радиосвязи Управления и его отделов.

3.15. На основании существующей потребности обеспечение структурных подразделений, с привлечением исполнителей и подрядчиков на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ в рамках исполнения требований пожарной безопасности.

3.16. Противодействие коррупционным проявлениям.

3.17. Направление в ФССП России специальных донесений в необходимых случаях, в установленном порядке и сроки.

3.18. Работа с кадровым резервом.

3.19. Организация и проведение занятий с сотрудниками отдела в системе служебной подготовки.

3.20. Организация работы с обращениями граждан, представителями юридических лиц и представлениями прокуратуры (в части касающейся).

3.21. Своевременное и полное предоставление достоверной ведомственной статистической отчетности по направлению деятельности отдела по установленным формам.

3.22. Исполнение иных функций, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, правовыми актами ФССП России, Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, приказами и распоряжениями Управления.

IV . Полномочия отдела

4.1. Проверять состояние материально-технической базы Управления, имеющейся в отделах Управления, запрашивать у начальников отделов информацию, необходимую для выполнения функций отдела.

4.2. Вносить на рассмотрение руководителю, заместителям руководителя Управления предложения по совершению административно-хозяйственной деятельности.

4.3. Привлекать по согласованию с руководителем Управления для экспертных и исследовательских работ и дачи консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов.

4.4. Участвовать в проведении открытых аукционах в электронной форме, котировок, конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

V . Структура и организация деятельности отдела

5.1. Структура и штатное расписание отдела утверждаются приказом ФССП России.

5.2. Деятельность отдела осуществляется на основании планов работ ФССП России и Управления, планов работы коллегии и иных планов работы Управления.

5.3. Организацию деятельности отдела осуществляет руководитель Управления и заместитель руководителя Управления, курирующий данное направление деятельности.

5.4. Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности на основании приказа руководителя Управления или лицом, исполняющим его обязанности.

5.5. Начальник отдела:

5.5.1. Осуществляет общее руководство деятельностью отдела.

5.5.2. Принимает участие в подборе и расстановке кадров на государственные должности в отделе и обеспечивает повышение их квалификации.

5.5.3. В пределах своих полномочий участвует в формировании резерва кадров для замещения государственных должностей в отделе.

5.5.4. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении и освобождении от должности работников отдела, их поощрении и наложении взыскания.

5.5.5. Разрабатывает должностные регламенты работников отдела.

5.5.6. Готовит в установленном порядке представления к присвоению классных чинов, аттестации, награждению ведомственными наградами работников отдела.

5.5.7. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые документы и материалы от структурных подразделений Управления.

5.5.8. Информирует руководство Управления о деятельности отдела.

5.5.9. Координирует в установленном руководителем Управления порядке деятельность по взаимодействию со средствами массовой информации.

5.5.10. Обеспечивает соблюдение в отделе федерального закона о государственной гражданской службе и трудового законодательства Российской Федерации.

5.5.11. Организует ведение в отделе делопроизводства и выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности в соответствии с порядком, установленным в ФССП России.

5.5.12. В пределах компетенции дает поручения работникам отдела, обязательные для исполнения.

5.5.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Минюста России, а также правовыми актами ФССП России.

5.5.14. Начальник отдела обеспечивает соблюдение работниками отдела действующего законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.

VI . Ответственность начальника отдела

6.1. Начальник отдела несет соответствующие виды ответственности:

6.1.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение отделом задач и функций, определенных настоящим Положением, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и Управления.

6.1.2. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение своего должностного регламента.

6.1.3. За несвоевременное, неполное и недостоверное предоставление ведомственной статистической отчетности по направлению деятельности отдела по установленным формам.

6.1.4. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных регламентов (инструкций) работниками отдела.

6.1.5. За соответствие подготовленных лично и работниками отдела документов законодательству Российской Федерации, а также за качество подготавливаемых документов.

6.1.6. За превышение предоставленных прав или использования их для решения вопросов, не обусловленных служебной необходимостью, а также за разглашение государственной тайны, сведений конфиденциального характера или иной информации ограниченного распространения, полученной в ходе исполнения обязанностей.

6.1.7. За несоблюдение условий обеспечения сохранности документов, утрату или несанкционированное их уничтожение.

6.1.8. За причинение Управлению материального ущерба.

6.1.9. За соблюдение работниками отдела действующего законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной и иной охраняемой тайны.

VII . Ответственность работников отдела

7.1. Каждый работник отдела несет соответствующие виды ответственности:

7.1.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение своего должностного регламента (инструкции).

7.1.2. За соответствие лично подготовленных документов законодательству Российской Федерации, а также за качество подготавливаемых документов.

7.1.3. За превышение предоставленных прав или использования их для решения вопросов, не обусловленных служебной необходимостью, а также за разглашение государственной тайны, сведений конфиденциального характера или иной информации ограниченного распространения, полученной в ходе исполнения обязанностей.

7.1.4. За несоблюдение условий обеспечения сохранности документов, утрату или несанкционированное их уничтожение.

просмотров